Недавно, разбирая свои дневниковые записи, я наткнулась на описание случая, который за прошедшее время совершенно выветрился из моей головы. Воспоминание начинается словами: «Необходимо записать чудо, которое произошло со мной вчера...»
В тот момент папа уже полгода стойко сражался с онкологическим заболеванием. Он прошел несколько курсов химиотерапии и теперь требовалось провести контрольное обследование, сделать компьютерную томографию, чтобы понять результаты лечения.
Мы получили направление и ждали звонка из больницы для определения даты. Вторая неделя ожидания близилась к концу, но никакой информации
не поступало.
Я стала сама дозваниваться в больницу, куда было выдано направление.
И выяснилось, что в списках на проведение КТ папы нет. Решать этот вопрос нужно непосредственно в онкодиспансере.
Кто живет в мегаполисах, знает, что глобализация, оптимизация и прочие реформы привели к тому, что напрямую позвонить ни в одну из организаций города возможности нет, только через единые телефонные центры
или как их называют, call-центры.
Для онкологических диспансеров тоже есть один общий телефон.
После первого набора номера я попала в call-центр, где милая женщина сообщила, что помочь в моем вопросе не может. Но, вникнув в нашу ситуацию, посоветовала мне продолжать дозваниваться, так как телефон общий, распределяет всех коммутатор и вероятность дозвониться напрямую
в диспансер, есть, хоть и не большая.
— Никогда не знаешь, куда попадешь, — сказала она, — Звоните, может быть, Вам повезет.
Жалко у меня плохая память на имена, но Ты, Господи, всех знаешь, не оставь ее своей помощью.
Еще раз набираю номер — снова попадаю в call-центр. В этот раз женщина
не столь оптимистична по поводу моих возможностей. Но я решаю продолжать свои попытки. Стучите и отворят...
И тут я опомнилась! «Господи, благослови и помоги! Ты же знаешь,
что мне очень надо! Очень!»
Набираю номер. Долгие гудки...
«В настоящее время все операторы заняты... — во мне зреет желание положить трубку, но я же попросила Бога, так что, жду — ... Вам ответит первый освободившийся...»
— Здравствуйте. Администратор...
— Я снова попала в call-центр?
— Нет.
В этот раз меня соединили с центральной организацией, руководящей всеми диспансерами Москвы. Снова описываю ситуацию. Женщина просит назвать диспансер, фамилию врача, который дал направление. Я все ей говорю...
— Я пометила — отвечает она — ждите, вам перезвонят.
Кладу трубку. В голове все еще слышу, как пульсирует кровь.
Буквально через 10 минут звонит папин мобильный.
Он спит. Я беру трубку. Это из диспансера:
— Завтра надо подойти без записи ко врачу и получить электронное направление...
Прошло больше года с того момента. Папы уже нет. И время с невероятной скоростью стирает из памяти этот не самый легкий период жизни, а вместе
с ним и воспоминание о небольшом чуде, которое со страниц дневника вновь напомнило важность того, что каждое дело, надо начинать со слов: «Господи, благослови и помоги!», и тогда все решается совершенно неожиданным и лучшим из возможных способов. Слава Богу за все!
Автор: Ксения Степынина
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
Еф., 229 зач., V, 8-19.
Комментирует священник Антоний Борисов.
В русской церковной традиции, не повсеместно, но соблюдается один интересный обычай — освящать свечи в праздник Сретения Господня. В наши дни мало кому уже известно, почему именно на Сретение во времена церковной древности исполнялся данный обряд. А причина, на самом деле, была чрезвычайно важной. И о ней мы с вами сможем узнать, послушав отрывок из пятой главы послания апостола Павла к Эфесянам. Он читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 5.
8 Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
14 Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».
15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,
После того, как в начале четвёртого века император Константин Великий сделал христианство дозволенной в Римской империи религией, позиции римского язычества стали ослабевать, но идолопоклонство ещё целые века сохраняло своё влияние на античных греков и римлян. И окончательно победить суеверия, разорвать связи с греховным прошлым должен был помочь, в том числе, и обряд освящения свечей.
В начале февраля (как раз в дни празднования Сретения Господня) древние идолопоклонники праздновали уход зимы и начало весны, совершая в ночное время сомнительные ритуалы. Христиане, желая помешать этому, брали зажжённые свечи и обходили с пением молитв улицы городов. Такие шествия со свечами указывали, что свет учения Христа победил тьму язычества.
Конечно же, во времена апостола Павла, когда христианство только зарождалось и находилось в гонимом состоянии, ни о каких крестных ходах и речи не шло. Но всё же — апостол, обращаясь к христианам города Эфес через послание, отрывок из которого мы только что слышали, просит их: «не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». В древнем Эфесе существовало капище богини плодородия Артемиды. И местные язычники по ночам предавались в этом месте греховным утехам, полагая, что ночная тьма позволит им грешить беспрепятственно.
Апостол Павел очень переживал за эфесских христиан, бывших в прошлом идолопоклонниками. Павел обоснованно подозревал, что прежняя жизнь может притягивать его учеников. Потому и просит он своих первоначальных читателей не поддаваться страстям, не упиваться вином, не посещать развратных сборищ. Вместо всего перечисленного апостол умоляет эфесян творить добрые дела, искренне молиться Богу, с чистотой и милосердием относиться к окружающим людям.
Как это ни печально, но описанные выше реалии касаются и нас с вами. Мы живём во времена попытки реставрации язычества. Хотя вернее было бы сказать — его придумывания. Ведь от довольно примитивных верований наших предков мало что осталось. Но всё же находятся в печальном смысле энтузиасты, готовые заново сконструировать культы перунов и гермесов. И мы видим, как подготовка к проведению очередной Олимпиады начинается в Греции с танца жриц Зевса, зажигающих олимпийский огонь. А в России то и дело устраиваются какие-то конференции и церемонии славянских неоязычников.
Христианство не потому осуждает язычество, что боится конкуренции, а потому что опасается за судьбу людей, ставших адептами идолопоклонства. Ведь неправильная вера неминуемо исказит ум, чувства, здоровье человека. А ещё лишит его спасительной участи общения со Христом. Потому будем беречь себя и близких от симпатий к язычеству, которое есть тьма и безумие. И пусть свет истинной Христовой веры, превосходящей все культурные, национальные и прочие условности этого мира, освещает подобно сретенским свечам пути наших жизней. Чтобы не спотыкаться нам во мраке ложных религий, но идти прямо и без опаски по направлению к Царству Божию.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Ценности и культура» Интервью с И. Докучаевым
Гость программы — Илья Докучаев, заведующий Кафедрой онтологии и теории познания Санкт-Петербургского Государственного Университета, доктор философских наук, почетный член Российской академии художеств, президент Российского культурологического общества.
Ведущий: Алексей Козырев
Все выпуски программы Философские ночи
Астрахань. Храм Казанской иконы Божией Матери
В 1769 году на безлюдной северной окраине Астрахани построили церковь в честь Казанской иконы Богородицы. Храм дал название Казанской слободе, которая образовалась вокруг него. В 1858 году в этом районе случился страшный пожар. От храма остался лишь обугленный остов. Прихожане восстановили здание, но оно уже не имело прежнего великолепия. И в 1907 году в Казанской слободе появился новый храм с прежним посвящением. Его называли «жемчужиной Поволжья». У богомольцев вызывали восхищение искусные стенные росписи, фаянсовый иконостас, хрустальные люстры-паникадила. Всё это было утрачено после революции 1917 года. Безбожники устроили в здании склад. В Казанской церкви много лет царило запустение. Лишь в 1991 году здесь вновь стали совершаться богослужения. Сегодня храм полностью восстановлен, расписан и украшен. «Жемчужина Поволжья», как встарь, радует жителей и гостей Астрахани своим убранством.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM