Моя школьная подруга довольно долгое время звала меня в новый храм. Храм строился недалеко от ее дома, а богослужения проходили во временном деревянном храме Покрова Пресвятой Богородицы.
«Там такой замечательный батюшка! Там такой колоритный фотограф! Там все такое уютное и семейное!» — говорила она мне каждый раз, когда снова и снова звала туда.
И вот на Рождество Христово в далеком 2013 году мы с детьми наконец-то выбрались! На пустыре, мимо которого я много, много раз проезжала в детстве по пути к подруге в гости, теперь вовсю строился большой храм. А рядышком в маленьком деревянном храмике уже зарождалась приходская семья.
После службы мы все вышли на улицу — батюшка прямо с крылечка храма стрелял из хлопушек на радость детям. А колокольня, которую собрали к службе, молчала.
И тут из храма выбежал высокий крепкий алтарник. Я решилась подойти и спросить: «Простите пожалуйста, а позвонить можно?». Алтарник посмотрел на меня оценивающе и ответил: «Нужно!» и убежал дальше по своим делам.
И я пошла звонить. Не звонила я долго — с самого детства. Когда была подростком, так уж сложилось, была старшим звонарем на прекрасной колокольне в храме в самом центре Москвы. Последние годы мои прошли далеко от колокольни. В общем тем Рождественским утром я звонила долго, от всей души.
После звона ко мне подошел отец дьякон, спросил кто я и откуда, и сказал, что им нужен звонарь, и чтобы я обязательно приезжала и звонила.
Так началась моя жизнь в храме Всемилостивого Спаса в Митино. Именно послушание звонаря было самым первым в этом чудесном месте.
Выходит, что через подругу Господь звал меня к себе. И так часто бывает, что мы не слушаем эти тихие зовы. Но именно они становятся в последствии самыми важными толчками к изменениям в нашей жизни.
Сейчас храм для меня — это моя семья, мой дом. Работой это трудно назвать — скорее это уже образ жизни. В антифоне, который поется на литургии есть слова: «Пою Богу моему дондеже есмь..» — если дословно, то — буду Богу моему петь доколе существую. И каждый раз, когда я пою эти слова, я благодарю Господа за то, что услышала тогда Его тихий зов, и могу и петь Ему хвалу и играть на колоколах, чувствуя себя нужной и на своем месте каждый день.
Автор: Мария Миргородская
Все выпуски программы Частное мнение
Метафоры, которые мы не замечаем
Из школьного курса многие помнят, что есть такое выразительное средство — Метафора. Это скрытое сравнение, которое использует переносное значение слов. Метафора называет один предмет вместо другого, схожего по форме или качеству. Например, огонь горит в прямом смысле, а глаза горят в переносном. Вы, наверное, удивитесь, но мы постоянно используем метафоры в речи.
Мелодия льётся, волна ощущений, взлететь по карьерной лестнице, поплыть на экзамене, стоять в хвосте очереди.
От частого употребления многие метафоры как бы стёрлись, поэтому мы их не замечаем. Однако их употребление влияет на коммуникацию. Метафора помогает более ярко выразить мысль, но может и помешать общению.
Иногда мы чувствуем дискомфорт в разговоре, но не в силах объяснить, почему: вроде бы собеседник не сказал ничего плохого. Однако он просто мог произнести негативные или слишком эмоциональные метафоры, которые вызывают тревогу или уныние. С другой стороны, красивая метафора украсит беседу и поможет погрузиться в море удовольствия от общения.
Давайте же порадуемся богатству нашего языка, создавшего такое прекрасное выразительное средство.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.