
Это — чудо! По-другому назвать случившееся не могу. Все произошло, когда мы отдыхали семьёй на побережье Анапы несколько лет назад.
Лето, солнце, море. Что ещё делать? Конечно, купаться! Вот мы и купались. Дети плескались на мелководье, мы с мужем плавали поблизости. И то время действительно можно назвать - жизнь в моменте. Конечно, захотелось этот момент сохранить на память. Арсений, мой муж, взял телефон, положил его в водонепроницаемый чехол и зашёл в воду.
Поснимал видео, пофотографировал. Напоследок решил сделать какой-то особый снимок. Подкинул телефон и... не поймал. Телефон упал в воду, а в нём и электронные банковские карточки, навигатор, необходимый для обратной дороги, рабочее расписание, и много всего другого очень важного.
Как специально, вода в тот день была мутная, несколько дней стояла жара и море, что называется, "зацвело". В воде не было видно ничего.
Я плавала поблизости, но пропустила падение телефона, увидела уже только растерянное лицо мужа. Он рассказал, что случилось. Мы тут же принялись искать телефон. А в мутной воде это почти невыполнимая задача. Хорошо хоть он упал в месте, где наши ноги доставали до дна. Мы долго бродили, примерно, в том месте, где телефон упал, ощупывая морское дно ногами. Результата не было.
Так провели около часа. Губы у обоих приобрели необычный синеватый оттенок. Пришлось идти на берег и греться. Пока шли я молилась о том, чтобы телефон нашелся. И вдруг почувствовала уверенность, что он обязательно найдется, стоит только ещё поискать.
Подошли к спасательной службе, спросили, можно ли что-то сделать в этом случае? Один из спасателей ответил: «Нет, море своё взяло и уже не отдаст».
«Ну уж нет, - подумала я, - будем искать дальше». Мы снова отправилась в море. Помню, когда заходила в воду, помолилась : «Господи, нам очень нужно найти Сенин телефон, там много всего важного, пожалуйста, помоги! Прошу, веди меня туда, где наша потеря».
Снова иду, всё в той же мутной воде снова ощупываю дно ногами. Хотя, надо признаться, я очень не люблю, когда дна не видно, как-то некомфортно от этого. Но тогда я шла и шла в глубину. И вот уже вода мне по самый подбородок, заходить дальше нет смысла - не смогу ногами касаться дна.
Муж в это время искал в другом месте, снова замёрз, вышел на берег греться. Чувствую, я тоже начинаю замерзать. Думаю: «Ладно, ещё несколько минут поищу и тоже пойду греться».
Хожу туда-сюда, по шею в воде и замечаю рядом мужчину. О тоже, как и я, идёт, а не плывет, как все обычно делают на такой глубине. И вид такой сосредоточенный. Тут я спрашиваю: «Ничего вам под ногами не попадалось?». И слышу в ответ: «Да, вот что-то плоское попалось, толкал к берегу, и только что выскользнуло из-под ноги, не могу найти».
Не успела я ничего ответить, как тоже почувствовала под ногой плоский и довольно широкий предмет. Это был Сенин телефон! У меня не было сомнений! Такого восторга я не испытывала давно! Мой крик: «Нашла!!» услышал весь пляж!
От переполнившего меня чувства я чуть не подпрыгнула в воде, но остановилась в последнюю секунду - если бы подпрыгнула, телефон опять ускользнул бы. Второй раз уж точно не найти. Тем более, если учесть, что упал он метрах в пятнадцати от того места, где нашелся. То ли купающиеся его случайно толкали, то ли течением отнесло.
Так что я за ним даже нырнуть не решилась, лишь покрепче прижала его ногой ко дну, чтобы не потерять снова.
Арсений услышал мой восторженный крик, увидел мое радостное лицо, мгновенно подплыл, нырнул и, действительно, достал со дна свой телефон. К чести водонепроницаемого чехла, телефон и правда оказался абсолютно сухим, несмотря на все свои подводные приключения.
Потом мы ещё несколько дней обсуждали, насколько все произошедшее - удивительно. А я и сейчас вспоминаю то своё чувство переполнившее меня после молитвенной просьбы - чувство уверенности, что телефон обязательно найдётся и всё будет в порядке. Ведь Сам Господь в Евангелие от Матфея сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят».
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
Деяния святых апостолов

Деян., 22 зач., IX, 19-31.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Если чтущий Бога и Его заповеди человек решится сделать исключение и нарушить одну из заповедей Божиих, то постепенно такой человек придёт к тому, что таких исключений станет всё больше и больше, и в какой-то момент нарушение заповедей станет чем-то обыденным, тем, что совсем не пугает. Этот принцип проявил себя в Священном Писании множество раз, и об одном из них повествует 9-я глава книги Деяний святых апостолов. Давайте послушаем тот отрывок из этой главы, который звучит сегодня во время литургии в православных храмах.
Глава 9.
19 и, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске.
20 И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
23 Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
24 Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.
25 Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
26 Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.
27 Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.
28 И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.
29 Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
30 Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
Как мы только что услышали, после своего обращения ко Христу Савл, или, иначе, апостол Павел попал в очень неприятную ситуацию: его ещё не приняли христиане, и он уже стал чужим для иудеев. Если с христианами вопрос решился довольно быстро — апостол Варнава рассказал им о своём видении Господа и о том, что Савла можно принять, то с иудеями всё было значительно печальнее: через какое-то время они пришли к уже ставшей для них привычной мысли, что проблема должна быть решена самым радикальным методом, то есть Савла нужно попросту убить.
Симптоматично, что никакие прежние заслуги Савла не спасли его от этого приговора, он, став христианином, перестал иметь какую-либо ценность для иудеев, более того, он стал помехой. Дальнейшее повествование книги Деяний говорит о том, что апостолу удалось сбежать от жаждущих его смерти иудеев, однако их злоба никуда не делась, и интересен сам факт этой злобы. Конечно, проще всего её было бы списать на злокозненность иудеев, сказать, что злоба — это часть их природы, а потому здесь нечему удивляться. На самом же деле удивляться есть чему, и удивляться в этой истории стоит не столько поведению иудеев, сколько тому, что люди как таковые бывают крайне нечувствительны к проявлениям воли Божией. Нам легко соглашаться с Богом тогда, когда мы понимаем Его действия, а понимаем мы то, что нам приятно, что соответствует нашему представлению о мире и о себе самих. Если же Бог нас обличает, если Он, скажем, через других людей указывает нам на наши недостатки, то принять такую волю Божию бывает чрезвычайно непросто. Всем известна наша стандартная реакция на обличение: мы, если на словах с ними и согласимся, внутреннее будем протестовать, будем искать благочестивые объяснения своим поступкам, и, конечно же, их найдём.
Священное Писание предлагает обратить внимание на то, к чему в пределе может привести такое отношение к проявлениям воли Божией, и, что особенно важно, подобных примеров в Писании очень много: одна лишь книга Деяний с весьма печальной регулярностью повествует об одном и том же сюжете — отказавшись от принятия воли Божией, люди идут дальше в своём сопротивлении Богу, и в конечном итоге доходят либо до стремления к убийству праведников, либо до самого убийства. Дай Бог, чтобы мы не забывали об этих примерах Священного Писания, и помнили, что эти преступления всегда начинались с того, что может показаться малым и безобидным, — с отказа со смирением принять благую и всесовершенную волю Божию.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«О молитве». Священник Анатолий Главацкий

В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» ведущая Кира Лаврентьева вместе со священником Анатолием Главацким читали и обсуждали фрагменты из книги святителя Игнатия Брянчанинова «О молитве», посвященные тому, каким должно быть общение с Богом и какова роль молитвы в жизни человека.
Разговор шел о том, что может помочь побороть рассеянность во время молитвы, почему стоит беречься особых эмоциональных и чувственных состояний во время обращения к Богу, а также что дает человеку молитва.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов
«Христианские мотивы в фильме «Иваново детство». Августина До-Егито

У нас в студии была киновед, автор и преподаватель курса «Религия и кино» в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете Августина До-Егито.
Разговор шел о христианских мотивах в военной драме Андрея Тарковского «Иваново детство».
Этой беседой мы завершаем цикл из пяти программ о христианских смыслах в фильмах Андрея Тарковского.
Первая беседа с кинокритиком Львом Караханом была посвящена фильму «Андрей Рублев».
Вторая беседа с заместителем главного редактора журнала «Фома» Владимиром Гурболиковым была посвящена фильму «Солярис».
Третья беседа с киноведом Августиной До-Егито была посвящена фильму «Зеркало».
Четвертая беседа с режиссером, сценаристом Иваном Перекатовым была посвящена фильму «Сталкер».
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер