
«Эффект сериала» — слышала такое словосочетание. Когда мы каждый день смотрим один и тот же фильм, словно начинаем жить жизнью героев. Они становятся нам близкими людьми. Мы им сопереживаем. И каждый день ждем не то, что встречи, но погружения в мир этого кино. Это и есть эффект сериала.
А вот теперь — вопрос. Что это за мир? Был период, когда я вечерами, занимаясь домашними делами, включала какое — нибудь кино. Просто так, для фона. И часто выбирала именно сериал. Он идет себе и идет. Не нужно искать новый фильм, когда закончился предыдущий. Но со временем стала замечать, как меняется мое настроение в зависимости от того, что происходит на экране.
Вместе с героями я испытывала не только трогательные и радостные чувства, вместе с ними злилась, негодовала, осуждала. Жила в атмосфере, которую не я создала, а авторы. И лексику, и стиль общения, выбирала не я.
Потом не могла понять, отчего я расстроенная, взвинченная, тревожная. А это все — события в кино, которые на какой-то период становились и моей жизнью.
Привело меня в равновесие Евангелие. И я стала читать его каждый день не по одной главе, а по многу. Начала принимать с жаждой, как воду, когда сильно хочешь пить после нездоровой еды.
Вот так открою Священное Писание, и попадаю в Галилею или Иерусалим. Там тоже тревожно, но там есть — Он. Там наш Спаситель— Иисус Христос. И с ним наступает в душе покой.
Я вдумчиво читаю слово за словом, предложение за предложением. Это не легкое чтиво с закрученным сюжетом. Это — экстракт жизни. Это — свет. Вы замечали, что, когда видишь много пестрого на картинке, невольно ищешь белый цвет, чтобы относительно него правильно воспринять все остальные оттенки. Был период, когда видеокамеры настраивали баланс цвета по белому листу, если кто помнит. Без такой настройки вся видеосъемка была бы искаженной.
Живая вода, точка отсчета, основа всему — Слово Божье.
Я наконец осознала, почему так важно читать Евангелие каждый день. Чтобы каждый день погружаться не просто в события этой Главной книги, но, чтобы ею напитываться, очищаться, исцеляться. И быть в ней постоянно. Быть погруженной в неё. Не в свою бытовую суету. И, тем более, не в события какого — нибудь сериала. Но в Библию!
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. День Победы.
О вкладе Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне — священник Павел Гумеров.
Сегодня хотелось бы несколько слов сказать о том, как Церковь была вместе с народом, не только в храме, молясь за воинов, но и на поле боя. Известно, что Сергий Страгородский, будущий Патриарх, обратился в первый же день войны, еще до знаменитой речи Сталина, к людям, чтобы они шли к победе вместе с великими нашими покровителями Александром Невским, Дмитрием Донским, Мининым и Пожарским. Церковь собирала огромные средства для того, чтобы помочь тем людям, которые находились на поле боя и тем людям, которые нуждались в помощи. Мы знаем, что на средства Русской Православной Церкви была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского, эскадрилья Александра Невского. Мы знаем, что будущий Патриарх Алексей Симанский все 900 дней блокады находился в блокадном Ленинграде и служил в постоянной литургии о победе русского оружия. И сегодня мы с огромной благодарностью молимся за всех погибших воинов, за наших дедов, прадедов, о том, чтобы Господь даровал им Царство Небесное.
Все выпуски программы Актуальная тема