В детстве, когда мальчишки выходили во двор играть в войнушку, они бурно спорили, кто будет «нашими», а кто захватчиками. Именно так делились. Свои, хорошие и чужие — плохие. В то время были живы ветераны Великой отечественной войны. И мы слушали их воспоминания. Отложили они отпечаток и на игры детей.
К чему я? К тому, что все хотели быть «нашими», хорошими. Плохих играть не хотелось. Еще мальчишки представляли себя добрыми богатырями. А девочки — феями, принцессами и другими положительными сказочными героями.
Человек хочет быть хорошим. Вы замечали, что в любом споре, конфликте мы стараемся выставить себя хорошими. Говорим, что мы правы, то есть, поступаем правильно. По нашей версии событий. У оппонента она будет иной. Его. И он тоже с его точки зрения будет хорошим.
Говорят, у каждого — своя правда. А вот истина — она одна! Помните, суд у Пилата и его вопрос: «Что есть истина?». Такое ощущение, что опытный правитель уже наслушался разных версий правды. Настолько, что не узнал истину, стоящую перед ним во плоти. Христа.
Когда я уверовала, воцерковилась, в душе наступил мир. Сколько есть разных философских течений, сколько современных учений. Много всего я исследовала. И все время хотелось спросить: «А какое из них настоящее?»
А вот оно — на всех полках церковных книжных магазинов. Тысячи книг — трудов святых отцов. И все об одном.
В христианстве есть единая шкала добра и зла. И она вне нас! Она объективна! Человек может оценить свое местоположение относительно этой оси!
Это как выбраться из гребней волны, в которой тебя крутит и бьёт о камни, встать на твердую почву и увидеть горизонт.
Как это важно лично для меня! Как все путанно и страшно без этой христианской системы координат, которая дает ориентиры, которая дает возможность людям, ее принявшим, общаться на одном языке, жить едиными ценностями. И да, исправлять себя, чтобы стремиться к истинному добру. Чтобы стать не просто хорошими — понятие ведь относительное — стать такими, какими нас задумал Господь.
И стремиться к святости. Да, это не громкие слова. Это — та самая вершина, к которой должен стремиться любой христианин. Невозможно стоять на месте в духовной жизни. Тогда начнешь скатываться назад.
Блаженный Августин сказал такие слова: «Ты, Господи, создал нас со стремлением к Тебе, и беспокойно наше сердце, доколе не успокоится в Тебе».
Мне кажется, именно это мы и чувствуем в детстве, выбирая роли в детских играх. Только важно вовремя понять, что на самом деле хорошо, а что — плохо, где твоя, субъективная правда, а где та самая Истина, которая указывает верный путь жизни и освещает его.
Автор: Наталия Лангаммер
Все выпуски программы Частное мнение
Белгород. Святитель Иоасаф Белгородский
Летом 1748 года архимандрит Троице-Сергиевой лавры Иоасаф (Горленко) стал епископом Белгородским. Посвящение в архипастыри совершилось в Санкт-Петербурге, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. К месту своего назначения владыка Иоасаф прибыл ранним утром 19 августа, в праздник Преображения Господня. Несмотря на слабое здоровье, он отказался отдыхать после изнурительного путешествия и сразу же отправился на литургию в Свято-Троицкий собор. С этой же ревностью и усердием епископ Иоасаф совершал всё дальнейшее служение. Он неустанно объезжал свою епархию, узнавал о нуждах паствы и тайно подавал помощь. Аскет, подвижник и молитвенник получил от Бога дары прозорливости и чудотворения и стяжал народную любовь. Самоотверженная деятельность рано истощила силы епископа, он отошёл ко Господу в 49 лет. В 1911 году мощи святителя Иоасафа обрели нетленными. Тогда же в Белгороде состоялись торжества прославления подвижника в лике святых.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский
Частью летописи Белгородской епархии стали имена многих подвижников. Один из них — священномученик Антоний (Панкеев). Он родился в 1892 году в селе под Херсоном. Сын священника не мыслил своей жизни вне Церкви. Окончил Одесскую семинарию и Петроградскую духовную академию, принял монашеский постриг и священный сан. В годы Первой мировой войны нёс духовную службу на фронте. После революции 1917 года стал епископом. С этого момента жизнь владыки Антония обернулась чередой арестов, ссылок и тюремных сроков. В 1933 году, освободившись после очередного заключения, епископ возглавил Белгородскую епархию. В то время власти закрывали в городе храмы, один за другим. Владыка пытался опротестовать беззаконие. За это в 1935 году его приговорили к десяти годам лагерей. Во время заключения приговор ужесточили, и епископ Антоний был расстрелян. Церковь прославила священномученика в лике святых. Жители Белгорода почитают святителя Антония (Панкеева) своим небесным покровителем.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM
Белгород. Церковь Веры, Надежды, Любови и Матери их Софии
На юге Белгорода есть микрорайон Харьковская гора. В семидесятых годах двадцатого века здесь началась многоэтажная застройка. А в начале двадцать первого столетия среди домов вырос церковный комплекс. Главный храм этого ансамбля посвящён святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Камень в его основание был заложен в 2004 году. Строительство близилось к завершению, когда случился пожар. Церковь удалось потушить, но потери были колоссальными. Беда сплотила православных белгородцев. Люди участвовали в восстановлении храма пожертвованиями, трудами и молитвой. И вскоре над Харьковской горой вознеслись семнадцать куполов восставшей из пепла церкви. 2 мая 2010 года Святейший патриарх Кирилл освятил её во имя Веры, Надежды, Любови и Софии. С тех пор здесь ежедневно совершаются богослужения. Со всех районов города белгородцы приезжают помолиться в храм, построенный всем миром.
Радио ВЕРА в Белгороде можно слушать на частоте 103,2 FM