
Я очень люблю смотреть на огонь. Будь то костер или зажженная свеча. И, согласитесь, это такая привычная вещь. Знакомое явление. Однако, бывают моменты, когда человек над огнём не властен, тогда это уже «стихия». Так что же такое огонь? Наука химия подскажет, что огонь — это процесс окисления с выделением большого количества энергии. Но каким бы ни было название или объяснение, огонь, в любом случае, что-то обыденное, часть нашей жизни, знакомая нам с детства. А если взглянуть на него как бы впервые, взглядом без повседневного опыта, что откроется? Практически из ничего возникает то, что полностью меняет окружающее. Была темнота — с огнем стало светлее. Было холодно, но стоило развести костер, или растопить в доме печь, и вот уже снимаешь куртку, потому что и без нее тепло рядом с огнем.
Вместе с этим, огонь обладает еще одной удивительной особенностью — он не уменьшается, если им делиться. Если от одной свечи зажечь десять или двадцать других свечей, уменьшится ли пламя первой? Станет ли она слабее гореть? Конечно, нет. То же самое можно сказать и про веру. Делится один человек своей верой, её плодами, с другими, становится ли веры у первого меньше? Нет, даже и возрастает.
Я очень люблю смотреть на огонь. Будь то костер или зажженная свеча. И, согласитесь, это такая привычная вещь. Знакомое явление. Однако, бывают моменты, когда человек над огнём не властен, тогда это уже «стихия». Так что же такое огонь? Наука химия подскажет, что огонь — это процесс окисления с выделением большого количества энергии. Но каким бы ни было название или объяснение, огонь, в любом случае, что-то обыденное, часть нашей жизни, знакомая нам с детства. А если взглянуть на него как бы впервые, взглядом без повседневного опыта, что откроется? Практически из ничего возникает то, что полностью меняет окружающее. Была темнота — с огнем стало светлее. Было холодно, но стоило развести костер, или растопить в доме печь, и вот уже снимаешь куртку, потому что и без нее тепло рядом с огнем.
Вместе с этим, огонь обладает еще одной удивительной особенностью — он не уменьшается, если им делиться. Если от одной свечи зажечь десять или двадцать других свечей, уменьшится ли пламя первой? Станет ли она слабее гореть? Конечно, нет. То же самое можно сказать и про веру. Делится один человек своей верой, её плодами, с другими, становится ли веры у первого меньше? Нет, даже и возрастает.
Неудивительно, что свеча символизирует человека, просветленного Господом. Ведь сам Иисус Христос говорит об Апостолах: «Вы — свет мира». Он показывает, как должны поступать Его последователи: «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Но Иисус Христос обращается не только к своим ближайшим ученикам, но и к нам, представляете? И тогда получается, что каждый, абсолютно каждый, кто следует за Христом может быть той самой Божественной свечой, которая несет Свет миру. Свечой, от которой никогда не убудет, даже если огонь от нее возьмут десятки и тысячи вокруг. Свечой, которая своим горением будет менять окружающую реальность. Свечой, которую зажёг Сам Господь.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
- Индийский ресторан. Анна Тумаркина
- Порядок в комнате. Анна Тумаркина
- С кем поведешься. Виктория Галкина
Неудивительно, что свеча символизирует человека, просветленного Господом. Ведь сам Иисус Христос говорит об Апостолах: «Вы — свет мира». Он показывает, как должны поступать Его последователи: «И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Но Иисус Христос обращается не только к своим ближайшим ученикам, но и к нам, представляете? И тогда получается, что каждый, абсолютно каждый, кто следует за Христом может быть той самой Божественной свечой, которая несет Свет миру. Свечой, от которой никогда не убудет, даже если огонь от нее возьмут десятки и тысячи вокруг. Свечой, которая своим горением будет менять окружающую реальность. Свечой, которую зажёг Сам Господь.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема