Паслось как-то на лугу возле стойбища стадо оленей. Напал на стадо тигр и погнал в тайгу. Олени разбежались и не смогли дорогу обратно к стойбищу найти.
Повстречал оленей в тундре Медведь. Был он уже старый, охотился плохо, и говорит сам себе:
— Вот удача мне привалила! Заберу я себе оленей и стану оленеводом, как люди. — Эвенки с малых лет оленей пасут, а я чем хуже? Олени приплод давать будут, мне мяса на всю жизнь хватит. Велика ли хитрость?
Согнал Медведь оленей на поляну, поближе к своей берлоге. Сидит довольный, за своим стадом приглядывает.
Видят олени — не трогает их Медведь. Стали они пастись, мох искать.
Пока олени весь мох не съели, они около берлоги паслись, потом стали дальше отходить. Медведь же не знал, что человек за оленями по тундре кочует. Начал Медведь своих оленей назад к берлоге загонять — никак не получается. Так и пришлось ему вслед за оленями идти.
Идёт Медведь-оленевод по тундре, вздыхает, стонет, а навстречу ему Лиса.
— Трудное это дело — оленей пасти, замучился я с ними совсем, — пожаловался ей Медведь.
А Лиса хитрая была, только и думает, как бы Медведя одурачить.
— Да, трудно тебе, сосед, — говорит Лиса. — А дальше ещё труднее будет. Как же ты со своими оленями зимой будешь управляться? Тебе ведь зимой спать нужно.
Призадумался Медведь, и верно — как ему зимой с оленями быть? Зимой его на спячку потянет, а если он уснёт — олени по всей тундре разбегутся, где их потом искать?
— Так уж и быть, выручу тебя, я ведь тоже стала оленеводом, — говорит Лиса. — Буду до весны твоих оленей вместе со своим стадом пасти. Весной придёшь — обратно своих оленей возьмёшь.
Лиса погнала оленей в тундру, а довольный Медведь вернулся в свою берлогу и на зиму спать залёг.
Проснулся Медведь весной, пошёл к Лисе, спрашивает:
— Где мои олени?
А Лиса его увидела — и в притворные слёзы. Сама-то за зиму стала толстая, гладкая, пушистая, хорошо откормилась.
— Беда у нас с тобой, сосед, — говорит Лиса. — За зиму оба наших стада пропали, ни одного оленя не получилось спасти.
Смотрит Медведь — возле лисьей норы по всей поляне оленьи косточки лежат.
— Что же случилось с оленями? — спрашивает Медведь.
— Всех до одного моль поела, — отвечает Лиса. — У оленей ведь мех густой, вот у них в шкурах моль и завелась. Сначала моль всё твоё стадо поела, потом и на моё перекинулась. Это ты, сосед, виноват: почему на зиму оленьи шкуры не снял и от моли не вытряс?
Почесал Медведь в затылке и говорит:
— Не хочу я больше быть оленеводом. Пусть эвенки сами держат оленей. Правильно люди говорят: всякому делу учиться надо.
(по мотивам эвенской сказки)
Любовь слепа? Анна Тумаркина
Из Первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам мы многое узнаем о природе любви. В частности, что любовь «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.» Как-то раз, листая соцсети я наткнулась на пост в одном из Интернет-сообществ, посвященных религии и философии о том, что в своем послании апостол говорит о какой-то идеалистической, слепой любви. О влюбленности, которая похожа на царство волшебных грез, розовых пони и пушистых единорогов. Обитатели такого царства, наверное, розовые очки не снимают даже перед сном.
Разумеется, это неверно, и любовь в понимании святого апостола Павла весьма далека от идеализма или романтической влюбленности. Одна история из жизни убедила меня в том, что любовь далеко не слепа, а напротив: необыкновенно, сверхъестественно наблюдательна.
У моей знакомой родился долгожданный сын, шустрый голубоглазый малыш. Рос, как все дети, не по дням, а по часам. И вот ему исполнилось три года. Ребенок активно играл, познавал мир, учился себя обслуживать... только не говорил. Лепетал что-то вроде «на-на-на», «да-да-да», изредка радовал словом «мама», но не более того.
Бабушка и дедушка жизнерадостного малыша всерьез забили тревогу. Ведь их дочь заговорила уже в год и два месяца, а внук все молчал. Подруги периодически намекали, а то и прямо призывали ее показать сына то одному профессору, то другому. Предлагали телефоны и адреса дорогих частных клиник, даже каких-то травниц и знахарей. Воспитатели хвалили мальчика за добродушие и понятливость, но озабоченно качали головой, когда читали в медицинской карте ребенка: «Задержка речевого развития».
А сама молодая мама оставалась спокойна. Даже тогда, когда мальчику исполнилось уже три года и четыре месяца, а он все лепетал свои «на-на-на». Спокойной она была и тогда, когда в три с половиной ребенок заговорил: никакого особенного ликования, никаких «ну наконец-то» или «я уж, было, отчаялась».
Впоследствии знакомая рассказывала, что внимательно наблюдала за мальчиком, занималась с ним, как рекомендовали врачи и подмечала, как с каждым днем его речь становится хоть чуточку, но богаче. Вот новая интонация появилась, а вот и новые звуки, слоги.
Она горячо молилась. Верила Богу, верила в своего сына. У нее не было никаких специальных знаний, только любовь сделала мою знакомую необыкновенно чуткой и наблюдательной. В своем спокойствии молодая мама оказалась права: речевое развитие ребёнка хоть и запаздывало, но впоследствии нормализовалось. Ее сын не отличался от сверстников. Говорил хорошо, внятно, много, иногда даже слишком много.
Эта история — пример того, насколько ясно и далеко видящей может быть любовь. Она всегда больше, чем любые установки, сомнения и даже знания, какими бы правдивыми и обоснованными они ни казались.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
8 декабря. О гражданстве в Царствии Небесном
Во 2-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».
О гражданстве в Царствии Небесном — священник Родион Петриков.
В земной жизни иметь гражданство и прописку очень важно. Это дает не только чувство дома, но и внутреннее ощущение, что ты здесь свой и свой среди своих.
Апостол Павел обращается к христианам и дает совершенно новое понимание своего места в мире. «Вы не чужие для Бога и Его святых, а свои — Господу и Его людям». Ты, христианин, не пришелец на земле, который брошен в лабиринт временной жизни без подсказок и сопровождения, без возможности приблизиться к небу. Нет, ты — коренной житель Небесного Отечества, законный гражданин благодатного Царства Христа. А все христиане — это возлюбленные чада и наследники, имеющие духовный паспорт с небесной пропиской в уготованных Христом обителях.
Подобно тому, как народ, желавший мира с Римом, собрав дары, приходил к вечному городу и его принимали как римских граждан, так и любой, принимающий веру христианскую, становится согражданином святых и своим Богу. Самопонимание христианина — это видение себя гражданином, которому даровано право жить в небесном граде Иерусалиме, там, где всех нас ждут с любовью.
Все выпуски программы Актуальная тема
8 декабря. О подвиге Преподобного Петра Галатийского
Сегодня 8 декабря. День памяти Преподобного Петра Галатийского, Молчальника.
О его подвиге — протоиерей Андрей Ефанов.
В совсем юном возрасте преподобный Петр оставляет родителей, чтобы уединенно подвязаться в пустынном месте близ Галатии. Пищей ему был простой хлеб, а питьем — вода. И пребывая в непрестанных молитвах и строгом посте, Петр сподобился дара чудотворения, исцелял многие болезни и изгонял демонов и одержимых бесами.
Предстал пред Богом преподобный Петр в преклонном возрасте. По различным данным, то ли в 90, то ли в 99 лет.
Самый известный случай исцеления связан с историей одной женщины, которая пришла к преподобному в яркой одежде и с макияжем. Святой обличил женщину и, вызвав у нее глубокое раскаяние, исцелил от болезни глаз.
Современное общество относится к макияжу как к необходимому атрибуту внешнего вида женщины. В связи с этим, не лишним будет вспомнить слова преподобного Петра Антиохийского: «Думая, что телу не хватает необходимого, вы обвиняете Творца в некоторого рода бессилии».
Все выпуски программы Актуальная тема