
В долине слёз воскресишь Ты кости мёртвые, Сыне Божий.
Да возрадуется пророк, ибо Ты оправдал пророчества его.
Вся сила и вся красота, вся мудрость, которых жаждет человечество от начала времён — в Тебе, Всечеловече.
Тобою Луч Трисолнечный решился пронзить тьму смертную и тень небытия. Милость была в том луче, и злоупотребили ей, как и всякой милостью. Потому Луч отступил и возобладали тьма смертная и тень небытия.
Ныне Ты пришёл с новым Лучом, и с новой милостью. И принявшие Тебя засияли, словно солнца вновь рождённые.
А те, которые не приняли, остались в пустыне костьми мёртвыми.
Открыл Ты житницу для алчущих и неиссякающий источник для жаждущих и зовёшь всех алчущих и жаждущих есть и пить, и быть живыми.
Кто желает жизни, тот жизнью питаться должен. Кто смерти предаётся, смертью и питается, и нет того среди живых.
Принёс еси нам Бога в долину слёз, принёс не для того, чтобы символ явить нам — игры символов всю душу нам выели, но принёс как Хлеб, чтобы ели и воскресли. Символами питались мы и умерли. Воистину, всё, что смертные едят и пьют, суть символы, не насыщающие и жажды не утоляющие, если Бог не войдёт в них.
Пусть душа моя вкушает Бога и с жизнью вечной обвенчается.
Пусть ум мой вкушает Бога и с вечной мудростью венчается.
Пусть сердце моё вкушает Бога и венчается с вечной радостью.
Пусть тело моё вкушает Бога и воскреснет из мёртвых. Пусть люди вкушают Бога и вернутся в дом свой, ко Всечеловеку.
Нет на земле гроба Твоего, ибо только тленное может удержать в себе земля. Тленное в тленное уходит и остаётся в нём.
О Царевич Святыя Троицы и Царю всего творения, который по Слову Твоему дышать и видеть начало, насыти меня Хлебом Твоим и утоли жажду мою Твоим питием.
Да не истлеет тело моё, и душа моя не мятется во аде, словно тень бестелесная, безумных воспоминаний полная, полная плотских желаний, полная страхов и образов ужасающих
Да не потеряю я, Господи, два тела своих: земное, что ближе к погибели, чем трава осенняя, и небесное, которое дух мой не успел соткать и приготовить к вечности.
Да не потеряю я, Господи, оба духа своих: земного, на смерть осудивший себя, венчавшись с земным и тленным, и небесного, Которого не принял я, не давая Ему вечность внести в меня.
Да не потеряю я, Господи, двух жизней своих: земную, которая лишь призрак жизни и небесную, которая есть жизнь.
Прииди ко мне ближе, Хлебе Небесный, и не отринь уст моих.
Прииди ко мне ближе, Питие Небесное, и уст моих не отринь.
Пресвятая Троице, просвети мою тьму светом Своим и изгони пришельца, душу мою от Тебя заслоняющего.
4 июня. О гонениях на христиан

В 15-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше».
О причинах неприятия Христа и христиан — священник Алексий Дудин.
Как часто человеку бывает непонятно, почему не слышат его слова, почему те добрые дела, которые он творит, не хотят принять другие люди, почему они неблагодарны за то добро, которое человек даёт им. И вот Господь даёт ответ на этот вопрос. Если не слушают люди Бога, то тем более они не будут слушать тех людей, которые пытаются дать что-то доброе и донести Божьи идеи и Божью любовь, потому что Господь обладает большим авторитетом. Потому что если люди не слушают самого Бога, то тем более они не будут слушать священника.
Если люди не выполняют Божьи заповеди, то как они будут слушать своих родителей, как они будут уважать своё начальство? Это невозможно, потому что человек прежде всего нацелен на то, чтобы получить пользу для себя самого. А если эта польза не имеет перед собой желания послужить Богу через служение ближнему, тогда непонятно, почему я должен кого-то слушать, почему я должен ущемлять свою свободную волю и терять ту свободу, которая в современной цивилизации кажется высшей ценностью. Действительно, Господь отдал свою свободу для того, чтобы спасти нас, придя здесь на землю и добровольно претерпев мучения. И мы тоже должны научиться жертвовать хотя бы частью своей свободы для того, чтобы сотворить не то, что нам хочется, а то, что действительно нужно в этот момент.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 июня. О духовном смысле праздника

Сегодня 4 июня. Память II Вселенского Собора.
О духовном смысле праздника — протоиерей Михаил Самохин.
Святой император Феодосий Великий весной 381 года пригласил на Собор 150 епископов восточных провинций Римской империи, которыми он правил. Владыки из Сирии, Азии, Фракии, Египта и Македонии собрались в Константинополе.
Святитель Мелетий Антиохийский, председательствовавший в самом начале Собора, отошёл ко Господу, и вторым председателем Собора стал святитель Григорий Богослов. Отцы Второго Вселенского Собора решали вопросы об избрании предстоятелей в Антиохии и Константинополе, но главным было совсем не это.
Отцы Собора утвердили тот самый Символ веры, который мы до сих пор исполняем на каждой Божественной литургии, как подтверждение нашего единства со Вселенской Церковью и правильного исповедания святой православной веры.
Как принято говорить, важность того, что совершили отцы Собора, переоценить невозможно. И, конечно, именно в нашей особой благодарности святителям и состоит особый духовный смысл сегодняшнего праздника. Их устами Святой Дух почти семнадцать веков назад сформулировал отточенные слова верного, полного и непротиворечивого исповедания, заключающего в себя всю полноту учения Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви. И нам остаётся лишь придерживаться этого исповедания, наполняя им каждый день своей жизни.
Святые Отцы, молите Бога о нас!
Все выпуски программы Актуальная тема
4 июня. О подвиге Преподобного Додо Гареджийского

Сегодня 4 июня. День памяти Преподобного Додо Гареджийского, отошедшего ко Господу в 623 году.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Древо познаётся по плодам, и поэтому плоды любого наставника духовной жизни познаются по его ученикам.
Почему мы, например, на Руси так почитаем преподобного Сергия Радонежского? Не только за его собственные подвижнические труды, но и потому, что он стал родоначальником множества монастырей, которые основали его ученики, и как вот такие искорки от костра согревали всё новых и новых людей теплотою евангельского благовестия аскетической жизни.
Точно так же и преподобный Давид Гареджийский дал целую поросль преподобных отцов, самый знаменитый из которых — Додо Гареджийский. Преподобный Додо Гареджийский был человек знатного рода, человек, который мог достигать светских успехов, прийти к власти, мог ввести войска в бой, но он выбрал отшельническую жизнь. Тем не менее, его детское воспитание аристократическое не прошло даром. Почему преподобный Давид, когда отправлялся на Святую Землю, именно ему поручил управление своей обителью? Потому что навыки к управлению были у этого человека с детства воспитаны, но в то же время он был лишён той гордости, которая зачастую приводила грузинских князей к междоусобицам, вследствие чего так тяжело было отбить постоянные нападения внешних врагов.
Поэтому мы, дорогие братья и сестры, должны обязательно помолиться этому великому, но ещё мало известному на Руси святому, чтобы совместить в себе таланты различные, которые даёт нам Господь, и в то же время совместить великое смирение.
Все выпуски программы Актуальная тема