Вышенская икона Божией Матери — извод чудотворного образа, явленного в Казани в 1579 году. Своё имя список получил по названию Шацкой Вышенской пустыни, где хранился с девятнадцатого века. Кем и когда сделана эта копия, неизвестно. Самые ранние сведения о ней относятся к 1812 году. Казанский образ Богородицы унаследовала от родителей жительница Москвы Мария Ивановна Аденкова. Во время нашествия французов она бежала из горящего города, взяв с собой семейную реликвию. Мария Ивановна отправилась в Тамбовский Вознесенский монастырь, где впоследствии приняла монашество с именем Миропия. Во время переезда в Тамбов случилось чудо: извозчик, задумавший ограбить и убить женщину, по её горячей молитве Богородице был поражен слепотой. Раскаявшись, он вместе с Марией помолился перед святым образом и получил исцеление.
В 1827 году монахиня передала чудотворный образ в Шацкую Вышенскую пустынь. Икона стала главной святыней монастыря и прославилась многочисленными чудесами. Весть о ней распространилась далеко за пределы Вышенской обители. Паломников в монастыре стало так много, что в иные дни Успенский храм не вмещал всех молитвенников. В 1844 году в монастыре был построен большой летний Казанский собор, в который образ Божией Матери переносили в тёплое время года.
После революции 1917 года икону из монастыря конфисковали. Безбожники сняли с неё золотую ризу, украшенную драгоценными камнями, а доску с ликом Божией Матери выбросили. Верующие отыскали святыню и тридцать лет хранили её по домам. В 1947 году в селе Эммануиловка, в четырёх километрах от Вышенской пустыни, открылся храм преподобного Сергия Радонежского, и реликвию перенесли под его своды. В пятидесятых годах двадцатого века прихожане изготовили для Вышенской иконы позолоченную ризу и киот.
В Эммануиловке Казанский образ Божией Матери хранился более полувека. 20 июля 2014 года чудотворную икону торжественно перенесли крестным ходом из храма преподобного Сергия в Вышенский монастырь, где она находится и сейчас.
Все выпуски программы Небесная Заступница
11 ноября. О Христе как Свете миру
В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова: «Никто, зажёгши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет».
О Христе как Свете миру, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
11 ноября. О довольствовании малым
В 4-й главе Послания апостола Павла к филиппийцам есть слова: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть».
О довольствовании малым, — протоиерей Георгий Завершинский.
11 ноября. О важности поминовения павших на поле брани воинов
Сегодня 11 ноября. День памяти погибших в Первой мировой войне.
О важности поминовения павших на поле брани воинов, — игумен Лука Степанов.