В долине слёз воскресишь Ты кости мёртвые, Сыне Божий.
Да возрадуется пророк, ибо Ты оправдал пророчества его.
Вся сила и вся красота, вся мудрость, которых жаждет человечество от начала времён — в Тебе, Всечеловече.
Тобою Луч Трисолнечный решился пронзить тьму смертную и тень небытия. Милость была в том луче, и злоупотребили ей, как и всякой милостью. Потому Луч отступил и возобладали тьма смертная и тень небытия.
Ныне Ты пришёл с новым Лучом, и с новой милостью. И принявшие Тебя засияли, словно солнца вновь рождённые.
А те, которые не приняли, остались в пустыне костьми мёртвыми.
Открыл Ты житницу для алчущих и неиссякающий источник для жаждущих и зовёшь всех алчущих и жаждущих есть и пить, и быть живыми.
Кто желает жизни, тот жизнью питаться должен. Кто смерти предаётся, смертью и питается, и нет того среди живых.
Принёс еси нам Бога в долину слёз, принёс не для того, чтобы символ явить нам — игры символов всю душу нам выели, но принёс как Хлеб, чтобы ели и воскресли. Символами питались мы и умерли. Воистину, всё, что смертные едят и пьют, суть символы, не насыщающие и жажды не утоляющие, если Бог не войдёт в них.
Пусть душа моя вкушает Бога и с жизнью вечной обвенчается.
Пусть ум мой вкушает Бога и с вечной мудростью венчается.
Пусть сердце моё вкушает Бога и венчается с вечной радостью.
Пусть тело моё вкушает Бога и воскреснет из мёртвых. Пусть люди вкушают Бога и вернутся в дом свой, ко Всечеловеку.
Нет на земле гроба Твоего, ибо только тленное может удержать в себе земля. Тленное в тленное уходит и остаётся в нём.
О Царевич Святыя Троицы и Царю всего творения, который по Слову Твоему дышать и видеть начало, насыти меня Хлебом Твоим и утоли жажду мою Твоим питием.
Да не истлеет тело моё, и душа моя не мятется во аде, словно тень бестелесная, безумных воспоминаний полная, полная плотских желаний, полная страхов и образов ужасающих
Да не потеряю я, Господи, два тела своих: земное, что ближе к погибели, чем трава осенняя, и небесное, которое дух мой не успел соткать и приготовить к вечности.
Да не потеряю я, Господи, оба духа своих: земного, на смерть осудивший себя, венчавшись с земным и тленным, и небесного, Которого не принял я, не давая Ему вечность внести в меня.
Да не потеряю я, Господи, двух жизней своих: земную, которая лишь призрак жизни и небесную, которая есть жизнь.
Прииди ко мне ближе, Хлебе Небесный, и не отринь уст моих.
Прииди ко мне ближе, Питие Небесное, и уст моих не отринь.
Пресвятая Троице, просвети мою тьму светом Своим и изгони пришельца, душу мою от Тебя заслоняющего.
«Женщина-христианка в современном мире». Дарья Сосновская
Гостьей программы «Вечер воскресенья» была основатель и шеф-редактор журнала «Магдалина» Дарья Сосновская.
Мы говорили с нашей гостьей о ее пути к вере, об ощущении в жизни явной поддержки от Бога и о том, как появилось решение создать современный женский журнал с христианскими ценностями и смыслами.
Дарья рассказала о своём пути — от детства в православной семье и первых журналистских шагов до осознания, что вера и профессия могут стать единым делом. Так родился журнал «Магдалина» — издание для современных женщин, ищущих смысл и стремящихся жить с Богом в сердце.
Разговор о духовной развилке, на которой сегодня оказывается каждая: о поиске воли Божией, женском достоинстве, семье и о том, как сохранять веру в мире, где слишком много внешнего давления и шаблонов.
Дарья поделилась историей, как Господь помог ей обрести настоящее счастье, как поддержка близких и любовь мужа стали благословением, и почему простые вещи — дом, семья, смех ребёнка — дают больше вдохновения, чем любая внешняя «успешность».
Ведущие: Игорь Цуканов, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья
«Как помнить о вечной жизни?» Священник Александр Насибулин, Алексей Волков, Яна Зотова
В этом выпуске «Клуба частных мнений» священник Александр Насибулин, предприниматель Алексей Волков и педагог, музыкант Яна Зотова размышляли о том, как научиться заботиться и думать о вечной жизни больше, чем о земной. Также разговор шел о брате Иосифе Муньосе-Кортесе, хранителе Иверской Монреальской иконы Богородицы, о том, какой пример стремления к Царству Небесному он проявлял и о том, как мученически закончил свою земную жизнь.
Ведущая: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Клуб частных мнений
Антон Чехов «Три сестры» — «Искусное притворство»

Фото: Piqsels
Самообман бывает очень искусным. Особенно, когда обманываемся мы насчёт своих собственных душевных качеств. Антон Павлович Чехов в пьесе «Три сестры» дал иллюстрацию подобному душевному камуфляжу.
Главные героини пьесы — сёстры Ирина, Маша и Ольга, тонкие, умные, чуткие девушки, живут мечтой уехать из провинциального городка в Москву. Их брат Андрей недавно женился на Наташе, которая исподволь старается выжить сестёр из дома. Казалось бы, всё просто. Сёстры — хорошие, Наташа — плохая. Но вот один из эпизодов пьесы «Три сестры» побуждает задуматься.
Старая няня Анфиса, устав, присаживается. Наташа гневно кричит: «При мне не смей сидеть! Встань! Ступай отсюда!» Няня выходит, Ольга взволнованно говорит: «Наташа, ты сейчас так грубо обошлась с няней. Пойми, милая... я не переношу этого. Подобное отношение угнетает меня, я заболеваю...». Няню Ольга упоминает лишь вскользь. Монолог — весь про саму Ольгу, про её переживания. Но, возможно, трагедия трёх сестёр заключается не в том, что им не удаётся уехать в Москву? Не скрываются ли под их тонкой душевностью самые обыкновенные чёрствость и душевная глухота? А если преодолеть эту чёрствость, то может и свой родной провинциальный городок покажется раем?
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение







