В полдень к озеру приходят дети, и купаются в воде озёрной и в свете солнечном. Господи, вся природа невинностью восхищается. Рабы измождённые и измученные, солнце и озеро, преображаются в присутствии детей. Преображается озеро в величественный храм Божий, когда дети входят в него, первосвященник-солнце приходит в волнение, когда лучи его перекрещиваются с лучами детских душ.
«Пустите детей приходить ко мне, — шепчет вся природа, — и вы поймёте, что и я —дитя». С разорителями своими и я разорителем становлюсь, с детьми же и я дитя. Бездушным я кажусь бездушной, для святителей я — алтарь. Кто ищет во мне зверя, тем шлю навстречу зверя, кто ищет во мне Бога — явлю Его. Грешники убийцей меня именуют, праведники — жертвенником. Только невинности открываюсь я невинностью, и только детям Божиим как дитя Божие.
«Пустите детей приходить ко мне», — возглашает Сын Божий, и одни лишь дети приходят к Нему. Геенне огненной подлежат те, кто преграждает детям путь к Сыну Божию. Ибо не приходят сами и не дают приходить другим.
Почему, Господи, почему детей ищешь? — вопрошают сотворённые и нерождённые Рождённого и Несотворённого. Словно идолы каменные, духом мирским влекомые, таковы они. Жизнью внутренней движим Рождённый и Несотворённый, и дух мира бежит от Него.
Оттого, что и Сам Я — дитя, детей ищу. Обманщики обманщика видят во мне, безбожники — безбожника, власть предержащие — бунтовщика. Фарисеи спрашивают: «Кто сей?», и не могут вместить, мудрецы мирские уловляют Его в сети своей мудрости.
Только дети знают меня, ибо и Я — дитя. Как дитя не принадлежу Я Сам Себе, и как дитя не ищу славы Себе. Как дитя не творю ничего от Себя, и как дитя не мыслю ничего от Себя. Но, как дитя думаю то, о чём учит Отец мой и говорю то, что слышу, и творю то, что от Него вижу.
Дети перестают быть детьми, Я же никогда не перестаю. Дети перестают быть детьми от злых учителей своих, возбраняющих им пребывать постоянно со Мной, и научающих их старящей мудрости мира. Я не перестаю быть ребёнком, ибо питаюсь вечно юной мудростью неба.
Блаженны те, кто в зрелости отвратился от учителей своих и мертвящей мудрости той, старящей, творящей больными и несущей смерть. Того, кто ко Мне обратится, кого мир стариком сделал, ребёнком сотворю и, как дитя вечное будет царствовать во царствии Моём, закрытом для старцев мирских.
Говорю вам, царство Моё есть царство детей.
Воистину, не узрят сотворенные света царства Божия, но узрят рождённые.
Распадутся идолы каменные, духом мирским влекомые, и ветер прахом их играть будет. А дети Жизни Истинной войдут в Жизнь вечную.
Лучезарный Господи, Дитя Вечное в недрах Святой Троицы, помоги мне невинностью Своей — величайшей силой всех миров, родиться от Духа Святого.
Да не распадусь и не развеюсь по ветру, как идол каменный, миром сотворённый.
Да быть мне как младенцу рождённому, неразлучно с Тобою в вечности, о Царь невинных и невинности.
Такси для Анны. Ольга Цой
Мы втроем с подругами ехали рано утром в храм на Литургию. Решили проделать наш путь не на автобусе, а на такси — так быстрее. Встретились на остановке — я, Галина и Анна. Анечка немного опоздала, извинилась. Мы вызвали такси и поспешили в храм. Времени было в обрез. Дорога не длинная, но и не очень близкая.
Я сразу обратила внимание на маленькую икону у водителя на панели машины. «Верующий, должно быть», — подумалось мне. Однако для верующего наш таксист выглядел очень смурным и раздраженным. Видимо, чем-то был огорчен, или просто не выспался.
Мы с подругами тихонько обсуждали, как лучше оплатить дорогу. Аня решила спросить об этом самого водителя. Задала вопрос. Таксист отвлекся — и проскочил нужный поворот! Ой-ой-ой, а дорога здесь была такая, что если этот самый поворот проскочишь, нужно ехать вперед еще очень долго, чтобы развернуться и вырулить на нужный маршрут. Все водители об этом помнили и были очень внимательными. Кому охота тратить время на лишний отрезок пути?
Ох, как разозлился наш и без того нерадостный таксист! Да и мы приуныли — теперь уж точно опоздаем. Анна была вне себя от горя и самоукорения. «Все будет хорошо, мы в храм едем...» — только и смогла она тихо произнести.
— В храм?? — взревел рассерженный водитель. — Вот и молитесь теперь, чтобы я с дорогой этой разобрался, у меня навигатор сбои дает! А вы тут языками болтаете!
— Конечно, помолимся! — распахнула глаза Анна. — Как Ваше имя?
Таксист немного смягчился и назвал свое имя.
Наконец мы вернулись на маршрут и благополучно добрались до храма. Удивительно, но мы даже не опоздали. Только-только начали читать Часы.
С Божией Помощью Причастились, а после службы Анечка еще раз горячо попросила у нас прощения за неудачную поездку. «Ну что ты! — сказала я ей. — Все, что ни делается, все от Господа. Знаешь, мне кажется, этому водителю очень-очень нужна была твоя молитва. Чтобы кто-то о нем сегодня помолился. И Господь рано утром послал ему нас. Чтобы мы сбили его с пути, узнали его имя и воздохнули о нем на Божественной Литургии. Теперь, Бог даст, все у него наладится!».
Проделав это небольшое путешествие, я поняла, что иногда события нам кажутся неудачей, провалом, крахом... А у Бога они — инструмент, с помощью которого Господь меняет жизни и души людей в лучшую сторону, ведет ко спасению. И тогда нам нужно всего лишь произнести такие важные слова — «Слава Богу за все!».
Автор: Ольга Цой
Все выпуски программы Частное мнение
30 октября. О подлинном величии
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Кто из вас меньше всех, тот будет велик».
О подлинном величии, — протоиерей Максим Горожанкин.
30 октября. О почитании икон Божьей Матери
Сегодня 30 октября. Церковь чтит Икону Богородицы «Избавительница».
О почитании икон Божьей Матери, — священник Захарий Савельев.