«Луной был полон сад» - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

«Луной был полон сад»

Луной был полон сад
Поделиться Поделиться

«Луной был полон сад», студия: Ленфильм, режиссёр: Виталий Мельников

— А когда ты уехал из детдома, куда ты пропал?

— Сбежал на фронт и был сыном полка. А ты когда вернулась?

— В сорок пятом. Ну, родные все поумирали в блокаду. А квартира сохранилась. Чудом.

Двум пожилым людям — Вере Андреевне и Алексею Ивановичу — есть, о чём расспросить друг друга. Ведь они не виделись больше полувека! А когда-то воспитывались в одном детском доме. Во время блокады детей вывезли из Ленинграда в эвакуацию на Урал. Там Алексея перевели в другой интернат, и с тех пор они ничего друг о друге не знали. А ведь тогда у них была настоящая крепкая дружба. И может быть, даже любовь — первая, чистая, целомудренная. Сколько воды утекло с тех пор. Давно позади война и блокада. И надо же было такому случиться, что в Петербурге, на пороге третьего тысячелетия они вдруг снова встретились! Обоим уже за семьдесят. Вера давно замужем, у неё взрослый сын, который живёт в Америке. Алексей — человек со сложной судьбой, одинокий и почти без определённого места жительства — обитает при цирке, где чистит конюшни. Вот какими спустя десятки лет вновь увидели друг друга герои картины «Луной был полон сад». В начале нашей программы прозвучал фрагмент из этого кинофильма.

Ленту в 2000-м году снял режиссёр Виталий Мельников. Она завоевала главные отечественные кинопризы: Серебряного Святого Георгия на Московском международном кинофестивале и премию Российской академии кинематографических искусств «Ника». Мельников, работы которого в кино известны зрителю ещё со времён Советского союза, снял фильм в своей излюбленной манере неторопливой глубокой и мудрой притчи, которую зритель без труда разглядит сквозь реалии житейской истории.

После неожиданной встречи Алексею Ивановичу и Вере Андреевне начинает казаться, что юношеское чувство за годы не угасло. Им хочется видеться друг с другом, общаться. И пусть их отношения и теперь столь же чисты и наивны, как много лет тому назад, когда они были детьми, вся эта ситуация совсем не радует супруга Веры — Григория Петровича. Казалось бы — неоднозначная история вырисовывается. Можно сказать, любовный треугольник. Но в определённый момент становится совершенно ясно: фильм совсем не об этом. И даже не о том, что «любви все возрасты покорны». Хотя он, безусловно, о любви. О такой, которая не ищет собственной выгоды, а жертвует. Которая примиряет и освещает душу. Заставляет прозреть, увидеть суть вещей, свои ошибки, и раскаяться в них. В фильме есть потрясающей силы эпизод — момент, когда Алексей пытается уговорить Веру остаться с ним. И получает ответ, которого, вероятно, не ожидал:

— Я маялся. Целый день маялся, мыкался. И решил...

— И что ж ты решил?

— И решил... что тебе нужно решать.

— Ну, выбирать (?)

— Ну, а как иначе, как тогда быть, а?

— А никак. Никак. Помнишь, ты недавно мне сказал — просто жить. Ну, а я добавлю: и беречь своих близких. Им так мало нужно от нас...

Что же имела в виду героиня фильма? Сможет ли она сделать выбор? Об этом мы узнаем, посмотрев добрую киноленту режиссёра Виталия Мельникова «Луной был полон сад».

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем