
Фото: PxHere
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установил в тысяча сто шестьдесят пятом году русский князь Андрей Боголюбский.
Одной из любимых книг князя Андрея было житие святого, в честь которого его крестили, константинопольского блаженного Андрея. Славянин по происхождению, Андрей жил на рубеже девятого - десятого веков. Ещё отроком он попал в плен и был продан в рабство константинопольцу Феогносту. Хозяин отдал Андрея в школу, а со временем сделал своим секретарём.
Андрей принял крещение, много читал жития святых и Священное Писание, часто бывал в храме Святой Софии у священника Никифора. Однажды Андрей рассказал духовнику свой сон, в котором Господь призвал юношу принять подвиг юродства. Вначале Андрей только изображал безумного: специально портил свою одежду, невразумительно бормотал. Через несколько месяцев Феогност прогнал своего раба, сочтя его сумасшедшим. Теперь Андрею не было нужды притворяться, он был по- настоящему свободен: и от рабства, и от условностей общества.
Он скитался по улицам и площадям, носил ветхое рубище, терпел поругания и побои. Андрей крал еду на рынке, а спал среди бездомных собак. При этом всю собранную милостыню он раздавал другим нищим.
Одни горожане спешили пройти мимо юродивого, потому что знали, как метко он может обличить их тайные страсти. Другие относились к нему с благоговейным уважением, ведь мудрые советы и молитва Андрея многих уберегли от грехов и пороков. Среди тех, кому помог блаженный, был Епифаний, юноша из богатой и знатной семьи. Он стал учеником юродивого.
Псалом 80. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.
2 Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;
3 возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;
4 трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;
5 ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
6 Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
7 "Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
8 В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.
9 Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!
10 Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
11 Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их".
12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
16 ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;
17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
3 сентября. О целостности внутреннего мира человека

В 3-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот».
О целостности внутреннего мира человека — протоиерей Владимир Быстрый.
Эти слова — приговор всякой розни, всякой внутренней распре. Дьявол есть отец разделения, лжи и хаоса.
Но посмотрите на Христа. В Нём полная целостность. Он творит не волю врага, но волю пославшего Его Отца. Его дело не разделять, но собирать, не разрушать, но исцелять. Каждое чудо, каждое слово Его — это явление единой воли Пресвятой Троицы, совершенной любви и единства.
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос пришёл как сильный, чтобы связать сильного дьявола и расхитить его сосуды. Он побеждает разделение мира своим абсолютным единством с Отцом.
Этот же призыв к целостности обращён и к нам. Наш внутренний дом, наша душа не может устоять, если в нём разделение между верой и жизнью, между молитвою и делом.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 сентября. О духовной борьбе

В 10-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем».
О духовной борьбе — протоиерей Максим Горожанкин.
Духовная жизнь православного христианина неразрывно связана с борьбой со страстями. На первый взгляд может показаться, что человека верующего, да и неверующего, может заботить только лишь борьба со страстями плотскими.
Но человек состоит из тела и души, и, совершая брань с грубыми страстями плотскими, мы не должны забывать о страстях духовных, таких как гордость, зависть, осуждение в помыслах.
И сочетая в себе борьбу как с плотскими, так и с духовными страстями, мы должны восходить от силы в силу, имея перед собой образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема