Иконы православных индейцев Северной Америки - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Иконы православных индейцев Северной Америки

* Поделиться

Собственная независимая Православная Церковь появилась на территории Соединенных штатов Америки в 1970 году. Ее фактическим основателем стал представитель русской эмиграции священник Александр Шмеман. Отец Александр выступил инициатором переговоров с руководством Русской Церкви, в состав которой тогда входили американские православные приходы. Благодаря его позиции православные христиане Северной Америки получили от Патриарха Московского и всея Руси Алексия Первого благословение объединиться в самостоятельную Американскую Православную Церковь.

С момента своего возникновения Православная церковь в Америке поставила своей целью проповедовать Православное христианство всем жителям США и прочих стран североамериканского континента вне зависимости от их национальной принадлежности. Особое внимание было уделено малым народам Америки — индейцам и прочим коренным национальностям. В каком-то смысле это было данью истории. Ведь именно индейцы, алеуты и эскимосы стали первыми народностями Североамериканского континента, принявшими православное крещение от рук русских миссионеров.

Большим подспорьем в деле проповеди среди малых народов стало для Американской Церкви появление так называемых «индейских» икон. Почему индейских? Потому что на них Господь Иисус Христос, Богородица Мария и прочие святые изображены как представители индейской народности, носящие традиционные индейские костюмы и головные уборы. Среди индейских икон можно найти изображение события Преображения Христова, Его воскресения из мертвых, икону Богородицы Знамение и другие. Например, на иконе Преображения в индейском облике написан не только Христос, но и пророки Моисей и Илия, одетые в яркие индейские накидки и имеющие на головах пышные головные уборы из перьев.

Первые индейские иконы были написаны в середине 70-х годов. Их создателем стал католический священник Джон Джулиани, который до получения сана был профессиональным художником. Став священником, он решил написать для индейцев-христиан иконы, в основу которых положил традиционные византийские сюжеты. В то же время католический священник задумал придать Христу, Богородице и иным святым свойственный индейцам внешний облик. Успех индейских икон был велик. Через пару лет заказчиками Джулиани были не только католические храмы, но и православные приходы.

Индейцам-христианам очень понравилась идея художника. Они с удовольствием стали помещать необычные иконы у себя дома. Индейские иконные образы появились в тех православных храмах Америки, где значительную часть прихожан составляют индейцы.

Православные индейцы ясно понимают, что, конечно же, Господь Иисус Христос не был индейцем, а по человечеству Своему принадлежал к еврейскому народу, но с другой стороны видеть Христа, изображенного как индейца, для них очень приятно. Это также подчеркивает, что Православное христианство преодолевает межнациональные границы и любой человек может прийти к Богу — вне зависимости, к какой расе или национальности он принадлежит.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем