Притча о блудном сыне не для слабонервных. Разве не заманчиво промотать имение своё в дальней стороне с блудницами, а потом вернуться к своему отцу и быть принятым в радости и веселье? Умереть и ожить, пропасть и найтись. Испить до дна чашу мира сего, но вновь быть принятым в круг избранных. Как в кинофильме, спастись в последний момент. И знать, что твоей заслуги здесь нет ни на йоту. Счастливый билет, божественное вмешательство...
Но, видимо, не всё так просто.
Как-то само собой забывается великий голод в той стране и рожки свиней, которыми он рад был наполнить чрево своё, но никто ему не давал.
Земная радость порождает страдание. Прожжённые дни оборачиваются горечью. Тысяча и один день радости пролетают как одна ночь, а всего один день страданий растягивается порой до размеров дурной бесконечности. Сколько таких дней было у блудного сына, сколько времени он пас свиней до того момента как «пришёл в себя»? Никто не знает! Может быть, месяц, а, может, — тысячу лет...
Сладость греха проходит быстро, и как бы мимо — всегда такое чувство будто тебя обманули, ждал и искал не то, что получил. Но начавший пить, пьёт до дна. И уже не ради обещанных радостей и обманувших надежд.
Путь порождает упрямство. Сойти с него значит признать поражение, признать, что твоя жизнь в дальней стороне была ошибкой, пустотой, признать, что ты проиграл свою собственную жизнь. Обратиться и повернуть вспять нужны силы. Возвратиться назад в роли простого наёмника, это как вернуться с войны — удел единиц. Отсюда и радость отца.
Но и это ещё не всё. Прийти не значит вернуться. Вернуться не значит остаться. Что будет с блудным сыном на следующий после праздника день? Старший сын, говорится в притче, вернулся с поля. «Ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы повеселиться с друзьями моими», — говорит он.
С утра блудного сына разбудят рано. И он пойдёт со старшим братом в поле. Возращение только началось. И чем дольше он отсутствовал, тем дольше и тяжелее он будет возвращаться.
Автор: Евгений Сулес
Все выпуски программы Частное мнение
«Журнал от 12.12.2025». Глафира Базурина, Арсений Федоров
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Алексей Пичугин и Константин Мацан, а также директор интернет-проектов журнала «Фома» Глафира Базурина и заместитель главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы:
— «Трудничество» — традиция волонтерских поездок в монастыри и храмы;
— Фестиваль «Звезда Рождества» и спектакль «12 Рождественских историй»;
— Снятие охранного статуса с большого количества архитектурных памятников Москвы;
— Церковная проповедь в интернете.
Ведущий: Константин Мацан, Алексей Пичугин
Все выпуски программы Журнал
12 декабря. О подвиге Святого Авива

Сегодня 12 декабря. День памяти священномученика Авива, епископа Некресского, жившего в шестом веке.
О его почитании — священник Стахий Колотвин.
13 преподобных ассирийских отцов, которые спустя два века после равноапостольной Нины, можно сказать, заново просветили Грузию, которая погрязла в суевериях, которая была под персидским владычеством, и насаждалось зороастрийство, и поэтому многие люди из страха отступили от Христа. Пришли, поселились в монастыре, в одном Зедазени, на горе, на высокой, а потом разошлись по разным уголкам Грузии. И вот на восток пошёл преподобный Авив Некресский.
Тем не менее, в отличие от большинства преподобных отцов ассирийских, он почитается не в лике преподобных. Почему? Потому что он был избран епископом. Это было время, когда Грузия — сильное государство, пусть и маленькое — в эпоху равноапостольной Нины была полностью покорена могущественной персидской державой, и поэтому, как вот новомученики и исповедники в XX веке, кто становился епископом в годы советских гонений, уже подписывали себе смертный приговор, так и три преподобных отца ассирийских стали епископами, но только один из них — Авив Некресский — стал мучеником, пострадал за Христа. И его тело за такой великий подвиг было абсолютно нетленным, что даже и звери, и птицы его не тронули. Его смогли предать погребению, но уже не в родном Некресском монастыре на кахетинских солнечных склонах, а в центральном грузинском монастыре Самтавро, где покоятся мощи первых православных грузинских царей Мариана и Наны.
Все выпуски программы Актуальная тема
12 декабря. О творчестве Владимира Шалинского

Сегодня 12 декабря. В этот день 100 лет назад родился композитор Владимир Шаинский.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Отказать в талантах Владимиру Шаинскому никак нельзя. Благодаря его оптимизму жизненному, юмору, умению с детьми говорить детским языком он достиг такой степени известности и популярности, которая современным песенникам и не снилась. «Крокодил Гена», «Чунга-Чанга», «Облака — белогривые лошадки», «Дождь пойдёт по улице», «Старуха Шапокляк», «Не плачь, девчонка», «Птицы счастья завтрашнего дня», «Уголок России», «Отчий дом» — эти произведения исполнялись миллионами, слушали — десятками миллионов, и все они родились в сердце человека, который никогда не унывал и стремился видеть светлую сторону жизни, не склонен был к депрессии, к негативу. «Именно по плодам познаётся всякое древо», — говорит Спаситель. Возможно, Владимир Шаинский был человеком далеким от Церкви, но и поныне дети всех наций, званий, состояния, а значит, и крещёные детки влюблёнными глазами смотрят, как по лужам шагает Крокодил Гена, как Чебурашка распевает добрые песенки, и мы с вами не можем не отдать дань песенникам той уже ушедшей культуры, которые много потрудились для созидания человеческой души, её веры в добро, взаимопомощь, товарищество, а значит, помогали человеку стать личностью.
Все выпуски программы Актуальная тема











