
Исправи язык мой, Мудрость Блаженная, да не отступит от истины до смерти моей. Предостерегай меня присутствием Твоим, да не изреку лжи. Ободри меня присутствием Твоим, да свободно глаголю истину.
Клятва — свидетель присутствия лжи в мире. Царству истины клятвы неведомы.
Также как из ямы глубокой исходят многие ядовитые испарения, так и от самообмана грехи происходят, и подобно отравляющим испарениям, каждый свой цвет и запах имеет.
От самообмана рождается превозношение; от самообмана — гнев, от самообмана — ложь, от самообмана телесный грех происходит.
Ложь клятвами вооружилась. Ложь клянется истиной, тем признавая истину реальностью, себя же — тенью. Не клянётся она ложью, ибо тень на тень опереться не может. В бессилии своём ищет ложь опоры в истине. Многая ложь рождает клятвы многие.
Клятва унижает мужа праведного и убивает лживого. Там, где клятвы множатся — умножается ложь. Лживый ум всегда имеет клятву на готове. Лживые глаза языком защищаются и защититься не могут. Готовый солгать, готов и поклясться.
Сыны прелюбодеяния скоры на ложь и клятвы, ибо прелюбодеяние само по себе ложь и клятва ложная.
Дщери прелюбодеяния призывают Бога в свидетели, но Бог уклоняется от суда человеческого и отсутствие Его повергает всех в объятия лжи.
Управь к истине сердце моё, Мудрость Блаженная, тогда и язык мой к ней управится.
Управь к истине ум мой, Мудрость Блаженная, и язык мой к ней управится.
Управь, Господи присутствием Твоим, к истине душу мою, и язык мой о клятвах забудет.
Что пользы мне, Господи, если пред людьми оправдаюсь, а Тебе согрешу?
Остановлю язык свой и отвращу его от клятв, пусть неоправданным пред людьми останусь. Лишь правота пред Тобою наполняет сердце радостью, правота же пред людьми сердце печалью полнит. Господи, я — клятва Твоя живая, что пребудешь Ты до конца со мною. Ибо примирение с Тобой драгоценнее примирения с миром. Ибо битва с миром легче битвы с Тобой.
Господи, Господи мой, я — клятва Твоя живая, что пребудешь Ты со мною до конца.
19 июня. О Господе, повелевающем стихиями

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему».
О Господе, повелевающем стихиями — священник Алексей Дудин.
Господь никогда не уничтожает зло злом. И человек, имеющий свободу произволения, может только сам по своей доброй воле и по своему желанию выбрать путь исправления. И человек только сам или создаёт добро и любовь на этой земле, или разрушает их.
Поэтому Господь, повелевающий ветром и бурей, не может повелевать свободой воли человека, созданного им по образу Своему и подобию. И желает, и просит, но никогда не насилует волю самого человека, даже если тот творит недобрые дела.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О спасении через Христа

В 5-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
О спасении через Христа — священник Стахий Колотвин.
Каждый человек, который совершает даже самый маленький грех где-то в глубине мыслей, он оскорбляет Бога, бросает вызов Ему, хотя Бог даёт тебе только благое, заботится о тебе. И поэтому можно сказать, мы становимся ни много ни мало врагами Божьими. Не Бог нас делает своими врагами, а мы сами выбираем это.
И как раз именно поэтому даже ветхозаветные праведники, чудотворцы, пророки, которые мёртвых могли воскрешать, всё равно все попадали в ад. Но Господь берёт и нас примиряет с Собой через уступки, через жертву Своего Божественного Сына.
Поэтому точно так же и мы, когда стараемся примириться с окружающими, должны ставить такую задачу, потому что, не примирившись, мы не можем подойти к Чаше Тела и Крови Христовой. А не имея части Тела и Крови Христовой, мы не имеем части в жизни вечной, в наследии Царства Небесного, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Но тем не менее, на этом не заканчивается наша история спасения. А дальше уже, причастившись Святых Христовых Тайн, свидетельствуя о смерти Бога за нас ради примирения с человеческим родом, мы должны жить по Евангелию. Именно поэтому для христианина необходимо как читать и жить по Евангелию, так и причащаться Святых Христовых Тайн. Как напоминает нам апостол Павел, одно без другого невозможно.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О почитании преподобного Илариона Нового

Сегодня 19 июня. День памяти преподобного Илариона Нового, жившего в 9 веке.
О его почитании — священник Августин Соколовски.
С Иларионом Новым нам предстоит запомнить, что подвижников с таким именем было двое. Один из них жил в VIII веке, а другой — в веке IX. Оба были исповедниками православной веры и много пострадали от еретиков-иконоборцев. Оба были игуменами великих монастырей, поэтому иногда их называют именем этих обителей: Иларион Пеликитский и Иларион Далматский.
Поэтому сегодня, в день памяти святого Илариона Нового Далматского, важно запомнить следующее. Он прожил ровно 70 лет, годы жизни 775–845. Был игуменом монастыря Далмата, главного монастыря в Константинополе. За иконопочитание он почти 30 лет жил в изгнании, подвергался пыткам и многим злоключениям. Скончался вскоре после Торжества Православия, но по причине многих перенесённых страданий, болезней не смог, а быть может, и не пожелал возглавить свой прежний монастырь.
Все выпуски программы Актуальная тема