Ненецкая писательница и педагог Анна Неркаги считает, что сильнее любви к Богу у людей ничего быть не должно. В христианстве Анна Павловна видит спасение для мира, в котором, по её словам, любовь к Господу и ближнему иссякает прямо на глазах. Потому и решила писательница создать на родной земле — в ямальской тундре — православный посёлок для ненецких детей-сирот. И назвала это место «Землёй надежды».
Анна Павловна стала приёмной мамой для сорока ребятишек. Собирала их по всей Байдарацкой тундре. Тепло и уютно на «Земле надежды», взрослые и дети помогают друг другу, стараются быть милосердными и всепрощающими. Ребят здесь учат по специально для них созданной системе. Её автор — сама Анна Неркаги, которая называет своими главными задачами — возрождение ненецкой культуры и создание мира, в котором каждый ребёнок жил бы с Богом. Ведь без веры детей невозможно научить ничему хорошему.
Долгую зиму жители «Земли надежды» проводят в посёлке Лаборовая. На лето переезжают в лагерь, добраться до которого можно только на оленях, вездеходах и вертолётах. Как говорит Неркаги: «Здесь всё просто, нет никакого излишества, только природа и присутствие Господа». По приезде в лагерь девочки ставят чумы, следят за порядком, готовят. Мальчики рыбачат, ухаживают за оленями. Словом, делают всё то, что испокон веков делали ненцы, что сейчас почти утрачено и что пытается сохранить Анна Неркаги.
В лагере её стараниями возвели православный храм. Строили его всем миром, даже малыши помогали. Анна Павловна с удовольствием рассказывает о том, как духовно развиваются её дети:
Анна Неркаги:
«Один из монахов назвал наших детей „самыми терпеливыми детьми“. Они выстояли Всенощную и никто из них не уснул. Мне показалось, что это была самая лучшая молитва, которую я когда-либо наблюдала».
Неркаги всеми силами старается сохранить своих детей от бездуховности. За это женщину давно уже прозвали «апостолом тундры». Сама же она называет себя «маленьким работником Бога». В сентябре 2015-ого года «Землю надежды» посетил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Своего восхищения детищем Анны Павловны он не скрывал и сказал по окончании пастырского визита:
Патриарх Московский и вся Руси Кирилл:
«Человек познает окружающий мир не только разумом, но сердцем. И иногда сердцем проникает глубже, чем разумом. Вступив на эту землю, я почувствовал особую Божью благодать».
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
Праведный протоиерей Алексий Мечёв умел любовью и лаской решать сложные конфликтные ситуации. Как-то в 1905 году в храм святителя Николая на Маросейке, где служил священник, во время богослужения пришла большая группа студентов. Отец Алексий был в алтаре и услышал громкие мужские голоса, плясовые напевы. Вошедшие вели себя развязано. Прихожане посоветовали батюшке выгнать их, но он только горячо молился. Один из студентов вошёл в алтарь с явным намерением спровоцировать скандал. Батюшка ласково встретил безумца, похвалил за желание начать день с молитвы о себе и своих родственниках. Юноша был сражён сердечным обращением священника. Агрессивный настрой пропал. После службы батюшка обратился к пришедшим с проповедью. Его слова так растрогали студентов, что многие раскаялись в своём бесчинном поведении. Так благодаря батюшке конфликт был решён мирным путём. Праведный протоиерей Алексий Мечёв всегда говорил своим духовным детям:
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога, теряют, значит, всё, а тебе Господь даёт случай спасти их, если сводит тебя с ними, а если так, значит, они ведут тебя к Богу, в рай, к блаженству, можно ли сердиться на них?»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Старец Силуан Афонский был простым монахом. Он не имел священного сана. О его духовной опытности мало догадывалась окружающая братия. Свои аскетические труды старец не демонстрировал, советами людей не донимал. Архимандрит Софроний, который стал учеником отца Силуана, поначалу не замечал старца и не догадывался, какой самоотверженный христианский подвиг несёт инок. Их встреча произошла по поводу неудачной рекомендации архимандрита Софрония одному насельнику монастыря. Архимандрит посоветовал брату в борьбе с унынием стоять на «грани отчаяния». А старец Силуан заметил, что совет превышает возможности этого унывающего брата. Духовная нужда вывела на откровенное обсуждение архимандрита Софрония и старца Силуана. После той беседы архимандрит постиг, какое чудо Божие монах Силуан. Сам же старец всю жизнь оставался неприметным, учился смирению и другим говорил:
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»