
Чудеса в нашу жизнь стучаться сами. Главное — вовремя услышать стук и открыть им дверь.
Для меня таким чудом стал котенок. Он ворвался в мою жизнь в тот момент, когда на душе, как говорится, скреблись кошки.
В таком состоянии я поехала в монастырь, надеясь хотя бы на время забыть о своих проблемах и помолиться. После ночного богослужения был крестный ход. Когда мы вышли из храма под пение тропаря пресвятой Богородице, увидели, что нас встречает восход изумительной красоты.
Но в моей душе все равно было пусто, холодно и больно.... «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешную» — монотонно произносила я в унисон общей молитве. С этими словами даже не заметила, как дошла до могилки близ храма, где покоилась одна схимонахиня, которая по воспоминаниям её чад, так любила котят, что у себя в маленькой келье привечала больше десятка мурчащих созданий.
Как только я об этом подумала, вдалеке показался силуэт в чёрном облачении. Он медленно приближался. Это оказалась знакомая послушница, а в руках у неё была огромная корзина, в которой сидели котята. Они были такие крошечные, что сначала получилось разглядеть только их торчащие ушки — рыжие, серые, чёрные, белые. В душе потеплело.
Среди множества других в корзине сидел один рыжий котёнок. Он смотрел на меня своими глазками так проникновенно, что когда именно его послушница вытащила из корзины и усадила мне на плечи я ничуть не удивилась. С улыбкой приняла его мурчащую ласку и теплоту
«Будет твоему рыжику подружка. Они от одной мамки» — сказала послушница и оставила котенка в моих руках. Пошла пристраивать остальных в добрые руки.
Она не знала, что попала в точку. Точку моей боли. Ведь за день до этого я похоронила того самого рыжика, чудесного котенка, которого чуть меньше месяца назад из этой же обители привезла домой. Всю последнюю неделю мы с ветеринарами боролись за его жизнь, но вирус оказался беспощаден. И котенок буквально за пару дней, как свечка, сгорел на моих глазах.
В раннем детстве у меня уже была кошка, с которой отношения не сложились. Мне хотелось ее пеленать и катать в коляске. В ответ, оно и понятно, кошка царапала мне руки. Нам было непросто уживаться под одной крышей. И в один прекрасный день кошка сбежала.
После этого я долгое время боялась всех кошачьих. Ни за что не поверила бы, скажи мне кто-нибудь, что однажды сама принесу котенка в дом и так сильно его полюблю. Тем более я не могла представить, что со смертью животного потеряю всякую радость жизни и впаду в уныние... Разве это похоже на меня? Наверное, я сплю?
Но сон стал явью. Я страдала. Душа была пустой. Но в тот момент, когда этот испуганный котенок со всем трепетом и теплотой прильнул к моим рукам. На душе сделалось так легко! Будто, камень упал с плеч. И солнце снова стало согревать, а небо радовать.... Захотелось славословить Творца и благодарить, за все Его благодарить....
Спустя время моя Муся, которую я в тот день привезла домой, по словам ветеринара оказался Мусиком, таким же любящим и преданным котенком, как тот, который однажды уже приходил в мою жизнь. Казалось бы, всего-навсего котенок, но именно он помог раскрыть новые грани любви в моем сердце и вернул к жизни.... Был рядом в трудные моменты, не давал унывать.
А еще он научил с детской простотой относиться к жизни — легко, с улыбкой. А именно этого расположения души, как мне кажется, ждет от нас Господь. Неслучайно на вопрос Апостолов, кто больше в Царствии Небесном, Он так и говорит, что «если не обратитесь и не будете, как дети, то не войдете в Царствие Небесное». И я каждой клеточкой ощутила, что если сохраняешь внутри состояние ребенка, то как-то проще довериться Богу, Его благой воле. Начинаешь понимать, что ты всегда в руках любящего Отца, каждая твоя болячка и скорбь ему ведомы и Он не оставляет.
Автор: Зинаида Вереник
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Рембранд. «Апостол Павел в темнице». 1629
Рим., 93 зач., VI, 18-23.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Раб Божий — это выражение, которое нередко звучит в религиозном контексте. У некоторых даже церковных людей оно вызывает непонимание и отторжение. Что подразумевает Священное Писание, когда использует его? Тот отрывок из 6-й главы послания апостола Павла к Римлянам, который звучит сегодня в православных храмах, призывает нас поразмышлять над этим вопросом.
Глава 6.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Во времена апостола Павла рабство было нормой социальной жизни. В отличие от слуги, который был наёмным работником, получал деньги за свой труд, а также имел личное время и пространство, раб был просто вещью. Конечно, хозяева были разные. Кто-то в силу своей человечности видел в рабе человека. Бывали случаи, когда невольники даже становились членами семьи. Однако общее настроение было таково, что раб считался ничем не лучше и не хуже сторожевого пса, рабочей лошадки или повозки. А потому он не принадлежал себе ни одной минуты в течение суток. Он не имел никакого личного пространства. По сути, он был безволен.
Вот почему Павел использует образ раба. Он хочет донести до слушателей простую мысль. Та свобода, которой кичились многие знатные римляне, — это просто иллюзия. Возможность беспрепятственно перемещаться в пространстве и быть способным платить по счетам, это ещё не означает быть по-настоящему свободным. Ведь всякий из них мог быть порабощён идеями, эмоциями, людьми, вещами, состояниями, веществами. И мы знаем, что Рим времён Павла погряз в разврате. Зависимости независимых граждан приобретали форму одержимости. Люди совершенно теряли возможность выбирать. Именно одержимости диктовали им, что делать, что думать и что чувствовать. Конечный результат такого образа жизни всегда один — это смерть. И начинается она задолго до того, как тело предадут земле. Ощущение уныния, тоски и безысходности и есть плод рабства страстям. Это явный признак, что в какой-то сфере мы порабощены грехом.
Что же можно противопоставить этому тотальному рабству дьяволу? Лишь всецелое служение Богу. И для апостола Павла — это тоже в каком-то смысле рабство. Рабство потому, что Дух Святой начинает владеть человеком безраздельно. Как и у раба, у человека не остаётся ничего своего. Ничего скрытого и секретного. Дух проникает во все самые потаённые уголки его сердца и ума. Он освещает самые тёмные подвалы его души. Преображает всякое его чувство. Он использует человека по Своему Божественному усмотрению. Человек становится исполнителем Его воли, проводником Его силы. Замечательный образ в этом смысле Иоанн Креститель, предтеча Иисуса Христа. Писание называет его «глас вопиющего в пустыне». Вся его жизнь была подчинена служению Творцу. Словно от него остался лишь один голос, который возвещал людям волю Божию. Поэтому и на иконах он изображается как ангел Господень.
А если я не хочу быть рабом ни Богу, ни дьяволу? Если я хочу, чтобы меня оставили в покое и дали жить своей жизнью? Можете попробовать. Но Священное Писание настаивает на том, что сердце человека подобно сосуду. Оно не может быть пустым. Если ёмкость не наполнена жидкостью, она наполнена воздухом. Если мы не наполнены Богом, в нас постепенно заползает то, что противится Творцу. Оно заползает хитро. Под видом наших собственных желаний. И нам лишь кажется, что мы служим только самому себе и нам никто не хозяин. Но в итоге всегда оказывается, что мы работали греху. И отмотать назад возможности уже нет.
А потому чем быстрее мы примем сознательное решение всего себя посвятить поиску и исполнению воли Творца, чем усерднее мы будем исполнять Евангелие и служить ради Христа окружающим людям, тем раньше к нам придёт Дух Божий. И ровно в той степени, в какой Он будет владеть нами, исполнятся истинные желания нашего сердца. Мы отчётливо увидим своё подлинное призвание, то, зачем мы появились на этот свет. Мы войдём в полноту жизни и получим долгожданные удовлетворение и покой.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем отремонтировать Ильинскую церковь (Рождества Христова) на костромской земле

В городе Костроме, на живописном берегу реки Волги возвышается белоснежный храм с зелёными куполами — в честь Рождества Христова. Один из его пределов освящён во имя святого пророка Илии. Поэтому храм в народе называют Ильинским. Это уникальный памятник костромского зодчества, возведённый 4 столетия назад и устоявший до наших дней. В 1941 году власти собирались его взорвать... Но чудесным образом этого не случилось, однако храм простоял закрытым несколько десятилетий, постепенно теряя былое великолепие.
Сегодня святыня находится под опекой священника Виталия Шастина и понемногу возрождается. Помимо Ильинского храма батюшка — настоятель ещё четырёх в разных сёлах Костромской области. Все они нуждаются в особой заботе и ремонте. Отцу Виталию 68 лет, и тем не менее он многое делает сам: красит, чинит и строит. При этом обычно обходится тем, что есть под рукой: кто краску ему принесёт, кто доски или чего-нибудь ещё. Батюшке часто приходят на подмогу добрые люди. Но бывают ситуации, когда только своими умениями и подручными средствами не обойтись. Необходима профессиональная помощь и качественные стройматериалы. Как в случае с Ильинским храмом. Он нуждается в ремонте кирпичной кладки и кровли, замене окон и внутреннем благоустройстве. И на это нужны немалые средства.
Понимая, что в данном случае без посторонней помощи никак не обострись, настоятель, отец Виталий, совместно с приходом обратился за поддержкой в благотворительный фонд «Мои друзья», где открыли сбор.
Если вы хотите присоединиться к помощи Ильинскому храму, что находится в городе Костроме, на улице Дачной, переходите на сайт фонда: Мои друзья.орг. Ваш вклад станет кирпичиком в стенах возрождающейся святыни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«4-е воскресенье по Пятидесятнице». Священник Стахий Колотвин

о. Стахий Колотвин
В нашей студии был клирик храма Ризоположения в Леонове священник Стахий Колотвин.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Апостольского (Рим.6:18-23) и Евангельского (Мф.8:5-13) чтений в четвертое воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти рождества Иоанна Предтечи, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица