Первого августа 2015-ого года четырёхлетняя Маша из Курска заблудилась на кукурузном поле. Девочку на все лады звали те, кто оказался в тот момент рядом, а нашёл её известный музыкант - дирижёр Сергей Проскурин.
Маша вместе с бабушкой возвращалась в Курск из соседнего района. Бабушка вела машину, но устав в дороге, решила остановиться и перекусить. Пока она хлопотала, Маша юркнула в кукурузное поле, что начиналось у дороги и растянулось на несколько километров. Стебли были раза в три выше девочки. И, конечно, Маша заблудилась. Бабушка не сразу заметила исчезновение внучки. А когда поняла, что случилось, забила тревогу. В этом месте отдыхало несколько семей, по просьбе бабушки все кинулись на поиски:
Бабушка:
«Активно все поднялись, взрослые во все стороны. И вглубь кукурузы, и на дороге мужчина стоял. Через пять минут уже мы развернули тут, можно сказать, собственный штаб поисков. И тут же я подключила полицию».
Пока родные Маши, и незнакомые люди, и стражи порядка прочёсывали бесконечное поле, девочка умудрилась выйти к оживлённой автомобильной трассе совсем с другой стороны. Маша уже поняла, что потерялась. Вытирая слёзы, она одиноко брела по дороге. Мимо проносились машины, и никто не задавался вопросом, что ребёнок делает на шоссе? Маша шагала уже минут десять, когда её заметил Сергей Проскурин, ехавший на дачу:
Сергей Проскурин:
«Первая мысль, которая пришла в голову: почему ребенок стоит на дороге? Не должно такого быть. Причем, маленькая, как кукла: трех-четырехлетний ребенок. Мы вернулись, видим, что она плачет, испугалась, разговаривать не может».
Сергей и его жена успокоили Машу, угостили её конфетами. Потом позвонили в полицию. Их звонка как будто ждали. Тут же примчалась патрульная машина, девочку отвезли к бабушке. И полетели над полем радостные крики: «Нашлась!», «Нашлась!». Потом Сергея благодарили и родители Маши, и полицейское начальство. Проскурин - профессор курского университета, руководитель Русского камерного оркестра, многодетный отец и просто неравнодушный человек смутился, когда ему вручили почётную грамоту и в свою очередь похвалил действия полиции:
Сергей Проскурин:
«Я встретил настоящих ребят, которые быстро, оперативно все сделали. Подъехали, перезвонили. Я видел заботу о людях. Сейчас молодежь, которая работает в полиции – это высочайшего уровня профессионалы, настоящие здоровые люди и просто хорошие русские ребята».
В программе использованы материалы интернет-телевидения города Курска 46 ТВ и портала «Ноу фоллоу точка ру (Nofollow.ru)».
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.