
С теми, что не просвещают, а ослепляют — что сделаешь с ними, Господи?
Отвращают они детей своих от Тебя, а преграждают путь им к Мудрости Твоей, ибо говорят: Бог лишь выдумка, устаревшая умерших предков ваших. Талисман истёртый, что носили они и умерли. Мы же научим вас землю возделывать, тело нежить, и добывать золото, что сияет ярче мёртвого Господа. Что сделаешь с соблазняющими детей Твоих, Господи?
Ничего Я им не сделаю, ибо сами они всё сделали для проклятия семени и племени своего. Воистину, худшую судьбу уготовали себе и народу своему, нежели книжники и саддукеи иудейские. Ибо имели перед собой пример их и не наставились.
В старости услышат звон оружия на пороге своём и будут умирать от голода, облысевшие, с глазами гноящимися, и не посмеют показаться из дверей, чтобы образумить учеников своих. Чем образумить их, если имя Моё стёрто с кровожадных сердец их? Что образумит их, если сами их к тому готовили, по бескрайней своей глупости, которая идёт с каждым, кто не идёт со Мной.
Что будет с ними, Господи?
Будет с ними хуже, чем с Вавилоном, что в силе своей, крови и тельцу златому кланялся, и детей своих тому учил.
Сперва глад приидет, которого не помнил Вавилон. Потом война за хлеб, в которой побеждены будут. За ней резня междоусобная, в которой все города и села сожжены будут. Затем болезни, против которых руки врачей бессильны.
И учителя будут побиваемы бичами и принуждаемы быть гробовщиками учеников своих, от трупов которых все дороги смрадом наполнятся.
С вождями, народ соблазняющими, что с ними сделаешь, Господи? Сеющими раздор в народе ради корысти своей, что сделаешь, Господи? А когда народ усомнится и поднимет бунт, ускользающими от него, чтобы спокойно поедать добычу, обманом взятую. Обвиняющими противников своих и их же путями идущими, трескотнёй своей мудрому уст открыть не дающими, что сделаешь, Господи?
Льстят глупцам и насильникам, в погоне за местами первыми. В книгах своих зло соплеменников обнародуют, дабы своё скрыть
Не учат народ истине, но кормят ложью круглый год.
В бессилии творить в народе дела праведные, запугивают его худшей неправедностью былых времён.
Грабят и друзей своих, ибо знают, что недолог век власти их.
Что сделаешь с ними, Господи праведный?
Сделали всё сами, нечего Мне делать с ними кроме как самим себе предоставить. Воистину, не есть им в покое добычу свою, но потратят её на поминках ближних своих.
Обнищают, и мыши будут шмыгать сквозь рубахи драные. Будут снится им бунты и восстания обманутых и ограбленных, будут по ночам вскакивать в холодном поту и ужасе. Долгой будет жизнь, чтобы продлилось наказание.
Увидят пепелище на месте дома своего и побегут из земли своей больные и голодные, не смея произнести имён своих пред людьми.
Увидят иноплеменников в стране своей и у них будут просить корку хлеба.
И стране их будет горше, чем Риму, ибо имели Рим примером и не восприняли.
Народу их родившему горше будет, чем евреям, ибо имели евреев примером и не наставились.
Будут слышать клевету и не посмеют в окна выглянуть.
Будут видеть народ свой ведомый в кандалах и за себя дрожать.
Во сне и наяву будут слышать проклятия имён своих и затрепещут и трепетать будут, но не смогут умереть.
Господи Великий и Страшный, все пути Твои — милость и истина. Что сделаешь со слепыми, соблазнёнными, обманутыми и ограбленными?
Тех, кто вспомнить имя Моё, и Я вспомню и спасу его.
Жду, что возопиют ко Мне и отзовусь.
Пока есть вопль на земле, будет эхо на небесах.
Я есмь самый близкий всем и вся. Даю Себя тому, кто желает Меня, отступаю от того, кто не знает Меня. Без Меня мир — прах и пепел. И люди без Меня пепла немощнее.
19 июля. Об исполнении Христом наших просьб

В 9-й главе Евангелия от Матфея есть слова некоторого начальника, обращённые ко Христу: «Дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива».
Об исполнении Христом наших просьб — протоиерей Константин Харитонов.
Каждый из нас хочет получить от Бога помощь, особенно в исцелении недугов или каких-либо других бедственных положениях в своей жизни. Но не всегда, когда мы просим Бога, мы получаем эту помощь. Почему? Не потому, что Бог удерживает её. Нет. Бог свою помощь не удерживает. Бог свою помощь посылает каждому человеку, если он с верой обратится к Богу, Господь ему поможет.
Так евангельский начальник, обратившись ко Христу, попросил о помощи. Но в чём разница нашей просьбы и его просьбы? Мы попросим Бога, потом начинаем думать: а как Он это сделает? А когда? А почему не сейчас? А давай побыстрее? Или ещё как-нибудь?
Нет. У нас не должно быть таких размышлений и постоянных таких вот сомнений. А поможет ли Он мне? А не поможет? А я, может быть, грешный человек? Нет. Мы должны попросить Бога о том, чтобы Господь помог нам. Как евангельский начальник сказал: «Дочь моя теперь умирает. Приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива». И всё. И Господь уже встал тут же и пошёл, и помог.
Поэтому и наша молитва должна Богу быть простой. Господи, помоги. А уж как Господь поможет — Господь сам знает. Аминь.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июля. О боли апостола Павла об иудеях

В 9-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава».
О боли апостола Павла об иудеях — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Ни для кого не секрет, что апостол Павел любил свой народ, ибо евреям даны были заветы, и законоположения, и богослужения, и обетования. Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог. Преданность своему народу апостол выразил таким сравнением, что готов был бы отдать самое ценное, что у него было, — единство со Христом, лишь бы вернуть евреев к истинному богопочитанию.
Но правда должна торжествовать, поэтому апостол раскрывает в той же девятой главе причины отпадения иудеев, указав, что они искали не в вере, а в делах закона. Да и сам Господь наш сказал про них: «Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём». То есть Христос своим пришествием вскрыл их греховные язвы, болезни гордыни и превозношения, самолюбия и даже человеконенавистничества.
Поэтому, скорбя о таком ожесточении сердец, однажды, будучи в Коринфе и уча в синагоге, святой Павел, видя, как они противились и злословили, отряс одежды свои, сказал к ним: «Кровь ваша на главах ваших; я чист, отныне иду к язычникам».
Будем же и мы внимательны к правде Божьей, чтобы и нам не потерять избрание Христово и Его милость.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июля. О почитании Собора Радонежских святых

Сегодня 19 июля. Собор Радонежских святых.
Об их почитании — протоиерей Игорь Филяновский.
Первые списки учеников и последователей преподобного Сергия Радонежского были составлены в XVII веке. Примерно в то же время были написаны первые групповые иконы Радонежских святых — «Троицкие игумены и преподобный Сергий — соученики». Со временем сложилась традиция почитания святых учеников и последователей преподобного Сергия.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Радонежских святых, совершаемое на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Список Собора содержал имена 78 подвижников — святых сродников, учеников и собеседников преподобного Сергия Радонежского, а также святых иноков Троице-Сергиевой обители. Среди них преподобный Никон Радонежский, преподобный Савва Сторожевский, преподобный Андроник Московский, преподобный Андрей Рублёв и многие другие. Сегодня этот список содержит имена уже 96 подвижников.
В 2014 году, к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия, по благословению наместника Лавры, братская трапезная, которая находится в подклете Сергиевского храма, была расписана многими фресками, изображающими Радонежских святых, чьи подвиги и благочестие оставили глубокий след в истории Русской Церкви.
Все выпуски программы Актуальная тема