
Через вещи являешь Ты чудеса, когда люди теряют дар чудотворения.
Воду и огонь берёшь в слуги Себе, когда люди отрекаются от служения.
Дереву и металлу передаёшь силу Свою, которая, людьми презренная, к Тебе возвратилась.
Через землю и траву подаёшь Ты избранным Своим милость, когда люди становятся нечистыми, чтобы служить проводниками милости Твоей.
Через бумагу и ткань исходит сила Твоя, когда телесность человеческая берет верх над духом.
Мощи святых славят имя и присутствие Твоё, когда язык человеческий замирает в неверии.
Когда генералы забывают побеждать, Ты делаешь победителями рядовых.
Наполнил Ты огнём вещи бессловесные, чтобы светили они, когда тьма покрывает очи звезд.
Когда уходит солнце, папоротник и боярышник отдают свой свет.
Когда слепые становятся вождями слепых, Ты уступаешь водительство коням и собакам.
Когда больные выдают себя за врачей, ты делаешь врачами прах и кости мёртвые.
Когда исчезает образ Твой из душ человеческих, Ты даёшь силу образу Своему на досках деревянных.
Смеются те, кто возрыдает и восплачет горько, и говорят — «как могут вещи мёртвые творить чудеса, если мы не можем?»
Разве не оживают вещи, когда Ты оживишь их? И не умирают ли люди, когда Ты оставляешь их, Господи?
Знают Ангелы — не знают люди, что все силы — от Тебя и в Тебе, и что являешь Ты их через чистые каналы. Если камень чист, а человек нечист? Не явит ли себя сила Божия через камень скорее, чем через человека?
Смехом радости только праведник смеётся. Смех грешника — ехидство.
Смеётся грешник над мощами святыми и сам изводится от ехидства своего. О, если бы знал он, что мёртвые мощи святых таят в себе больше жизни, чем плоть и кровь его.
Воистину, далеко ехидство от Господа Всемилостивого, также как далеко оно от девства, словесности и святости.
Смотри, Бог — Слово всегда готов творить людям добро через людей. Но когда люди осквернены, бессловесны и несвяты, тогда Господь спешит им на помощь через предметы.
Господи Всемилостивый и Многотерпеливый, да не оставишь мир без проводников силы и милости Твоей.
19 июня. О Господе, повелевающем стихиями

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему».
О Господе, повелевающем стихиями — священник Алексей Дудин.
Господь никогда не уничтожает зло злом. И человек, имеющий свободу произволения, может только сам по своей доброй воле и по своему желанию выбрать путь исправления. И человек только сам или создаёт добро и любовь на этой земле, или разрушает их.
Поэтому Господь, повелевающий ветром и бурей, не может повелевать свободой воли человека, созданного им по образу Своему и подобию. И желает, и просит, но никогда не насилует волю самого человека, даже если тот творит недобрые дела.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О спасении через Христа

В 5-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его».
О спасении через Христа — священник Стахий Колотвин.
Каждый человек, который совершает даже самый маленький грех где-то в глубине мыслей, он оскорбляет Бога, бросает вызов Ему, хотя Бог даёт тебе только благое, заботится о тебе. И поэтому можно сказать, мы становимся ни много ни мало врагами Божьими. Не Бог нас делает своими врагами, а мы сами выбираем это.
И как раз именно поэтому даже ветхозаветные праведники, чудотворцы, пророки, которые мёртвых могли воскрешать, всё равно все попадали в ад. Но Господь берёт и нас примиряет с Собой через уступки, через жертву Своего Божественного Сына.
Поэтому точно так же и мы, когда стараемся примириться с окружающими, должны ставить такую задачу, потому что, не примирившись, мы не можем подойти к Чаше Тела и Крови Христовой. А не имея части Тела и Крови Христовой, мы не имеем части в жизни вечной, в наследии Царства Небесного, Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Но тем не менее, на этом не заканчивается наша история спасения. А дальше уже, причастившись Святых Христовых Тайн, свидетельствуя о смерти Бога за нас ради примирения с человеческим родом, мы должны жить по Евангелию. Именно поэтому для христианина необходимо как читать и жить по Евангелию, так и причащаться Святых Христовых Тайн. Как напоминает нам апостол Павел, одно без другого невозможно.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июня. О почитании преподобного Илариона Нового

Сегодня 19 июня. День памяти преподобного Илариона Нового, жившего в 9 веке.
О его почитании — священник Августин Соколовски.
С Иларионом Новым нам предстоит запомнить, что подвижников с таким именем было двое. Один из них жил в VIII веке, а другой — в веке IX. Оба были исповедниками православной веры и много пострадали от еретиков-иконоборцев. Оба были игуменами великих монастырей, поэтому иногда их называют именем этих обителей: Иларион Пеликитский и Иларион Далматский.
Поэтому сегодня, в день памяти святого Илариона Нового Далматского, важно запомнить следующее. Он прожил ровно 70 лет, годы жизни 775–845. Был игуменом монастыря Далмата, главного монастыря в Константинополе. За иконопочитание он почти 30 лет жил в изгнании, подвергался пыткам и многим злоключениям. Скончался вскоре после Торжества Православия, но по причине многих перенесённых страданий, болезней не смог, а быть может, и не пожелал возглавить свой прежний монастырь.
Все выпуски программы Актуальная тема