В ту ночь Марк долго не мог уснуть. Необъяснимая тревога заставила его подняться с постели и выйти во двор. Он набросил покрывало на плечи. «Подышу немного свежим воздухом – и сон будет крепче», - думал юноша. Но непонятное волнение лишь возрастало.
Со стороны Гефсиманского сада, к которому примыкал родительский дом Марка, были слышны голоса. Юноша вышел за ограду, стараясь ступать осторожно, чтобы не привлекать к себе внимание незнакомцев. «Что ж ты уснул, Симон? Не мог бодрствовать один час, когда Я просил тебя об этом» - донеслось из темноты. Голос как будто был знаком Марку...
Это был Иисус - проповедник, который несколько дней назад въехал в Иерусалим на молодом осленке. Тогда толпа приветствовала Его, люди пели «Осанну» и устилали дорогу пальмовыми ветвями. Марк знал, что учение этого Человека не нравится храмовым старейшинам и фарисеям. А вот мама, наоборот, говорила, что счастлива Та, что родила и воспитала Такого Сына.
И вот теперь Марк видел, как Этот Самый Иисусу пал на землю и молился в великой скорби. Он горячо повторял: «Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня. Но не чего Я хочу, а чего Ты». О какой чаше молит это страдающий Человек? – с ужасом думал Марк. Несмотря на то, что ночь была теплой, его бил озноб, он с головой закутался в покрывало, но все равно не мог согреться.
В это время в другой стороне сада показались огни. Иисус как будто не замечал, что приближаются люди. А спутники Его раскинулись на земле безмятежно – они так и не смогли побороть сон. Между тем, толпа со светильниками в руках была все ближе и ближе. Люди двигались крадучись, как будто старались, чтобы их не заметили. Несколько человек, которые шли впереди, остановились как раз напротив Марка, и он услышал приглушенный разговор.
Воин:
Да, теперь вижу. Все как ты сказал, Иуда – Иисус с учениками действительно здесь, на поляне Гефсиманского сада. Но как мы узнаем Его среди прочих? Старейшины сказали, что сегодня ночью Он непременно должен быть схвачен. А если мы по ошибке возьмем кого-то другого, удобный момент будет упущен. Скажи нам какие-то особые Его приметы, чтобы в темноте мы не перепутали Его ни с кем, и Он не смог скрыться.
Иуда:
Зачем приметы? Я сам подойду к Иисусу и поцелую Его. Тут вы Его и возьмете.
Воин:
Это ты хорошо придумал, Иуда. Иди, и сделай, как задумал.
Марк увидел, как человек, которого называли Иудой, приблизился к Иисусу. Спутники Проповедника к этому времени уже проснулись и стояли рядом с Ним. Не глядя ни на кого и не смущаясь, Иуда обнял Иисуса за плечи, произнес вполголоса: «Учитель, учитель» - и поцеловал Его.
Люди с мечами и кольями схватили Иисуса. Он не сопротивлялся, лишь возразил печально: «Каждый день бывал я с вами в храме, и вы не брали меня.Что ж сейчас вы вышли на меня с оружием, как на разбойника?». Один из учеников Проповедника, выхватив меч, отсек ухо рабу Первосвященника. Тогда стражники попытались схватить всех, кто был с Иисусом – и они разбежались.
Марк не знал, как ему быть. Страх подогревал пятки, заставляя убежать тоже. Но он не хотел, не мог покинуть человека, который несколько минут назад горячо молился, чтобы Его миновала горькая чаша, а теперь стоял перед толпой вооруженных людей одинокий и беззащитный, преданный одним учеником и оставленный другими. Марк двинулся вслед за процессией, которая вела Иисуса. И тут его заметили! «А это кто такой?», - один из стражников схватил юношу за плечо и резко потянул к себе. Покрывало, в которое был укутан Марк, осталось в руках воина. Не оставалось ничего, как только поспешно скрыться.
Позднее, когда Марк ближе познакомится с апостолами, всем сердцем примет учение Христа и уверится в Его Воскресении, он напишет Евангелие – рассказ о Спасителе. И в ткань текста войдет маленький эпизод – краткое упоминание о том, как некий юноша, завернувшись в ткань поверх нагого тела, следовал за арестованным Христом, но, утратив свое покрывало, был вынужден бежать. И хотя евангелист открыто не назвал этого молодого человека своим именем, исследователи сходятся во мнении, что изобразил он именно себя. Не в центре, а чуть в стороне от основного рассказа - словно оставил на полях книги отпечаток руки – в знак того, что его Свидетельство подлинное.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер