В жизни нашего общества есть разные периоды и разные, как говорят, «приметы времени». Одна из этих примет, как ни странно, наши друзья: охранники и питомцы – наши собаки. Я столкнулась с миром людей и собак, когда завела себе овчарку и пригласила специального человека под названием «кинолог». Моя овчарка несмотря на то, что я очень хотела считать ее охранной, оказалась очень доброй. Мы с кинологом пытались ее то что называется «расщипать», то есть приучить ее делать специальные охранные телодвижения – например, хватать воображаемого злоумышленника за правую руку. Говорить «гав». Реагировать на мой тревожный шепот: «Гора! Чужой!» Оказалось, что все, к чему приучаются собаки – они делают не со зла и не от раздражения. И не для того, чтобы напугать кого-то. Для собак это – игра. Мы с кинологом по существу приучали мою овчарку играть в свирепость. Это было очень интересно. Забегая вперед, скажу, что пару раз навыки моей немецкой овчарки пригодились мне в нашем лесу в Переделкино. Она пару раз сказала свое внушительное гав, пару раз щелкнула зубами рядом с нескромными незнакомцами, которые пытались завести знакомство в лесу. Но еще в процессе дрессировки я очень много узнала о взаимоотношениях людей и собак в разные периоды жизни. Наш кинолог Шамиль так любил овчарок, что сам стал немного похож на овчарку. Одна из его собак прикрыла когда-то его своим телом, защитив от грабителей. Собака погибла, Шамиль спасся. И навсегда полюбил чистокровных овчарок. Оказывается, чистопородная собака отличается тем, что никогда без повода не нападет на человека. Те собаки, которые могут причинить человеку вред, выведены как шоу-собаки. То есть для того, чтобы они были красивыми, пушистыми и крупными, породы немного смешивают. И из-за этой мешанины у собаки может повредиться психика. И тогда собака может стать по-настоящему опасной для человека. Помните ли вы период наших криминальных 90-х, когда люди держали в квартире свирепых питбультерьеров – действительно опасных собак, дрессированных на то, чтобы хватать за горло человека? В нашем чудесном Переделкино одно время появились странные и ужасные подобия сенбернаров. Породу, вывели в монастыре святого Бернара для того, чтобы искать и спасать людей высоко в горах. Рассказывают, что самый известный пес Барри из этого альпийского монастыря, спас сорок человек, и один раз нес мальчика на себе 5 километров. Но у нас скрещивали этих добрейших собак с кавказскими овчарками - и из этой смеси получались огромные, злые и очень непредсказуемые собаки. А наше местное чудовище гуляло с маленьким хрупким парнем, который при виде меня и моей овчарки кричал: Бегите! – потому что не мог удержать огромного пса, и пытался зацепиться поводком за дерево, пока мы с овчаркой уносили ноги и лапы. Такой был тяжелый период, что все люди готовы были защищать свою жизнь, даже посредством этого живого оружия.
Моя овчарка так и осталась доброй собакой. Зато соседские дети могли без опаски приходить в гости. Сейчас я рада, что вокруг меня становится все меньше поврежденных собак. И стало модно заводить преданных лабрадоров, смешных чихуахуа, бестолковых спаниелей. Мне хочется верить, что мы немного выдохнули. И сами можем о ком-то заботиться. Может быть, уже скоро будем ходить друг к другу в гости. Без опасности, что кто-нибудь съест нас во дворе у соседа…
Под нежностью пледа. Алёна Боголюбова
Недавно мой супруг уехал в командировку. На две недели. Для нас — это очень долгое расставание. Вечером я так же, как мы обычно делали с мужем, налила чай, села на диван и включала добрый фильмы. Но в этот вечер не было уютно. Я почувствовала грусть и прохладу.
Ну, грусть — понятно откуда. Я скучаю по любимому человеку. Мне не для кого приготовить ужин, принести чай с джемом или горячий шоколад, как он любит. А вот прохлада... Почему я чувствую прохладу? Ах да... Муж всегда, когда мы усаживались на диван перед телевизором, укутывал меня пледом. Это было так привычно! Я перестала замечать маленький трогательный жест, это проявление любви и заботы.
Можно укутаться в плед и самой. Но этот процесс будет иным. Ты, скорее, накинешь плед, как куртку, стоя. Потом сядешь или ляжешь. А затем я еще долго подтыкаю плед под себя. Все время кажется, что где-то есть щелочки, в них поддувает. Тянусь поправить, плед вылезает с другой стороны.
А вот когда укрывает близкий человек с заботой, плед всегда меня очень комфортно окутывает. Муж еще поправит, как я попрошу. Такое милое домашнее внимание.
И вспомнилось мне, как однажды была на репетиции спектакля. Режиссер придумал сцену, где молодые люди в приемном отделении больницы ждут результатов обследования мамы. Молодой человек должен был укутать девушку пледом. Реквизитор принесла сложенный плед. И актер прямо так и положил этот свернутый плед на плечи девушке.
Он не знал, как это сделать — укутать человека. И смог это исполнить лишь тогда, когда режиссер сам поднялся на сцену и показал, как правильно укрыть человека пледом.
Оказалось, такой обычное действие не всем известно, не всем понятно.
Святой апостол Павел в послании к Римлянам говорит: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью». Все должны относиться с нежностью друг к другу. Нежность — это так тонко, едва заметно. И проявляется она часто вот в таких трогательных мелочах. И как дорого сердцу, когда в семье эти мелочи становятся нормой.
Через 2 недели вернулся мой муж. Я приготовила ужин — его любимую запеченную рыбу. А после трапезы мы пошли смотреть фотографии из его поездки. Супруг взял плед и укутал меня. И я с особым чувством сказал ему: «Спасибо, любимый! Это так приятно!»
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
Обидеть и не забыть. Алёна Боголюбова
Однажды на проповеди священник рассказал пронзительную историю, которая меня очень тронула.
Один пожилой монах, готовясь к переходу в вечность, молился, чтобы Господь открыл ему грехи, о которых он забыл. И пошел как-то вечером к колодцу за водой. А устройство поднятия воды там было мудрёное, крутилось на велосипедном колесе со спицами. И вдруг одна из спиц срывается и втыкается старцу в глаз, остановившись буквально в миллиметре от зрачка.
И вспомнил монах, как в детстве забавлялся с котенком и тыкал ему в глаз спицей. Так, попугать. А Господь показал, что грех это был. Нельзя животных обижать.
Я вышла из храма и потом еще долго оставалась под впечатлением. Монах ведь, казалось бы, не причинил котенку вреда, так по-детски играл с ним. Но жестоко играл, пугал. И забыл.
Так же и с людьми, бывает, пошутим, разыграем, что-то скажем, не задумываясь. А это ранит. Не тело, душу другого человека. И самое страшное, что мы это забываем.
Есть такой афоризм: «Всем, кого обидел, всё прощаю». А ведь не смешно. Как внимательно нужно относиться к чувствам других людей. Как важно не уходить из общения, не зная, какой след в душе ближнего ты оставил.
Мне кажется, жить, не раня других, можно только, прося у Бога научиться любви. Изначально любовь должна быть в сердце, а не жестокость и не равнодушие! И дай, Господи мне, как тому монаху, вспомнить все плохое, что я совершила. И покаяться.
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
Немного о себе. Алёна Боголюбова
Когда пишу какие-то рассказы из жизни, замечаю, что при редактировании приходится удалять из текста очень много слов. Почти одинаковых слов. Знаете, каких? Перечислю: «Я, мне, меня».
Они, порой, по два три в одном предложении попадаются. И я задумалась, что же это за напасть такая? Ни одно другое слово не повторяется так часто!
Стала обсуждать это со знакомыми. И коллега истолковала ситуацию следующим образом: «Это — нормально! Человек воспринимает мир относительно себя. И транслирует себя в мир. Это — так называемый, здоровый эгоизм».
Я в чем-то с ней согласилась. Действительно, когда мы видим, например, что человеку больно, мы можем это понять, только вспомнив собственную боль. Представление о тех или иных явлениях — плод нашего личного опыта.
Но хорошо, когда все это помогает нам понять ближнего, а не просто транслировать себя миру. И ещё важно понимать, что и другие так же осознают мир лишь через собственный опыт. И он у нас может быть очень разным. Предположу, что одно и то же явление мы можем осознавать по-разному, наполнять разными смыслами. Отсюда — сложность в коммуникации. Иногда она доходит до конфликтов и даже тупиков в отношениях, особенно, когда и слышать друг друга не умеем.
Но христианам доступно не только то, что естественно, но и сверхъестественное. Где Господь хочет, нарушается естества чин.
Для христианина, на мой взгляд, в центре системы координат — Христос, а не собственное «Я». Тогда появляется возможность видишь окружающих. И видеть в них Христа. А чем ближе мы к Богу, тем ближе становимся друг ко другу.
Глядя на Господа, на абсолютную любовь, и сами учимся любить, согреваемся, умягчаемся.
Кстати, сколько раз в рассказе о себе у меня встречается слово «Бог»? Тоже важный вопрос, о котором стоит подумать!
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение











