Окна моей квартиры выходят на храм. Сидя за столом у этого окна и работая, частенько поглядываю: не зайдет ли кто помолиться? Заходят. Но редко. Может быть, полпроцента из бесчисленных людских масс, вечно спешащих по делам.
Смотрю, и вспоминаю героев рождественской истории — волхвов и пастухов. Почему их? А вот почему. Эти непохожие люди похожи в одном: они пошли искать новорождённого Спасителя, хотя их никто к этому не призывал.
Им просто даны были некоторые знамения, как наводки. Волхвы видят звезду, с которой они связывают древнее пророчество о рождении Царя. Пастухам являются ангелы. Ни тем, ни другим не дается прямое повеление найти Новорожденного. Но у них появляется горячее желанием увидеть Младенца. Они встают, и идут, еще не совсем понимая, куда.
А ведь могли поступить по-другому. Явилась необычная звезда? — можно было записать в какую-то толстую книжку и забыть. Видели ангелов? — можно было поудивляться и пересказать видение друзьям. Но — весть о Рождестве стала для этих людей императивом к действию. Знание о Боге перешло в опыт познания Его.
А у нас что вместо ангелов и звезды? У нас храмы. Древние и новые, маленькие и большие. Много их по всему лицу матушки Руси. И все они напоминают о Боге, неизбежно наводят на мысль о Нем. Современный человек ходит мимо храмов и монастырей, до его ушей неминуемо доносятся какие-то отголоски проповедей — на радио, телевидении, в интернете, в газетах. Всякий образованный человек хотя бы немного знаком с сюжетом Библии. Но — мало кто имеет желание опытно проверить воспринятую весть.
Информации о Боге много, но она не становится позывом к действию!
Заторможенность сердца в ответ на Благую Весть — это проблема и нас, церковных людей. Придя в Церковь, мы постепенно расслабляемся, как будто пребывание в истинной вере само по себе гарантирует спасение.
Но в Евангелие недостаточно поверить — ему необходимо именно служить. Евангелие — не только «благая весть», это потрясающая весть! И христианин есть человек, который расслышал нечто такое, после чего жить по-старому он уже не может. Он должен сильно измениться и служить Христу.
«Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» — говорили друг другу евангельские пастухи. Их слова обращены и к нам. Они предлагают выйти из привычного круга повседневности, и «испытать великое может быть», как говорил Франсуа Рабле.
Нужно только позволить сердцу откликнуться. И оно обязательно приведет в храм. Для того, чтобы испытать «великое может быть»...
Автор: Сергей Комаров
Все выпуски программы Частное мнение
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.
23 ноября. О Божьем Суде
В 5-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
О Божьем Суде, — священник Алексий Тимаков.