
Моя школьная подруга довольно долгое время звала меня в новый храм. Храм строился недалеко от ее дома, а богослужения проходили во временном деревянном храме Покрова Пресвятой Богородицы.
«Там такой замечательный батюшка! Там такой колоритный фотограф! Там все такое уютное и семейное!» — говорила она мне каждый раз, когда снова и снова звала туда.
И вот на Рождество Христово в далеком 2013 году мы с детьми наконец-то выбрались! На пустыре, мимо которого я много, много раз проезжала в детстве по пути к подруге в гости, теперь вовсю строился большой храм. А рядышком в маленьком деревянном храмике уже зарождалась приходская семья.
После службы мы все вышли на улицу — батюшка прямо с крылечка храма стрелял из хлопушек на радость детям. А колокольня, которую собрали к службе, молчала.
И тут из храма выбежал высокий крепкий алтарник. Я решилась подойти и спросить: «Простите пожалуйста, а позвонить можно?». Алтарник посмотрел на меня оценивающе и ответил: «Нужно!» и убежал дальше по своим делам.
И я пошла звонить. Не звонила я долго — с самого детства. Когда была подростком, так уж сложилось, была старшим звонарем на прекрасной колокольне в храме в самом центре Москвы. Последние годы мои прошли далеко от колокольни. В общем тем Рождественским утром я звонила долго, от всей души.
После звона ко мне подошел отец дьякон, спросил кто я и откуда, и сказал, что им нужен звонарь, и чтобы я обязательно приезжала и звонила.
Так началась моя жизнь в храме Всемилостивого Спаса в Митино. Именно послушание звонаря было самым первым в этом чудесном месте.
Выходит, что через подругу Господь звал меня к себе. И так часто бывает, что мы не слушаем эти тихие зовы. Но именно они становятся в последствии самыми важными толчками к изменениям в нашей жизни.
Сейчас храм для меня — это моя семья, мой дом. Работой это трудно назвать — скорее это уже образ жизни. В антифоне, который поется на литургии есть слова: «Пою Богу моему дондеже есмь..» — если дословно, то — буду Богу моему петь доколе существую. И каждый раз, когда я пою эти слова, я благодарю Господа за то, что услышала тогда Его тихий зов, и могу и петь Ему хвалу и играть на колоколах, чувствуя себя нужной и на своем месте каждый день.
Автор: Мария Миргородская
Все выпуски программы Частное мнение
30 мая. О Церкви Христовой

В 3-й главе Послания апостола Павла к галатам есть слова: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
О Церкви Христовой — священник Алексий Долгов.
Словами, что нет уже ни иудея, ни язычника, нет раба несвободного, нет мужского пола, ни женского, ибо все вы одно в Иисусе Христе, Господь показывает, что в Новом Завете те представления, которыми жили иудеи, особенно в плане межнациональных и межрелигиозных отношений, не имеют более значения. Иудеи считали, что только они наследуют царство Мессии, потому что являются потомками Авраама, а потому относились к другим народам в высшей степени пренебрежительно. Господь же говорит о том, что отныне к Богу может прийти каждый, вне зависимости от происхождения и пола, и для этого больше нет необходимости принимать иудаизм, обрезание и соблюдать закон Моисея. И хотя мир остается разнообразным по своему общественному устройству, культурным традициям, национальному составу, в новом обществе, Церкви Христовой, отныне не может быть никаких разделений и противопоставлений, потому что все и во всех Христос. Вот почему для Церкви Христовой важно было не происхождение, политические взгляды, непринадлежность к той или иной нации и даже не то, мужчина ты или женщина. Важна была лишь вера во Христа. Именно вера во Христа являлась решающим аргументом для принятия таинства Крещения, которое делало человека членом Церкви, водило его в мистическое единство с другими христианами и с самим Христом. Поэтому умоление или пренебрежение одного из членов Церкви неизбежно отражается на всем богочеловеческом организме, и Церковь всегда с этим боролась и продолжает бороться по сей день.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 мая. О подвиге Преподобной Евфросинии

Сегодня 30 мая. День памяти Преподобной Евфросинии, княгини Московской, в миру Евдокии, отошедшей ко Господу в начале пятнадцатого века.
О её подвиге — протоиерей Михаил Самохин.
И династические браки бывают счастливыми. Преподобная Ефросиния в миру Евдокия, дочь Суздальского князя Дмитрия Константиновича, с 1367 года была супругой великого князя Московского Димитрия Донского. Их союз был для Руси залогом мира между Москвой и Суздалем. В трудное время был заключен этот брак. Кроме постоянного противостояния внешним врагам, продолжилось кровавое соперничество русских княжеств. Свирепствовала в Москве моровая язва, к этой беде присоединился страшный пожар в Москве, литовский князь Ольгерд осадил Кремль. Юная княгиня непрестанно молилась о родной земле всеми силами. Не прошло и пяти лет замужества, как князь Дмитрий поехал в Орду и вернулся, благодаря молитвам святителя Алексия и преподобного Сергия Радонежского с ярлыком на великое княжение. Большое влияние на духовную жизнь княгини оказали не только святитель Алексий митрополит Московский, и не только преподобный Сергий Радонежский, который крестил одного из сыновей Димитрия и Евдокии, но и преподобный Димитрий Прилуцкий, который крестил других детей этой супружеской пары. Святая княгиня была строительницей храмов. В 1387 году она основала в Московском Кремле Вознесенский женский монастырь. По ее совету принесли в Москву Владимирскую икону Божией Матери, которая чудесно защитила русскую землю. В тайне княгиня предавалась подвигу поста, под пышными княжескими одеждами носила вериги. По ее указанию написали знаменитый образ архистратига Михаила, ставший впоследствии храмовой иконой Архангельского собора Московского Кремля. Пример преподобный напоминает нам, что и в княжеском дворце можно оказаться святой. И среди трудных перипетий жизни можно найти время для молитвы, поста, подвига. А значит и у нас нет повода сходить с пути спасения, мотивируя это лишь внешними обстоятельствами.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 мая. О цене за место в Царствии Небесном

В 14-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам».
О цене за место в Царствии Небесном — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Прощальная беседа Господа Иисуса Христа с учениками на Тайной Вечере всегда вызывала неподдельный интерес у читающих, ведь в ней сконцентрированы важнейшие богословские истины. Какое же место готовит Христос своим ученикам? Конечно, место для учеников уже давно готово, поэтому Господь и говорит: «В доме отца моего обителей много». И до этого сказал: «Буду пить с вами новое вино в Царстве Отца моего». Однако, чтобы ученики Господа и мы с вами попали в это Царство, Христу нужно открыть небо, которое для Адама и Евы и прочих было закрыто. Он должен был принять страдания за весь человеческий род, чтобы наступило Божье прощение. Вместо того, чтобы прямо сказать о том, что совершится через несколько часов после вечери, Спаситель использует художественный прием и говорит: «Я иду приготовить место вам». Какая огромная цена заплачена за это место для нас в Царстве Небесном! А как красиво это место, узнайте у апостола Иоанна Богослова, который подробно описал святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба. Потратьте несколько минут, чтобы прочитать последние две главы Библии, раскрывающие правду о Граде Божьем, которого достигнуть желаю всем вам.
Все выпуски программы Актуальная тема