
Илья Муромский
Сложно сейчас вспомнить, когда я впервые стал молиться более-менее осознанно. Наверное, мне тогда было чуть больше 6-ти лет. Конечно, тогда я полностью не осознавал, кто такой Бог. Я лишь видел его изображения на иконах и понимал, что если Его о чём-то искренне попросить, то Он обязательно исполнит мою просьбу.
Первыми молитвами, которые я выучил, были «Отче Наш», «Царю Небесный» и «Достойно есть». Мне было очень интересно обращаться к кому-то, кого ты не видишь, но понимать, что этот кто-то тебя слышит. Это было больше похоже на игру, чем на искреннее общение с Богом, но всё равно, когда я начинал читать молитвы, в душе появлялась какая-то необъяснимая радость.
Чем старше я становился, тем больше родители меня погружали в изучение православия и церковно-славянского языка. А в 11 лет я впервые переступил порог алтаря. На тот момент это была моя мечта. Наблюдая за тем, как пономари ходят со свечами и подают кадило, мне очень сильно хотелось оказаться на их месте. В итоге так и произошло. Я тогда стал ощущать себя очень важным и значимым человеком в церкви.
Но лет в 14-15 лет мой внутренний мир стал меняться. Другие увлечения, другие интересы, другие взгляды. Появился внутренний протест против всего, к чему подталкивали взрослые. Я хотел быть бунтарём. Искал какую-то, неизвестную мне до сих пор, свободу.
Да, в глубине души я понимал, что такое поведение не приведёт меня к счастливому финалу. Но я гнал от себя эти мысли и старался подавить в себе любые возгласы совести.
Тогда мне перестало нравиться православие со всеми его заповедями и поучительными нотациями. Меня сильно раздражало любое замечание в мой адрес, касательно того, что я совершаю какой-то очередной «грех». Хамство и грубость для меня стали неким новым стилем жизни. Не трудно догадаться, что я начал сопротивляться походам в храм. А про молитвы я вообще молчу.
Я тогда посмел объявить «бойкот» Богу и всем святым, перестав читать абсолютно все молитвы. Неважно — перед едой или перед сном. «Зачем на это тратить время?» — говорил я сам себе. — «Лучше пойду, посмотрю телевизор».
Но... Отстояв свое право на непослушание я не обрёл ни радости, ни успокоения. Напротив, мне стало ещё хуже. Редкие ссоры с друзьями и учителями переросли в ежедневную норму, а один вид любого довольного жизнью человека вызывал у меня чувство буквально ненависти.
Я от этого страшно мучился. Хотелось от этого уйти в себя, забыться. Меня как будто кто-то крутил изнутри.
Так могло продолжаться и дальше. Но Бог всемилостив и не оставляет чад своих даже тогда, когда они сами от Него отвернулись. Сейчас я думаю, что последующая ситуация произошла со мной благодаря долгой и усиленной молитве моих любящих родителей.
Это случилось днем. Я был дома. Просто в уютном и тёплом кресле. Ничего не хотелось делать кроме как сидеть и играть в свой телефон. И вдруг я почувствовал боль в животе, причём она не была похожа на привычные всем неприятные ощущения от переедания. Впечатление было такое, что меня вот-вот разорвёт на миллиард частиц, если я прямо сейчас что-нибудь не предприму. Но что? Сердце стучало. Взгляд мутнел. И тут я ясно увидел в углу комнаты иконы, на которые давно уже не обращал внимания. Мне хватило пяти секунд, чтобы понять, что делать.
Я стал молиться. Открыл наугад молитвослов. И начал читать молитвы из утреннего правила, хотя на дворе уже был вечер. После каждой прочитанной молитвы с моей души спадал невидимый груз. Кусочек за кусочком. Живот отпускало. Боль уходила. Я чувствовал приятное и нарастающее облегчение. Молился дальше, жарче и жарче, пока не дошёл до самого конца. Отложив молитвослов в сторону, и вновь взглянув на иконы, я произнёс: «Спасибо, Господи! Прости меня грешного!»
С тех пор я больше не ставил таких «экспериментов по поиску свободы». В принципе, это уже было не нужно. Видимо, чтобы понять, насколько прекрасен мир с Богом, и насколько безобразен без Него, я должен был пройти через это испытание. Иначе бы я не понял, насколько велика сила молитвы, насколько она важна по жизни и как милосерден Господь, стоит только у нему обратиться.
Автор: Илья Муромский
Все выпуски программы Частное мнение
15 декабря. О борьбе со страстями

Во 2-й главе 2-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца».
О борьбе со страстями — протоиерей Максим Первозванский.
Любовь, радость, мир, вера, правда противостоят тем самым юношеским похотям, похоти очей, похоти плоти и гордости житейской, противопоставляются тому, что, как правило, сопровождает грехи юности. Но мы прекрасно знаем, что речь идёт не только о юных, но и обо всех, может быть, немножко меняется соотношение между теми или иными похотями. То есть гордыня, властолюбие, тщеславие становятся, может быть, более ярко выраженными, чем блуд или сребролюбие, но при этом и блуд, и сребролюбие, и чревоугодие никуда от нас не деваются, и когда мы впадаем в эти самые страсти, мы теряем тот самый духовный плод, о котором пишет апостол Павел.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О подвиге Иессея, епископа Цилканского

Сегодня 15 декабря. День памяти преподобного Иессея, епископа Цилканского, жившего в шестом веке.
О его подвиге — священник Стахий Колотвин.
Среди преподобных ассирийских отцов 13 святых, которые спустя два века после равноапостольной Нины пришли заново просвещать Грузию, потому что народ погряз и в язычестве, и в суевериях, и в зороастрийском влиянии.
Особенно выделяются те святые, которые приняли епископский сан. В то время это не было связано с архиерейскими палатами, со служением в большом соборе, с прекрасным хором. А нужно было идти и свою собственную паству собирать, обращать из язычества.
И преподобный Иессей, епископ Цылканский, выбрал для себя чуть ли не самое сложное направление. Он пошёл на север Мцхеты, в сторону высоченных кавказских гор, в сторону Большого Кавказского хребта, где сейчас уже тоже множество храмов построено, и где тогда, даже во времена равноапостольной Нины, не было там слова Христова проповедано.
И, видя, что язычники считают, что силы природы обладают божественными какими-то свойствами, он показал им, что нет, это лишь творение, которым распоряжается Творец. И он показал и прославил силу Христову величайшим прижизненным чудом, что по его молитвам река горная поменяла своё течение и от языческих рощ потекла к храму в Цылкани, где и ныне почивают и прославляются чудесами его святые мощи.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 декабря. О тех, кто отдал жизнь за право знать
Сегодня 15 декабря. День памяти журналистов, погибших при исполнении профессиональных обязанностей.
О журналистах, пожертвовавших жизнью за право народа на знание правды, — протоиерей Михаил Самохин.
Есть профессии, в которых заложен повышенный риск: военные, спасатели, лётчики, врачи. Лучшие из них жертвуют здоровьем и жизнью ради жизни, здоровья и благополучия других людей, которые о них чаще всего ничего не знают.
Настоящие журналисты, как правило, чуть более известны и рискуют жизнью не ради нашего здоровья и хорошего самочувствия, а ради права знать правду, ради нашего права на истину. Ведь именно истина, как сказал Господь, сделает нас свободными.
Не все журналисты, к сожалению, познают, что подлинная истина — это Господь Иисус Христос. Но лучшие из них рискуют и погибают в борьбе за истину против лжи. А ведь мы знаем, кто отец лжи. Поэтому все наши погибшие коллеги заслуживают доброго слова, а те из них, кто были чадами Церкви, — и слова христианской молитвы. Пусть Господь примет их горячее стремление победить неправду и сделать нас немного свободнее.
Все выпуски программы Актуальная тема











