
«Моя любовь», студия Dago Productions, Dentsu, режиссер Александр Петров
— Вдруг я на ней женюсь? Ну и что, что она бедная сирота. Были случаи, что и бедная девушка выходила замуж. Даже за князя. Так и я — возьму, и женюсь на Паше!
Сентиментальным размышлениям предаётся на досуге юный гимназист по имени Антон — Тоничка, как зовут его близкие. Предмет его мальчишеских грёз — Паша, молоденькая горничная. У Паши ясные голубые глаза — совсем, как подснежники, которые она тайком ставит в комнату Тонички. Паренёк, только что запоем прочитавший «Первую любовь» Тургенева, неожиданно открывает для себе новые, доселе неизведанные движения души. И вот уже в мечтах он женится на симпатичной, доброй горничной. От этих мыслей ему и радостно, и страшно. Словом, творится с Тоничкой что-то, даже ему самому непонятное. Тонечка и Паша — герои мультипликационного фильма «Моя любовь».
Работа ярославского аниматора Александра Петрова вышла на экраны в 2006 году. На счету 26-минутного рисованного фильма — множество кинонаград: Приз за лучший христианский фильм Международного фестиваля «Радонеж», Гран-при всероссийского фестиваля анимационного кино в Суздале, награда за лучшую анимацию бразильского фестиваля «Анима Мунди» и даже номинация на премию «Оскар». В основу мультипликационного фильма легло литературное произведение — роман Ивана Шмелёва «История любовная». Шмелёв, писатель поистине православный, даже в тексты, казалось бы, романтического характера вкладывал глубоко христианский смысл. Это и привлекло к сюжету произведения мультипликатора Александра Петрова, в работах которого всегда просматривались темы духовности и жертвенности. Почти все его персонажи оказываются перед нравственным выбором: невинность или грех, свет или тьма.
Именно такая дилемма встаёт перед гимназистом Тоничкой. Добрая, чистая, но простая Паша — или роковая красавица Серафима, девушка, живущая по соседству, особа, весьма искушённая в делах амурных. С одной стороны, юноша ищет в женщине идеал, жаждет чистой любви. С другой — ощущает что-то тёмное, греховное. Словно лукавый змей заползает к нему в душу и окутывает всё вокруг своими кольцами — так, образно и ярко, предаёт ощущения мальчика на экране мультипликатор. Тоничка окончательно запутывается в своих чувствах. И, чтобы, разобраться во всём, идёт в храм. И делится переживаниями с Богом.
— Господи, помилуй (идёт служба в церкви)...
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь...
— Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует в сердце своём. Но для чего же тогда красивые женщины? Мне уже скоро 16, почему же грешно? Паша ведь не лукавит и не соблазняет меня. Она принесла подснежники. Просто мне с ней приятно. Помоги, не осуди меня, Господи! Я хочу любить чисто...
О чистой и жертвенной любви, о её всепобеждающей силе, рассказывает мультипликатор Александр Петров в своём фильме «Моя любовь». Какой выбор сделает главный герой? Сумеет ли отличить любовь истинную, которая, по словам апостола Тимофея, рождается «от чистого сердца, и доброй совести, и нелицемерной веры»? Как писала в 2007-м году газета «Экран и сцена», герой мультфильма проходит через «очищающую катастрофу». Любовные коллизии становятся для него опытом смерти и воскресения. Но, я, пожалуй, опущу подробности. Вы всё узнаете, посмотрев замечательный мультипликационный фильм.
Хотелось бы несколько слов сказать об уникальной и сложной анимационной технике, которую использовал Александр Петров. Мультфильм нарисован акварельными красками... на стекле! «Чтобы снять одно-единственное движение, нужно полностью стереть предыдущий рисунок и на его месте создать новый. И так кадр за кадром», — рассказывает художник. Над анимационным фильмом, который длится меньше получаса, мультипликатор работал почти четыре года! И вот перед нами старинная купеческая Москва, уютные домики и дворики Замоскворечья. Рисунки Александра Петрова часто сравнивают с живописью Константина Коровина или Виктора Борисова-Мусатова. Они живые, тёплые, наполненные внутренним светом. Давайте ощутим этот свет и тепло, посмотрев мультипликационный фильм Александра Петрова «Моя любовь».
«Орден святой Анны». Михаил Тренихин, Алексей Сидельников

Гостями программы «Исторический час» были кандидат искусствоведения, доцент университета имени Разумовского Михаил Тренихин и главный редактор журнала «Коллекция» Алексей Сидельников.
Разговор шел об истории ордена святой Анны, как он появился, как и кому вручался и как в его истории видны изменения, происходившие в обществе Российской империи в 18-19 веках.
Все выпуски программы Исторический час
- «Орден святой Анны». Михаил Тренихин, Алексей Сидельников
- «Развитие железных дорог в России». Александр Музафаров
- «Святой праведный Петр Калнышевский». Наталья Иртенина
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Музыка и вера». Владимир Соколов, Владислав Судаков, Александр Порожный

Гостями программы «Вечер воскресенья» были участники арт-группы «Ларго» Владимир Соколов, Владислав Судаков, Александр Порожный.
Наши гости рассказали, как музыка и пение помогли им прийти к вере и в Церковь, как духовные песнопения стали важной частью их репертуара и как они ощущают явную поддержку от Бога на их творческом пути.
Все выпуски программы: Вечер Воскресенья
«Почему смерти нет?» Священник Никита Иванов, Алесандр Яценко, Ольга Цой
В этом выпуске священник Никита Иванов, генеральный директор «Похоронного бюро № 1» Александр Яценко и филолог, кандидат искусствоведения Ольга Цой размышляли о том, как принять, что смерти нет, если она всегда рядом.
Все выпуски программы Клуб частных мнений