
Простираю руки к Тебе, Пастырю мой, но не достигаю Тебя.
Тщетно овца, в овраг угодившая, будет вверх карабкаться — пропадет она, если пастырь за ней не наклонится.
Благодать твоя простирается дальше лучей солнечных. Протяни руку ко мне и из темницы изведи. Один только луч благодати Твоей — и поднимусь на крылья орлиные.
Мучается травинка под камнем, пытаясь вырасти, без света бледная, в поисках света изломанная. Великая радость для меня смертного, если подниму камень и увижу, как распрямляется и зеленеет она.
Не будет ли радость Твоя больше моей, когда поднимешь Ты камень, которым мир сдавил душу мою, изломанную и бледную?
Тщетно собираю поленья в костёр — не обогреть мне душу, если Ты не пошлёшь огня небесного.
Тщетно бегу, если сбился с пути — нет пользы в беге.
Весь труд мой и пот — жертва Тебе. Если не изволишь Ты принять её, буду как покоритель вершины горной, снежной лавиной засыпанный.
Ибо не смотришь на количество трудов, но на жажду сердца.
Чего жаждешь ты, сердце мое? Куда не посмотрит око — смерть видит, чего не коснётся рука — гроб осязает.
Что бы не обрёл ты, вместе с тем обретаешь и страх потерять обретённое. Что бы не полюбил ты — исполняешься скорбью утраты.
Мысли мои немирные, толпитесь вы в уме, словно по базару пьяные, и падаете, и умираете, как кузнечики на дороге. Умрёт всё, что было вашим источником, и ни одна из вас не спасётся от гроба моего, кроме одной, что связала себя с Бессмертным и Неумирающим.
Воистину, войдя в меня — в могилу вошли вы, и сами, как могильщики, могилу мне роете.
Но когда вострубит ангел в душе моей в трубу многоствольную и возвестит приход Сына Божия, тогда все тленные желания сердца и все мысли тленные отделятся и ошуюю встанут, и очистится нива сердца и ума.
И Сын Божий ступит на ниву Свою и исправит её и засыпет могилы, мыслями тленными, словно кротами, разрытые. И омоет меня Сын Божий и очистит, и миропомажет. Не на смерть, а на жизнь.
Сам я, Господи, воздвиг стену каменную, между мной и благодатию Твоей, и не смею за стену выглянуть, ибо Ты — словно ветер грозный. Понастроил я в душе своей избушек и домиков, и боюсь, что разоришь Ты их. И Ты разоряешь их не для того, чтобы бездомным стал я, но для того, чтобы в палаты ввести меня, что просторней и светлей, чем вся вселенная.
Отвергли люди краеугольный камень Твой, ибо слишком велик для их построек ничтожных. Отвергли его строители безумные, ибо не знали, что построить на нём. Не могли догадаться, медлительные умом, что Ты — строитель единственный, и вся работа их — не мешать Тебе работать.
Слишком велик краеугольник Твой и колоссы великие обходят его, говоря: «Если начнём на нём строить, когда закончим?»
Несчастные, как смерть отвращает их от всякого благого начинания!
Как принуждает их возводить постройки однодневные!
Протяни мне благодать Твою, что проникает далее лучей солнечных, чтобы осмелился я встать на камень отвергнутый.
Се, Ты еси благодать, склонись и воздвигни меня.
Отгони от меня временное и тленное и буду я созидать с Тобой то, что земные колоссы созидать не смеют.
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (01.09.2025)
Три слепца

Фото: manas rb / Unsplash
В давние времена на севере Индии жил мудрый и великодушный правитель — раджа. Однажды, возвращаясь с охоты, он повстречал на своём пути трёх слепцов, которые просили подаяния. Бедняги были измождены и еле держались на ногах от голода.
Раджа пожалел их, велел накормить и взять в город. Там слепцы поблагодарили его и сказали:
— Ваше величество, всем известно ваше великодушие. Если вы приютите нас в своём дворце, мы будем служить вам верой и правдой.
— Как? Вы же слепы? Что же вы можете делать? — с улыбкой спросил раджа.
На это один из них ответил:
— Ваше величество, каждый из нас обладает редким даром. К примеру, я без труда смогу отличить настоящий жемчуг от фальшивого. Второй из нас, ощупав коня, сразу скажет, чистокровной ли он породы. Третий может определить, честный ли перед ним человек или бесчестный — у него особое врожденное чутьё.
Раджа решил проверить эти слова. Он велел положить на бархатные подушечки две одинаковых жемчужины: одну настоящую, другую —искусную подделку. Первый слепец дотронулся до каждой, и сразу же указал на настоящий жемчуг.
— Я беру тебя на службу во дворец, — сказал раджа. — Ты будешь следить, чтобы в мою казну не проникли фальшивые драгоценности.
Затем он велел привести своего лучшего коня и попросил второго слепца определить его породу. Тот внимательно ощупал спину и шею скакуна, и объявил:
— Ваше величество, эта лошадь — не чистых кровей, она не достойна царской конюшни.
Раджа был изумлён. Он позвал купца, у которого покупал скакуна, и велел сказать правду, какой он породы.
— Ваше величество, но это вовсе не тот конь, которого я продал конюшему, а другой, — удивился купец.
И тогда конюший, упав на колени, признался, что он подменил коня, и чистопородный находится в его доме.
— Отныне ты будешь моим конюшим вместо этого бесчестного и жадного человека, — сказал раджа второму слепцу.
Всё это время третий слепец ходил по залу мимо придворных раджи, и вдруг остановился перед главным министром, ощупал его грудь и сказал с укором:
— Не надлежит вам быть предателем по отношению к такому великодушному и доверчивому человеку, как раджа. Я знаю, что вы задумали вместо него завладеть троном, и прячете в своём кошеле склянку с ядом, чтобы отравить нашего доброго повелителя.
В кошеле, действительно, была обнаружена склянка с ядом. Министра взяли под стражу, а раджа сказал, обращаясь к третьему слепцу:
— В твоём лице я нашёл себе самого надёжного охранника! Какое счастье, что я не проехал мимо и остановился на дороге, когда встретил вас троих. Мне и мечтать не приходилось о таких верных помощниках...
А чему тут удивляться? Неравнодушным и милосердным всегда Бог помогает.
(по мотивам индийской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Птица Кахка

Фото: sylvester alphonso / Unsplash
Жил когда-то на свете старик-рыболов. Каждое утро он уходил на реку, сидел там до позднего вечера, и хорошо, если ему удавалось поймать хоть одну маленькую рыбку.
Рыбачил он как-то на берегу, как вдруг прилетела большая красивая птица, села на ветку дерева и стала за ним наблюдать. А была это не простая птица, а сама чудесная птица Кахка. Жаль ей стало старика, и она сказала человеческим голосом:
— Не хочу, чтобы ты так мучился и жил впроголодь! Каждую ночь я буду приносить тебе по большой рыбе, и больше ты никогда не будешь нуждаться.
В полночь прилетела птица Кахка, принесла огромную рыбу и бросила её во двор старику. Тот разрезал рыбу на куски, зажарил, наконец-то, сам наелся вдоволь, а оставшуюся часть вынес на базар и продал с выгодой. Хорошо зажил старик и даже разбогател — ведь теперь каждую ночь птица Кахка приносила ему по большой рыбе.
Однажды на базаре он услышал указ падишаха: кто сможет найти и поймать чудесную птицу Кахка, тот в награду получит мешок золота. Кто-то сказал падишаху, что всякий, кто съест мясо это птицы, обретёт бессмертие.
Жадность обуяла старика: хорошо, конечно, иметь рыбы вдоволь, но тут — золото! И не какие-то несколько монет, а целый мешок! Явился он к падишаху и рассказал о том, что птица Кахка каждую ночь прилетает к нему во двор и приносит большую рыбу.
— Я пришлю к тебе четыреста моих слуг, и они живо её поймают, — сказал падишах.
— Птица Кахка садится на высокое дерево, изловить её можно только хитростью, — возразил старик. — Но твои слуги мне пригодятся...
Вечером он разложил на ковре под деревом угощение и стал ждать птицу. А когда она прилетела и села на дерево, заговорил ласковым голосом.
— О, дорогая птица Кахка! Благодаря тебе, я стал богат и счастлив, а ведь до сих пор даже не угостил тебя. Спустись ко мне и отведай моего угощения.
Старик так упрашивал, что птица спустилась с дерева, села на ковёр и стала клевать из чашки. Но тут коварный хозяин схватил её за обе ноги и закричал:
— Скорее все ко мне! Я её держу!
Четыреста слуг падишаха выскочили из-под засады, но тут птица Кахка взмахнула своими большими крыльями и поднялась в воздух. Один из слуг падишаха успел подскочить и схватить за ноги старика, чтобы удержать птицу. Второй слуга увидел, что его товарищ отделяется от земли, и тоже схватил его за ноги, второго — третий... Так старик и четыреста слуг падишаха, ухватившись один за другого, поднялись за птицей Кахка под облака и цепочкой повисли в воздухе...
Никто не знает, что с ними было дальше. Кто-то из слуг падишаха вернулся в город, но ничего об этом не рассказывал. А вот о старике до сих пор ничего не слышно. Одно можно сказать наверняка: нельзя платить за добро коварством и предавать друзей.
(по мотивам таджикской сказки)
Все выпуски программы Пересказки