Реклама — наш постоянный спутник. Она влияет на выбор, внушает купить товар или услугу с помощью разных приёмов. Однако реклама не только побуждает к покупке, но и воздействует на речь. Мы воспринимаем яркие рекламные слоганы, хлесткие фразы и вводим их в обиход. Поколение 90-ых, впервые подвергшееся активной рекламной атаке, до сих пор помнит и употребляет многие выражения из видеороликов. Например, «Всемирная история. Банк Империал». Банка уже давно нет, а эта фраза и сейчас может всплыть в разговоре.
Но, помимо утилитарной функции, реклама обладает еще одним важным свойством — меняет нашу речь. Для воздействия на юную аудиторию используется молодёжный сленг. А для придания авторитетности в рекламное послание вводится научная лексика — и теперь мы все знаем про кислотно-щелочной баланс и можем рассказать про состав тефлонового покрытия.
Еще одно явление — рекламные слоганы. Эти короткие яркие фразы, подчас шутливые, быстро внедряются в нашу речь и зачастую заменяют наши собственные высказывания. Есть в этом минус — люди отучаются сами формулировать мысль, делают свою речь примитивной. Однако есть и плюс — появление новых крылатых выражений обогащает язык. Например, слоган «лучше жевать, чем говорить» теперь используется как синоним выражения «язык мой — враг мой». А словосочетания «два в одном» и «в одном флаконе» активно употребляются в повседневной речи.
К тому же если в обиход входит слоган из социальной рекламы, позволяющий помнить о важных вещах, то здесь я полностью «за». Например, яркая социальная реклама со слоганом «Позвоните родителям!» является актуальной до сих пор, хотя создана 30 лет назад.
Напоследок хочется сказать, что реклама — это не единственный источник пополнения личного словаря. Ведь ничто не заменит хорошей книги, качественного кино, беседы с образованным человеком. Именно это обогащает нас умственно, эстетически и духовно.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
3 ноября. О блаженстве учеников Христа

В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа, обращённые к ученикам: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!»
О блаженстве учеников Христа — протоиерей Илья Кочуров.
Слово «блаженство» можно сравнить с русским словом «счастье» — счастливое пребывание человека в каком-то состоянии. Вне всякого сомнения, лицезрение пречистого лика Спасителя, слышание Его Божественного голоса — это само по себе является уже великим счастьем для человека.
И когда народ Божий, избранный, слышал от пророков о том, что грядёт время, когда придёт Мессия, Спаситель, безусловно, каждый из иудеев мечтал о том, что, может быть, Его Господь сподобит когда-то лицом к лицу увидеть Спасителя.
Но в этих словах мы ещё должны понимать, что блаженство, счастье для каждого человека, даже живущего не во времена Спасителя, — это иметь возможность постигать глубокое и спасительное учение Господа нашего Иисуса Христа.
Древние пророки, цари, даже возьмём Давида, царя Соломона, других благочестивых царей израильских, они, конечно же, мечтали и желали бы видеть Господа Иисуса Христа лицом к лицу. Пророки пророчествовали об этом, а вот апостолы были избраны для того, чтобы быть со Христом, слышать Его Слово и передать Его всему миру.
И блаженство нас, христиан, заключается в том, что мы имеем возможность через Евангелие, через проповедь Церкви слышать слова Христа, и, исполняя их, перед нами открывается вечное спасение.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О ложном смиренномудрии

Во 2-й главе Послания апостола Павла к колоссянам есть слова: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием».
О ложном смиренномудрии — священник Николай Конюхов.
Апостол Павел предупреждает, что некоторые люди под ложным смиренномудрием начинают мудрствовать неправильно, в том числе и о спасении, которое приходит к нам от Христа. Некоторые в христианской общине учили, что спасение происходит от ангелов, а это было неправильно.
И апостол Павел предупреждает нас не быть религиозно всеядными и не быть падкими на каждое новое или новомодное учение.
Поэтому очень важно, чтобы мы держались строго той истины, которую открыли для нас апостолы, которые сказали, что если мы или даже ангел с неба начнёт вам благовествовать что-то другое, чем мы вам благовествовали, не верьте.
Все выпуски программы Актуальная тема
3 ноября. О четырёх правилах добродетели святого Илариона Великого
Сегодня 3 ноября. День памяти Преподобного Илариона Великого, отошедшего ко Господу в четвертом веке на Кипре.
О четырёх правилах добродетели святого Илариона — священник Родион Петриков.
Правила подвижника IV века поражают своей актуальностью. Их всего четыре, но они как надёжный компас в хаосе современной жизни.
Правило первое — умеренность во всём. Не голод, но и не излишество. Как писал святой Иларион, чрево — не враг, но становится бунтарём, если дать ему волю.
Правило два — храни чистоту сердца. Не только телесную, но и мысленную. Когда в голову лезут тревоги, святой советовал заменять их молитвой:«Господи, как Ты хочешь, так и будет».
Правило третье — непрестанная молитва. Не обязательно долгие правила, но даже короткое воздыхание в дорожной пробке: «Слава Богу за всё», —это уже стрела, пущенная к небу. Сам преподобный утверждал, что молитва — это воздух для души.
Правило четвёртое — помни о вечности. Когда знаешь главную цель, то не цепляешься за обиды или неудачи в карьере. Умирая каждый день, святой учился ценить дар Божий в самом малом. И это ведёт не к унынию, а к свободе и подлинной христианской радости.
Наконец, главный секрет святой видел в том, что добродетель — это не подвиг, а привычка на каждый день. Как он сам писал: «Сперва ты владеешь правилом, а потом оно владеет тобою и ведёт ко Христу».
Все выпуски программы Актуальная тема







