
Жила когда-то рядом с нами интеллигентная семья. Порядочные образованные люди, хорошие соседи. Вот только сын у них был сложный. Много беспокойства доставлял отцу и матери. Тунеядствовал, пил, кутил, часто был без работы, а где брали, проявлял неуживчивость и непокорность. Сидел «на шее» у родителей. Конечно, измаялись родители с таким сыном, ведь уже за тридцать парню.
Продолжалось это несколько лет. И однажды случилось, что потянулись родители Георгия, так назовём парня, в храм. Сначала один — робко и понемногу, а потом и вместе стали ходить на службы. И всегда-то они рядом, всюду вместе. Посмотришь со стороны и радуешься за них. Если бы вот только не сын.
Как-то сидели мы с отцом Георгия вдвоём, и поведал он мне историю. Когда их сын был ещё маленьким, поехали они в отпуск. И, гуляя по городу, ради любопытства зашли в православный храм. На тот момент оба супруга были атеистами, считая веру пережитком прошлого. Да и время такое — безбожное было. А тут маленький Гоша, глядя на окружающих его людей, обратился к маме:
— Мама, можно я тоже креститься буду?
— Ты что!? Нет! Нет! Это стыдно — ответила мама. И всё в таком духе. И поторопилась вывести сына из храма.
С тех пор Гошу, как подменили. Вырос он не крещённым и полным атеистом. Причём, повзрослев, всегда требовал у верующих доказательства существования Бога. Обычно, будучи не трезв. Парень сам по себе был не плохой, а вот образ жизни выбрал пагубный.
Лишь много лет спустя, когда родители пришли к вере, неисповедимыми путями и Георгий стал меняться. Уверовал. И уже не пил так, как раньше. А тут ещё друг трагически погиб, будучи под сильным опьянением. Теперь Георгий уже Бога не отрицал. Стал читать и изучать Библию.
Вскоре встретил одинокую молодую женщину с ребёнком. Подружились, стали встречаться. А затем женился на ней и удочерил её малышку — девочку. Относился к приёмной дочери, как к родной. Прошло немного времени и родился у них мальчик. Имя ему нарекли — Роман.
Особенно радовались рождению первенца-внука дедушка с бабушкой.
Но находясь ещё в роддоме, Рома получил прививку от туберкулёза. Это был шведский штамм, как стало известно позднее, ещё не изученный и до конца не проверенный. И младенец заболел туберкулёзом — это было подтверждено анализами.
А его дедушка и бабушка, пока он находился в роддоме, постоянно посещали храм, молились о внуке и настаивали на его крещении. Родители младенца не сразу согласились. Но скоро оно все же состоялось.
Через две недели была очередная поездка в тубдиспансер. Каковы же были удивление и радость всех домашних, когда результаты обследования показали — младенец абсолютно здоров.
— Вот так нас Господь, верю, простил и помиловал за то, что сына тогда от Церкви оттолкнули. Ромочку, как покрестили, как внука Богу отдали, так Господь чудо нам и явил — завершил свой рассказ мой пожилой сосед.
Милостив Бог. Не наказывает он нас, а милует, терпит долго, пока мы пройдем все дороги и сами к Нему придем. Сложно это осознать. Но можно просто благодарить Господа и верить!
Автор: Сергей Кубасов
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема