
Так случилось, что у меня две профессии — я и писатель, и художник. Но свой дар я воспринимаю не как собственность, а именно как дар, от Бога. А потому чувствую себя в ответе за него. Так что всеми силами стараюсь делать своё дело хорошо. Чтобы искусство моё радовало людей.
Недавно задумалась я, что помогает делу, а что мешает? И поняла, что главный враг моего дела — страх. Страх неудачи, ошибки, промаха. Но если я верю в Божий замысел, значит, и неудача, и промах — часть замысла.
Все наши спотыкания, петляния, падения — суть важнейшая часть пути. Ну, представьте вы свою жизнь без них — такая идеальная прямая к цели? Глупо как-то выглядит. И, почему-то, не красиво даже.
Расскажу вам случай, как я однажды полностью доверилась Божьему замыслу, и что из этого вышло.
В тот год умер мой папа. И я всем нутром проживала его путь: приход в этот мир, жизнь, смерть. А моя галерея как раз затеяла проект о времени. И во мне родился порыв. Я стала писать триптих «Колесо времени» — огромную доску длинной в семь метров. О жизни и смерти. Когда процесс написания был на середине, галеристы, увидев масштаб произведения, отказались меня выставлять. Они не верили, что продадут такую большую картину.
Я вернулась в мастерскую в слезах. Это был не промах, это был провал. Кому нужна такая штука? Где я её выставлю? Кто её возьмёт? Я сидела перед огромной работой, глядела. Мне так хотелось донести это до людей...
И вдруг ясно почувствовала, что делаю то, что должно. Я не знаю ответов, но я должна встать и работать. Потому что не я это придумала, а мне это дали. Значит, это путь. Надо идти. Следующие шесть месяцев я писала работу. В никуда, на доверии Божьему Замыслу. На долгом дыхании. А потом случилось вот что.
Обессиленная, я поехала в Италию. И захватила с собой, в числе прочих, фото этой, недоделанной ещё, работы. Случайно её увидел один коллекционер русского искусства. И увлёкся, и сказал, чтобы заканчивала, что он её хочет приобрести, чтобы подарить музею.
Потом действительно приехал в Россию, и выставил работу в Манеже, чтобы русские зрители увидели. После работу увезли в Милан, в дар музею. Самое интересное, что коллекционер этот был покупателем в той самой галерее, и присутствовал на той самой выставке, куда меня не взяли.
А Господь иначе распорядился. У Него был свой замысел. Благодаря этому чудесному замыслу мою работу увидели люди и в России, и в Италии. Мы еще много лет дружили с тем коллекционером, делали выставки.
Но даже не это самое главное. А главное вот что: благодаря тому человеку я познакомилась со своим будущим мужем. То есть, вся моя сегодняшняя жизнь, семья моя — всё это результат моего сидения перед, казалось бы, никому не нужной работой. Результат того мучительного раздумья, в безнадёжной попытке понять замысел своим умом. И результат шага — в полное доверие неведомому Замыслу.
А ведь по житейскому сюжету тогда был полный провал. Падение. Так казалось человеку. А Бог затеял иное. То, что мне оттуда не было видно.
Что-то сокровенное происходит на кривых тропах нашей жизни. Нужное для роста души, для веса того, что мы сделаем в результате.
И я очень хочу научиться не только не бояться ошибок, падений, но воспринимать их как важную часть урока, как Божью помощь.
Бог помогает нам удачами, но и неудачи наши, с Божьей помощью, ведут к исполнению Замысла Господа о нас.
Иногда, как в моей истории, случившееся — вовсе не провал, а часть пути к будущей удаче. И нужно просто довериться Богу. Просто стараться. А Он уж пусть управит, как должно.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема