
Чудеса в нашу жизнь стучаться сами. Главное — вовремя услышать стук и открыть им дверь.
Для меня таким чудом стал котенок. Он ворвался в мою жизнь в тот момент, когда на душе, как говорится, скреблись кошки.
В таком состоянии я поехала в монастырь, надеясь хотя бы на время забыть о своих проблемах и помолиться. После ночного богослужения был крестный ход. Когда мы вышли из храма под пение тропаря пресвятой Богородице, увидели, что нас встречает восход изумительной красоты.
Но в моей душе все равно было пусто, холодно и больно.... «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешную» — монотонно произносила я в унисон общей молитве. С этими словами даже не заметила, как дошла до могилки близ храма, где покоилась одна схимонахиня, которая по воспоминаниям её чад, так любила котят, что у себя в маленькой келье привечала больше десятка мурчащих созданий.
Как только я об этом подумала, вдалеке показался силуэт в чёрном облачении. Он медленно приближался. Это оказалась знакомая послушница, а в руках у неё была огромная корзина, в которой сидели котята. Они были такие крошечные, что сначала получилось разглядеть только их торчащие ушки — рыжие, серые, чёрные, белые. В душе потеплело.
Среди множества других в корзине сидел один рыжий котёнок. Он смотрел на меня своими глазками так проникновенно, что когда именно его послушница вытащила из корзины и усадила мне на плечи я ничуть не удивилась. С улыбкой приняла его мурчащую ласку и теплоту
«Будет твоему рыжику подружка. Они от одной мамки» — сказала послушница и оставила котенка в моих руках. Пошла пристраивать остальных в добрые руки.
Она не знала, что попала в точку. Точку моей боли. Ведь за день до этого я похоронила того самого рыжика, чудесного котенка, которого чуть меньше месяца назад из этой же обители привезла домой. Всю последнюю неделю мы с ветеринарами боролись за его жизнь, но вирус оказался беспощаден. И котенок буквально за пару дней, как свечка, сгорел на моих глазах.
В раннем детстве у меня уже была кошка, с которой отношения не сложились. Мне хотелось ее пеленать и катать в коляске. В ответ, оно и понятно, кошка царапала мне руки. Нам было непросто уживаться под одной крышей. И в один прекрасный день кошка сбежала.
После этого я долгое время боялась всех кошачьих. Ни за что не поверила бы, скажи мне кто-нибудь, что однажды сама принесу котенка в дом и так сильно его полюблю. Тем более я не могла представить, что со смертью животного потеряю всякую радость жизни и впаду в уныние... Разве это похоже на меня? Наверное, я сплю?
Но сон стал явью. Я страдала. Душа была пустой. Но в тот момент, когда этот испуганный котенок со всем трепетом и теплотой прильнул к моим рукам. На душе сделалось так легко! Будто, камень упал с плеч. И солнце снова стало согревать, а небо радовать.... Захотелось славословить Творца и благодарить, за все Его благодарить....
Спустя время моя Муся, которую я в тот день привезла домой, по словам ветеринара оказался Мусиком, таким же любящим и преданным котенком, как тот, который однажды уже приходил в мою жизнь. Казалось бы, всего-навсего котенок, но именно он помог раскрыть новые грани любви в моем сердце и вернул к жизни.... Был рядом в трудные моменты, не давал унывать.
А еще он научил с детской простотой относиться к жизни — легко, с улыбкой. А именно этого расположения души, как мне кажется, ждет от нас Господь. Неслучайно на вопрос Апостолов, кто больше в Царствии Небесном, Он так и говорит, что «если не обратитесь и не будете, как дети, то не войдете в Царствие Небесное». И я каждой клеточкой ощутила, что если сохраняешь внутри состояние ребенка, то как-то проще довериться Богу, Его благой воле. Начинаешь понимать, что ты всегда в руках любящего Отца, каждая твоя болячка и скорбь ему ведомы и Он не оставляет.
Автор: Зинаида Вереник
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Галатам святого апостола Павла

«Апостол Павел». Рембрандт (1606–1669)
Гал., 204 зач., II, 21 - III, 7.

Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. Простите, если сразу введу в смущение — но придётся потерпеть. Хорошо ли вы понимаете, чем «дурак» отличается от ... «дурня?» Эту разницу нам поможет понять отрывок из 2-й и 3-й глав послания апостола Павла к Галатам, который читается сегодня в храмах во время литургии. Давайте его послушаем.
Глава 2.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Глава 3.
1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
Апостол Павел обращается с посланием к Галатам в связи с тем, что вскоре после его отъезда из Галатии — а это область в центральной Анатолии, территории нынешней Турции — как они быстро капитулировали перед иудействующими проповедниками, которые утверждали прямо противоположное Павлу: верить во Христа недостаточно, необходимо также обрезание и вообще соблюдение иудейских религиозных предписаний. Неудивительно, что, узнав об этом, апостола охватывает искреннее возмущение — не потому, что ходят всякие еретики, а именно потому, что галаты очень быстро и легко переметнулись на противоположную сторону.
Вот мы и подошли к слову, с которого начали сегодняшний комментарий — в греческом это слово звучит так: «ὦ ἀνόητοι Γαλάται τίς ὑμᾶς ἐβάσκανεν οἷς κατ᾿ ὀφθαλμοὺς Ἰησοῦς Χριστὸς προεγράφη ἐσταυρωμένος (Γαλ.3:1)» Здесь каждое слово заслуживает тщательного разбора. ἀνόητοι — утратившие разумение, или «съехавшие с катушек», «объюродившие» — но в контексте самой тональности послания это кажущееся оскорбительным слово всё же звучит иначе, не как оскорбительное «ну и дурак же ты!» — а как «ну ты и дурень!» Чувствуете разницу?
Дальше — ещё интереснее. Великолепная игра слов и смыслов. Русский перевод эту игру не передаёт: «кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?». «Прельстил» — глагол βασκαίνω — околдовывать, «сглазить», обольщать. Причём именно «сглаз» — наиболее точно передаёт смысл. Что? Апостол допускает возможность сглаза? Одним словом, полное фиаско. Но — не будем торопиться.
Сглаз или очарование — одно из наиболее понятных для простых людей представление о силе магического воздействия, волшебном мороке, в который может погрузить другого человека колдун своими действиями. Сегодня бы мы сказали, это нахождение в состоянии изменённого сознания, когда сам человек уже не вполне как бы понимает, что он делает: он сбит с толку, эмоционально перегружен, интеллектуально запутан, и его «внутренний процессор» перегревается и хочет только одного — остыть. Чтобы человек не вышел из этого состояния, необходимо как бы «подвесить перед глазами» какую-то очень заманчивую, маячащую идею, или образ, или мечту — устремляясь к которой человек и не сможет выйти из этого морока.
И смотрите, что дальше говорит апостол. «Кто же, и главное — чем — вас смогли так заморочить, когда перед вами — явный, выразительный, пронзительный образ Распятого Спасителя? Настолько живо воспринятый вами — что словно бы и распят он был прямо здесь?» Как можно было оторвать взор своей души от Него — и увлечься... чем? Замшелой ветхозаветной казуистикой, совершенно чуждой и даже противной вам самим? Ну, ребята, вы и дурни!.. совсем не туда смотрите!
Вот к какому выводу подталкивает нас весь этот эпизод: иметь в своём внутреннем мире определённые «якоря», зацепки, которые были бы достаточно сильно эмоционально окрашены, чтобы, когда нас начинает бросать из стороны в сторону, мы могли бы за них крепко ухватиться, особенно если нас кто-то пытается сбить с толку!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Жизнь как дар от Бога». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о жизни, как удивительном даре от Бога и как достойно распорядиться этим даром.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный — человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Все выпуски программы Светлый вечер
«Союз русских женщин». Каролина Коваль, Анна Садриева

У нас в студии были президент фонда Императора Николая II Анна Садриева и историк, председатель Союза русских женщин Каролина Коваль.
Разговор шел об основанном императрицей Александрой Фёдоровной Союзе русских женщин, как эта организация занималась благотворительностью и содействием развитию ремёсел и как сегодня возрождаются эти традиции.
Все выпуски программы Светлый вечер