
Неподалёку от Милана на уютной вилле живёт одна из самых красивых супружеских пар Италии – Адриано Челентано и Клаудия Мори. Перед их домом бьёт фонтан, в центре которого красуется статуя самой Клаудии. Её в знак любви к супруге установил Адриано. Они живут вместе 50 лет. И до сих пор влюблены друг в друга так, словно на дворе год их знакомства – 1963-й.
Впрочем, Клаудии эпатажный Челентано понравился не сразу. Она слышала его песни и видела фильмы, в которых он снимался, но Адриано безмерно раздражал девушку своим внешним видом. Яркие, расстёгнутые до пояса рубашки, огромный золотой крест на груди, сапоги на высоких каблуках, да ещё и странный грим: Челентано обводил один глаз фиолетовой краской. Адриано казался Клаудии взбалмошной звездой. И на его ухаживания девушка не отвечала. Всё изменило короткое замыкание, которое по вине Клаудии произошло на съёмках фильма. Взорвался плафон, и осколки оцарапали Челентано. Мори кинулась к нему с извинениями. Через полчаса молодые люди уже сидели в кафе. Потом Адриано пригласил Клаудию на свой концерт. Усадил её в первом ряду, а перед финальной песней принародно признался девушке в любви. Сердце красавицы растаяло. Через год Адриано и Клаудия обвенчались. Свадьба была похожа на итальянскую комедию. В церковь жених с невестой приехали в три часа ночи, чтобы избежать папарацци. Свидетели зевали на ходу. У Адриано болела голова. А Клаудия дулась на него из-за ужасного на её взгляд галстука. И хоть семейная жизнь началась так сумбурно, из Клаудии получилась отличная хозяйка, жена и мать. А из Адриано прекрасный отец и надёжный супруг.
Выйдя замуж, Клаудия решила распрощаться с карьерой актрисы. Главной для неё стала семья. Впрочем, в перерывах между рождением детей и приготовлением спагетти, Мори успевала сниматься в кино и петь. Итальянцы помнят один из фестивалей в Сан-Ремо, когда стоя на сцене вместе с мужем, Клаудия смотрела на него такими любящими глазами, что публика почти рыдала. Это была первая победа Челентано на знаменитом конкурсе. Половина успеха по праву принадлежала Клаудии.
Когда у пары родилась первая дочь, Адриано был на гастролях во Франции. Вернувшись к жене, он завалил цветами клинику, в которой родилась малышка Розита. Потом в семье появились сын и вторая дочь. Брутальный с виду Челентано оказался нежнейшим отцом. Клаудия говорит, что её семейство похоже на компанию юнцов, в которой все постоянно друг друга разыгрывают. Причём, невозможно понять, кто в этой «шайке» старше по возрасту. Адриано всегда откровенно отвечал на любые вопросы детей и гордился тем, что он не диктатор. Единственное, чего Челентано не хотел, так это того, чтобы дети пошли по его стопам. Он боялся, что дочерей и сына начнут сравнивать с отцом и сравнение будет не в их пользу.
Кто же всё-таки лидер в их семье? На этот вопрос супруги отвечают, кивая друг на друга: «Синьор» - «Синьора». Челентано с восхищением говорит, что жена для него - всё. Диапазон обязанностей у неё огромный: от личного повара до главного судьи творчества Челентано. Что касается быта, то Адриано даже кофе сварить себе не может. А однажды он попытался приготовить бифштекс. Это была трагикомедия под названием «Челентано на кухне». Заморожённый кусок мяса Адриано кинул прямо на раскалённую сковородку. Кипящее масло брызгало в лицо. Пришлось взять кусок картона и под его прикрытием дожаривать мясо.
Клаудия незаменима не только на кухне. Она стала продюсером Челентано. Рекламные компании, которые придумывала Мори, иначе как фарсом не назовёшь. Так однажды в теленовостях прошла новость, что в центре Рима, прямо на шоссе, неизвестный мужчина танцует вальс. Образовалась огромная пробка. Толпа заполнила тротуары. В незнакомце все узнали Челентано. Уже в полиции он признался, что репетировал на шоссе сцену из фильма. Эта была лучшая пиар-компания будущей картины. Больше никакой рекламы фильму не потребовалось. Премьера прошла с оглушительным успехом.
В их жизни не всё было гладко. Но мудрая Клаудия умела решать проблемы. Однажды после серьёзной размолвки Адриано написал жене любовное признание на тридцати двух страницах. Прочитав его, Клаудия не могла не простить своего обаятельного хулигана-мужа.
Когда супруги праздновали 40-летие совместной жизни, на пригласительных билетах для гостей было написано: «И сегодня мы всё ещё любим друг друга». Клаудия говорит, что никого интереснее Челентано в своей жизни не встречала. А он признаётся, что его сердце всегда принадлежало одной женщине – Клаудии Мори. Так что совсем не случайно в их репертуаре есть общая песня «Мы самая лучшая пара на свете».
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер