Так случилось, что у меня две профессии — я и писатель, и художник. Но свой дар я воспринимаю не как собственность, а именно как дар, от Бога. А потому чувствую себя в ответе за него. Так что всеми силами стараюсь делать своё дело хорошо. Чтобы искусство моё радовало людей.
Недавно задумалась я, что помогает делу, а что мешает? И поняла, что главный враг моего дела — страх. Страх неудачи, ошибки, промаха. Но если я верю в Божий замысел, значит, и неудача, и промах — часть замысла.
Все наши спотыкания, петляния, падения — суть важнейшая часть пути. Ну, представьте вы свою жизнь без них — такая идеальная прямая к цели? Глупо как-то выглядит. И, почему-то, не красиво даже.
Расскажу вам случай, как я однажды полностью доверилась Божьему замыслу, и что из этого вышло.
В тот год умер мой папа. И я всем нутром проживала его путь: приход в этот мир, жизнь, смерть. А моя галерея как раз затеяла проект о времени. И во мне родился порыв. Я стала писать триптих «Колесо времени» — огромную доску длинной в семь метров. О жизни и смерти. Когда процесс написания был на середине, галеристы, увидев масштаб произведения, отказались меня выставлять. Они не верили, что продадут такую большую картину.
Я вернулась в мастерскую в слезах. Это был не промах, это был провал. Кому нужна такая штука? Где я её выставлю? Кто её возьмёт? Я сидела перед огромной работой, глядела. Мне так хотелось донести это до людей...
И вдруг ясно почувствовала, что делаю то, что должно. Я не знаю ответов, но я должна встать и работать. Потому что не я это придумала, а мне это дали. Значит, это путь. Надо идти. Следующие шесть месяцев я писала работу. В никуда, на доверии Божьему Замыслу. На долгом дыхании. А потом случилось вот что.
Обессиленная, я поехала в Италию. И захватила с собой, в числе прочих, фото этой, недоделанной ещё, работы. Случайно её увидел один коллекционер русского искусства. И увлёкся, и сказал, чтобы заканчивала, что он её хочет приобрести, чтобы подарить музею.
Потом действительно приехал в Россию, и выставил работу в Манеже, чтобы русские зрители увидели. После работу увезли в Милан, в дар музею. Самое интересное, что коллекционер этот был покупателем в той самой галерее, и присутствовал на той самой выставке, куда меня не взяли.
А Господь иначе распорядился. У Него был свой замысел. Благодаря этому чудесному замыслу мою работу увидели люди и в России, и в Италии. Мы еще много лет дружили с тем коллекционером, делали выставки.
Но даже не это самое главное. А главное вот что: благодаря тому человеку я познакомилась со своим будущим мужем. То есть, вся моя сегодняшняя жизнь, семья моя — всё это результат моего сидения перед, казалось бы, никому не нужной работой. Результат того мучительного раздумья, в безнадёжной попытке понять замысел своим умом. И результат шага — в полное доверие неведомому Замыслу.
А ведь по житейскому сюжету тогда был полный провал. Падение. Так казалось человеку. А Бог затеял иное. То, что мне оттуда не было видно.
Что-то сокровенное происходит на кривых тропах нашей жизни. Нужное для роста души, для веса того, что мы сделаем в результате.
И я очень хочу научиться не только не бояться ошибок, падений, но воспринимать их как важную часть урока, как Божью помощь.
Бог помогает нам удачами, но и неудачи наши, с Божьей помощью, ведут к исполнению Замысла Господа о нас.
Иногда, как в моей истории, случившееся — вовсе не провал, а часть пути к будущей удаче. И нужно просто довериться Богу. Просто стараться. А Он уж пусть управит, как должно.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
Астрахань. Братья Василий, Александр и Иван Губины
В историю города Астрахани вписаны имена братьев Губиных — Василия, Александра и Ивана. Они родились в крестьянской семье в шестидесятых годах девятнадцатого века. В молодые годы сообща занялись продажей древесины, на этом разбогатели и вошли в купеческое сословие. В Астрахани Губиным принадлежали лесопильные заводы, пристани и склады. Будучи глубоко верующими, братья щедро тратили своё богатство на благотворительность. На средства добродетельных купцов существовал приют для бедных стариков. При богадельне Губины открыли лечебницу, куда мог бесплатно обратиться каждый нуждающийся. Меценаты многие годы были попечителями Астраханской Мариинской гимназии и духовной семинарии. Построили в городе несколько храмов. Один из них, посвящённый Иоанну Предтече, стал семейной усыпальницей Губиных. Эта церковь действует и сейчас. И на богослужениях жители Астрахани молятся об упокоении создателей храма, рабов Божиих Василия, Александра и Иоанна.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
Астрахань. Архиепископ Филипп (Ставицкий)
В 1928 году в Астрахани из двадцати пяти храмов пятнадцать принадлежали обновленцам. Так называли сторонников церковной реформы, полностью подконтрольных советскому режиму. В этот непростой период Астраханскую епархию возглавил архиепископ Филипп (Ставицкий). Владыка отстаивал возвращение храмов православным и призывал раскольников к покаянию. Его усилиями целые приходы возвращались в Православную церковь. Это вызвало недовольство властей. Архиепископа Филиппа арестовали и отправили в ссылку. Владыка в письмах поддерживал и укреплял паству. Вернувшись из заключения в 1943 году, он продолжил служение. Ещё при жизни архипастыря верующие замечали его прозорливость. По молитвам владыки совершались исцеления. После кончины архиепископа Филиппа его захоронение у Покровского собора Астрахани стало местом паломничества.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
Многозначные слова — излишество или необходимость
Когда я говорю слово «гвоздика», что я имею в виду — цветок или приправу? А если «шляпка», то, что это — часть гриба или головной убор? Вы уже догадались, что я говорю о таком языковом явлении, как полисемия, то есть многозначность. Слово одно, а смыслов несколько.
Самый богатый на значения глагол — это слово «идти». В словаре основное его определение — передвигаться пешком, перемещаться. Второй смысл выражен во фразе «идёт дождь». Есть и другие значения: «идёт время», «идут годы», а также издалека к нам «идёт письмо». В кулинарных рецептах можем встретить такое выражение: «На литр воды идёт три ложки сахара». А в сфере моды: «Вам очень идёт этот цвет».
В многозначном слове основное и переносное значения обязательно связаны по принципу схожести. Например, «нос» лодки и «нос» человека. Поэтому мы не будем путать их с омонимами, то есть словами, которые одинаково пишутся, но совершенно не связаны между собой по смыслу. Например, лук, из которого стреляют, и лук, который едят. Это совершенно разные слова, а не многозначные.
Кое-кто считает (даже некоторые учёные), что многозначность часто мешает, лучше, если слово будет иметь одно значение. Ведь тогда высказывание будет более прямолинейным, и не возникнет возможности для другого толкования. Но ведь многозначность — это языковое богатство, она даёт основу для создания фразеологизмов, метафор, речевых игр, пословиц, стихов, шуток и каламбуров. Было бы жаль отказываться от такого интересного языкового явления. В подтверждение этому хочу прочесть шуточное стихотворение поэта Якова Козловского:
Суслик выскочил из норки
И спросил у рыжей норки:
— Где вы были?
— У лисички.
— Что вы ели там?
— Лисички!
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова