Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться

Деян., 48 зач., XXV, 13-19.

13 Через несколько дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста.

14 И как они провели там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек, оставленный Феликсом в узах, 15 на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобою явились первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его.

16 Я отвечал им, что у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения.

17 Когда же они пришли сюда, то, без всякого отлагательства, на другой же день сел я на судейское место и повелел привести того человека.

18 Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; 19 но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

В сегодняшнем чтении мы слышим разговор о язычников, людей ничего, ни в христианстве, ни в иудаизме не понимающих, не очень в них заинтересованных. Они смотрят на иудеев и Павла как на субъектов интересного для них юридического случая.

Религиозные люди часто пренебрегают светскими и государственными институтами. Смотрят на них как на результат существования падшего человеческого общества и не видят в их существовании никакой пользы для духовного мира. На самом же деле, Церковь призвана не бежать от мира и не пренебрегать им, но преображать его, потому что люди, которые его составляют, хотя и грешники, но все же имеют образ Божий и нередко оказываются способны к нравственной жизни. Христианин живущий в мире должен вносить в него ценности Царствия Божиего. Но сделать это он может только если будет уважать и видеть хотя бы проблески добра, справедливости, верности и любви, которые уже есть в обществе.

Римская империя и дороги, которые в ней существовали никак не были связаны с христианством, но отсутствие культурных и других границ внутри империи, дороги по которым можно было беспрепятственно передвигаться способствовали скорому распространению евангельского благовестия.

В сегодняшнем чтении мы видим, как язычнику Фесту оказывается небезразлична судьба Павла, он думает о его деле, обсуждает его со знакомыми и хочет в нем разобраться. Мы видим, что так же как римские дороги, христианам в отдельных случаях помогали римские законы. Конечно, настанет время и строгость тех же римских законов обратиться на христиан во время гонений. Однако пока, именно она спасает Павла от рук разъяренной толпы. И все потому, что как говорит Фест: «у Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения».

Казалось бы, это нормы еще языческие, но как было бы хорошо, если бы в той части которая говорит о свободе защищаться от обвинений они стали бы общечеловеческой нормой. Причем не нормою юридической, но нормой нравственной. Чтобы люди не были настроены агрессивно заранее, чтобы переживали о том, справедливо ли их мнение и рождающееся из него отношение. В том числе и в религиозной сфере.

Если сегодня спросить людей о том, чем отличаются христиане от иудеев — не многие смогут ответить что-нибудь по сути вопроса. В первую очередь это так потому, что люди вообще не очень хорошо разбираются в религиозных учениях, скорее обращая внимание на внешнюю сторону жизни верующих. Но если мы обратимся к сегодняшнему тексту, мы увидим, что главной проблемой было не обрезание и не исполнение ветхого закона... Главный вопрос, который вызывал споры — это вопрос о Христе. Кто Он? За кого почитают Его люди? От того, как мы ответим на него для самих себя, зависит на самом деле очень многое. Ведь если Он просто один из учителей израильских, Его призывы — это дело истории, но если Он Бог — нам стоит Ему поверить и постараться исполнить Его слова.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
Мы в соцсетях
******
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка

Другие программы
Статус: Отверженные
Статус: Отверженные
Авторская программа Бориса Григорьевича Селленова, журналиста с большим жизненным опытом, создателя множества передач на радио и ТВ, основу который составляют впечатления от командировок в воспитательные колонии России. Программа призвана показать, что люди, оступившиеся, оказавшиеся в условиях заключения, не перестают быть людьми. Что единственное отношение, которое они заслуживают со стороны общества — не осуждение и ненависть, а сострадание и сопереживание, желание помочь. Это — своего рода «прививка от фарисейства», необходимая каждому из нас, считающих себя «лучшими» по сравнению с «падшими и отверженными».
Крестный ход сквозь века
Крестный ход сквозь века
Светлый вечер
Светлый вечер
Программа «Светлый вечер» - это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА. Разговор идет не о событиях, а о людях и смыслах. В качестве гостей в нашу студию приходят священники, актеры, музыканты, общественные деятели, ученые, писатели, деятели культуры и искусства.
Еженедельный журнал
Еженедельный журнал
Общая теплая палитра программы «Еженедельный журнал» складывается из различных рубрик: эксперты комментируют яркие события, священники объясняют евангельские фрагменты, специалисты дают полезные советы, представители фондов рассказывают о своих подопечных, которым требуется поддержка. Так каждую пятницу наша радиоведущая Алла Митрофанова ищет основные смыслы уходящей недели и поднимает важные и актуальные темы.

Также рекомендуем