Во время общественных и экономических кризисов в сетях и СМИ появляется масса конспирологии - материалов о том, что все происходящее является результатом заговора таинственных и зловещих сил, которые преследуют свои далеко идущие планы. Погубить славянский мир (или белую расу, или европейскую цивилизацию), подготовить приход Антихриста (или окончательно подчинить человечество финансовым воротилам, или диктату тайных могущественных обществ). Всем происходящим заправляют масоны (или КГБ, или Госдеп, или рептилоиды с планеты Нибиру)
Их коварные планы могут сильно отличаться, но одна особенность остается неизменной — лично Вам в этих планах нет места. У вас нет права голоса в этой вселенной, управляемой тайными обществами, в которые Вас никогда не примут. Конспирология вызывает озлобленность и беспомощность — она уверят, что, во-первых, во всем виноваты некие враги во-вторых, Вы ничего поделать с ними не можете. Почему же люди охотно читают подобные материалы и делятся ими в социальных сетях?
Потому что мы так устроены, что ищем во всем смысл — какой-то замысле, чью-то волю. Трудно принять, что происходящее является нагромождением бессмысленных случайностей, глупостей и ошибок множества людей, и даже сильные мира сего ограничены в своих возможностях контролировать ситуацию. Уж лучше за всем будут стоять масоны-рептилоиды с планеты Нибиру.
Но христианская вера говорит нам нечто другое — за событиями истории стоит Божий промысел. Бог обладает всеведением — Он знает абсолютно все, в том числе все поступки людей, ангелов или бесов, и Он учитывает все в Своем замысле. Каждый поступает по своей свободной воле — но никто не может сорвать Божиих планов, потому что Богу точно известно все обо всем. Бог ведет мироздание от Творения, через Падение и Искупление, к вечному торжеству Небесного Иерусалима, когда спасенный народ Божий навеки возрадуется в преображенном мироздании.
В этой истории, как сказал К.С.Льюис, «добрый человек служит Богу как сын, злой — как орудие». У каждого из нас есть очень важная миссия в этом мире — миссия, которая возложена на нас Богом, и является частью Его спасительного замысла. Мы — не беспомощные жертвы в мире, который контролируется какими-то таинственными злодеями. У нас есть подлинный выбор — мы можем осознанно обратиться к Богу и спросить Его: «что повелишь мне делать, Господи!»
Может быть, возложенная на нас миссия покажется нам недостаточно грандиозной — просто помогать соседям или заботиться о семье. Но это будет гораздо, гораздо достойнее, чем сидеть и бояться рептилоидов.
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
Праведный протоиерей Алексий Мечёв умел любовью и лаской решать сложные конфликтные ситуации. Как-то в 1905 году в храм святителя Николая на Маросейке, где служил священник, во время богослужения пришла большая группа студентов. Отец Алексий был в алтаре и услышал громкие мужские голоса, плясовые напевы. Вошедшие вели себя развязано. Прихожане посоветовали батюшке выгнать их, но он только горячо молился. Один из студентов вошёл в алтарь с явным намерением спровоцировать скандал. Батюшка ласково встретил безумца, похвалил за желание начать день с молитвы о себе и своих родственниках. Юноша был сражён сердечным обращением священника. Агрессивный настрой пропал. После службы батюшка обратился к пришедшим с проповедью. Его слова так растрогали студентов, что многие раскаялись в своём бесчинном поведении. Так благодаря батюшке конфликт был решён мирным путём. Праведный протоиерей Алексий Мечёв всегда говорил своим духовным детям:
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога, теряют, значит, всё, а тебе Господь даёт случай спасти их, если сводит тебя с ними, а если так, значит, они ведут тебя к Богу, в рай, к блаженству, можно ли сердиться на них?»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Старец Силуан Афонский был простым монахом. Он не имел священного сана. О его духовной опытности мало догадывалась окружающая братия. Свои аскетические труды старец не демонстрировал, советами людей не донимал. Архимандрит Софроний, который стал учеником отца Силуана, поначалу не замечал старца и не догадывался, какой самоотверженный христианский подвиг несёт инок. Их встреча произошла по поводу неудачной рекомендации архимандрита Софрония одному насельнику монастыря. Архимандрит посоветовал брату в борьбе с унынием стоять на «грани отчаяния». А старец Силуан заметил, что совет превышает возможности этого унывающего брата. Духовная нужда вывела на откровенное обсуждение архимандрита Софрония и старца Силуана. После той беседы архимандрит постиг, какое чудо Божие монах Силуан. Сам же старец всю жизнь оставался неприметным, учился смирению и другим говорил:
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»