Моя жена ни в чем не похожа на тот портрет «Моей Единственной», который я, сам
того не заметив, когда-то давно себе нарисовал. Первые черты этого портрета
проступили в старших классах школы. Я влюблялся легко. Мне также легко
отвечали взаимностью. Статус души компании облегчал путь к сердцу красавицы.
С пугающей регулярностью я отправлялся в этот путь снова и снова: средства и
цели оставались прежними, менялись только имена. На ироничные замечания
друзей: «Ты девушек меняешь, как перчатки...» — я искренне обижался. Потому
что неужели непонятно — это же не спортивный интерес, это каждый раз с
надеждой «на всю жизнь». Вернее, «уж в этот-то раз точно на всю жизнь»...
Это сейчас я понимаю, что эйфория и такая влюбленность, чтобы «как в омут с
головой», не может быть на всю жизнь. Омут вообще имеет мало отношения к
чему бы то ни было живому.
Почему мы с моей будущей женой начали встречаться? Я не знаю. По всем
параметрам Моей Единственной, она никак не могла мне понравиться. Но
остается только констатировать факты: ни с одной девушкой из тех, с кем я
встречался до этого, я бы никогда не смог создать семью. С каждой из них я
пытался воображать, как это будет. И каждый раз картинка не складывалась,
мелькала фальшь, что-то буксовало. Хотя эти девушки полностью вписывались
в Мой Идеал. А вот моя будущая жена — не вписывалась. Так и хочется
продолжить фразу: “Но с ней картинка будущей семейной жизни сложилась”.
Только это не правда — потому что не было с ней вообще никакой картинки.
Картинка — это что-то очень поверхностное и мелкое. Тут просто пришло чувство:
я хочу, чтобы мы были мужем и женой. Моя Единственная — вот она. И не
потому, что я ее такой «назначил». И не только потому, что она самая умная,
красивая и талантливая на свете. Просто она — это она.
Так я понял одну вещь, не универсальную, но для меня точно верную: Господь
посылает счастье совсем не в том виде, в котором я его жду. Оно просто приходит
и говорит: «Привет, я твое счастье, и я вот такое». Ты сначала удивляешься, но
потом тебя вдруг пронзает: «А ведь и вправду — вот оно. И как я, глупый, сразу не
понял...»
Все, что было до женитьбы и стало после, собирается для меня в одну ясную
формулу: романтика закончилась — началось счастье.
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема