
Фото: Piqsels
Апостол — это слово в переводе с греческого означает «посланник». Так мы называем тех последователей Христа, кто отправился проповедовать Его учение и свидетельствовать о Его воскресении в самые отдалённые уголки мира.
Спаситель Сам избрал себе первых учеников. Христос проповедовал на берегу Генисаретского озера стоя в лодке рыбака Петра. Так все собравшиеся на берегу могли видеть и слышать Учителя. Сын Божий обратился к Петру и велел отойти на глубину и закинуть сети. Опытный рыбак, Пётр тщетно трудился всю ночь, ничего не поймал и понимал, что улова ждать не стоит — воды пусты. Но он слышал слова Христа, знал, что пророчествовал о Нём Иоанн Предтеча. Не споря, не сомневаясь он закинул снасти. И всех собравшихся охватил трепет: сети оказались полны рыбы, они рвались, не выдерживая этого улова. В этот момент Петру приоткрылось, что Тот, Кто был с ним в лодке, больше, нежели учитель и наставник.
Христос очень просто позвал Петра и его брата Андрея: «Идите за мной». Рыбаки отозвались, словно ждали этого зова и готовились к нему всю жизнь. Это были обычные люди, но они всем сердцем искали и ждали Бога.
Одним из первых Пётр удостоился узреть и Воскресшего Христа. История с лодками и чудесным уловом повторилась снова. Сокрушённые казнью Учителя, ученики вернулись к тому, что они оставили: «Иду рыбу ловить», — сказал Пётр. «Идём и мы с тобою», — согласились другие. Ночь опять прошла без улова. Но наступило утро и с берега их окликнул воскресший Господь. В искреннем порыве Пётр сам бросился в воду и поплыл к Христу. Следом причалила полная рыбы лодка.
Пётр по слову Божию стал «ловцом человеков». В нём открылся дар выдающегося проповедника. Сила его слова была столько велика, что он обращал ко Христу по три, по пять тысяч человек. По молитве Петра мёртвые воскресали, больные исцелялись даже от прикосновения к ним одной тени проходящего апостола. «Пламенный апостол, горящий духом», — так говорил о Петре великий богослов Иоанн Златоуст.
Апостол Пётр много проповедовал в Палестине, кроме того, он совершил пять миссионерских путешествий, побывал в сирийском городе Антиохии, в городах Малой Азии, в Александрии. В Египте он рукоположил своего ученика и спутника Марка в епископы Александрийской Церкви. Со слов апостола Петра, Марк написал евангелие, которое в древности называли также Петровым.
Апостол Пётр написал два послания которые стали частью Священного Писания, Нового Завета. Они называются соборными, так как не были посланы к отдельным церквам или лицам, но были написаны для всех христиан.
В день памяти апостолов Петра и Павла мы вспоминаем, что долг апостольства, то есть проповеди, лежит на каждом христианине. Наша Церковь называется апостольской и потому, что сохранила апостольское преемство, и потому что каждый христианин свидетельствует о Христе, делиться радостью о Господе.
Все выпуски программы День Петра и Павла
Псалом 80. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.
2 Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;
3 возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;
4 трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;
5 ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
6 Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:
7 "Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.
8 В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.
9 Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!
10 Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.
11 Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их".
12 Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;
13 потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.
14 О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!
15 Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:
16 ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;
17 Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
3 сентября. О целостности внутреннего мира человека

В 3-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот».
О целостности внутреннего мира человека — протоиерей Владимир Быстрый.
Эти слова — приговор всякой розни, всякой внутренней распре. Дьявол есть отец разделения, лжи и хаоса.
Но посмотрите на Христа. В Нём полная целостность. Он творит не волю врага, но волю пославшего Его Отца. Его дело не разделять, но собирать, не разрушать, но исцелять. Каждое чудо, каждое слово Его — это явление единой воли Пресвятой Троицы, совершенной любви и единства.
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что Христос пришёл как сильный, чтобы связать сильного дьявола и расхитить его сосуды. Он побеждает разделение мира своим абсолютным единством с Отцом.
Этот же призыв к целостности обращён и к нам. Наш внутренний дом, наша душа не может устоять, если в нём разделение между верой и жизнью, между молитвою и делом.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 сентября. О духовной борьбе

В 10-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем».
О духовной борьбе — протоиерей Максим Горожанкин.
Духовная жизнь православного христианина неразрывно связана с борьбой со страстями. На первый взгляд может показаться, что человека верующего, да и неверующего, может заботить только лишь борьба со страстями плотскими.
Но человек состоит из тела и души, и, совершая брань с грубыми страстями плотскими, мы не должны забывать о страстях духовных, таких как гордость, зависть, осуждение в помыслах.
И сочетая в себе борьбу как с плотскими, так и с духовными страстями, мы должны восходить от силы в силу, имея перед собой образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема