Осень в Петербурге — прекрасна. Время поэтов как-то особенно подходит культурной столице. Приезжая сюда из Москвы, отдыхаешь, погружаясь в размеренный ритм города.
Я прилетела рано утром. Вызываю такси. Подъезжает женщина лет 50 с яркой копной рыжих волос. Приветливо улыбается, забирает чемодан, хотя я сопротивляюсь и говорю, что могу поставить его сама, но она непреклонна. Легким движением руки закидывает его в багажник, и мы едем.
Начинается разговор. Она рассказывает мне о том, как сын с невесткой все никак не могут достроить дом, как она работает на такси, чтобы помочь им, как будут радоваться ее 4 внука, бегая по новому дому.
Было принято решение все дни, пока я в Петербурге, путешествовать по городу вместе.
Мы за эти дни побывали в разных культурных и святых местах, много беседовали, и я удивлялась способности Екатерины так много успевать, всем помогать и при этом всегда быть приветливой и не скупой на добрые слова.
А затем как-то случайно, во время разговора, я узнала что у нее в жизни несколько лет назад случилось большое горе. И тут я вспомнила слова, которые говорил Иоанн Кронштадский Алексею Мечёву когда у него умерла матушка: «Иди к людям и, помогая им в их скорбях, ты забудешь о своей скорби». В жизни этой очаровательной женщины они воплотились в полной мере.
Она могла начать себя жалеть, сокрушаться, задаваться вопросом: «За что? И почему?» Но сделала другой выбор — выбор служения Богу и людям.
«Как красив может быть человек», — думала я, глядя на нее.
За пять дней я завершила все свои дела, и пора было лететь обратно в Москву. Время прощаться.
Я обнимаю Екатерину, говорю слова благодарности. Она дает мне сверток. Открываю, а там вышитая бисером икона моей небесной покровительницы — святой Фотинии. Екатерина сама вышила. Для меня это было неожиданно! Такого трогательного подарка мне еще никто не делал.
Как удивительно! Совсем незнакомая женщина стала за несколько дней мне близкой и родной. Вызов утреннего такси обернулся для меня подарком встречи с удивительным человеком. Правильно говорят, что все случайности неслучайны.
Подаренная икона стоит у меня в доме, как символ тепла и любви простого человека. Часто мы замыкаемся на том, что «любим» родных людей, дарим им подарки, заботимся только о них. Но как важно это делать по отношению ко всем, кто нас окружает — и близким, и далеким. Ведь любовь — это качество, а не чувство. Нужно, чтобы люди от нашего присутствия согревались, потому что добрых слов и внимания никогда не будет много.
Автор: Светлана Чехова
Все выпуски программы Частное мнение
25 ноября. Об истории Иконы Богородицы «Милостивая»
Сегодня 25 ноября. Церковь чтит Икону Богородицы «Милостивая».
О её истории, — священник Валерий Голод.
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (25.11.2024)
Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла
1 Сол., 262 зач., I, 1-5.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Салоники в наши дни называют «северной» или второй, после Афин, столицей Греции. Салоники, а вернее Фессалоники — так этот город именовали в древности — имел важное географическое и общественное значение ещё во времена Римской империи. А потому не стало случайностью, что этот город с проповедью в середине первого века решил посетить апостол Павел. Впоследствии Павел направил христианам Фессалоник два послания. Отрывок из первой главы первого послания к Фессалоникийцам читается сегодня утром во время богослужения. Давайте послушаем.
Глава 1.
1 Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,
3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,
4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;
5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.
Находясь на пересечении сухопутных и морских торговых путей, Фессалоники привлекали многочисленных купцов и мореплавателей. Ко времени Рождества Спасителя население города составляло около двухсот тысяч человек. Салоники были самым настоящим мегаполисом своей эпохи. Что-то наподобие Москвы наших дней. Многие из фессалоникийцев в 52 году стали свидетелями проповеди апостола Павла. Павел попал в Салоники в ходе своего второго миссионерского путешествия. Придя сюда из другого греческого полиса — Филиппы, он тут же начал рассказывать о Христе в синагоге — местным иудеям и грекам, принявшим закон Моисея. Вскоре слушателями Павла стали и язычники, которые принимали крещение от его рук и рук ближайших помощников апостола. Так зародилась христианская община Фессалоник.
Павел был очень рад успеху своей проповеди. Но вскоре, к своему большому сожалению, был вынужден оставить город. Местные иудеи устроили против апостола бунт, в частности они угрожали расправой родственнику апостола — Иасону. Павел был вынужден вскоре покинуть Фессалоники и отправиться в Афины. Оттуда он направил в Фессалоники своего ближайшего ученика — Тимофея. Тимофей по заданию Павла должен был узнать — как обстоят дела в Фессалоникийской Церкви, всё ли складывается благополучно? Когда апостол узнал, что основанная им община не только не погибла, но, несмотря на все препятствия, даже расширяется и умножается, радости его не было предела. Этим счастьем Павла буквально пропитаны строки его послания к христианам Фессалоник, которое он написал вскоре после возвращения Тимофея с новостями о том, что у Фессалоникийцев всё обстоит более-менее благополучно.
Членов общины, преимущественно бывших язычников, Павел называет «братьями, возлюбленными Богом». Что для раввина в прошлом было очень смелыми словами! В другом месте послания фессалоникийцы именуются святым «его славой и радостью». Такое отношение к людям, принявшим христианское вероучение, для апостола является очень характерным. Он обладал многими талантами (был не только великолепным ритором, но замечательным ремесленником), но при этом являлся ещё очень скромным человеком. Павел всегда помнил о том, что когда-то в юности был жестоким гонителем христиан и только по милости Божией внутренне переродился. Поэтому все успехи своей проповеди он приписывал не себе, а Христу. А лучшей наградой за свои труды считал то, насколько крепкими были вера и благочестие людей, которым он, Павел, рассказал о жизни и чудесах Спасителя.
Павел ничего не навязывает фессалоникийцам, не лишает их свободы выбора, но при этом всячески убеждает их жить в соответствии с заповедями Христа. Делает он это не из соображений личной выгоды. Известно, что Павел не только отказывался от пожертвований, но, чтобы не быть обвинённым в стяжательстве, самостоятельно зарабатывал на жизнь, делая палатки на продажу. Если апостол и говорил о награде за свои труды проповедника, то этой наградой служили вера и благочестие основанных им христианских общин. Вот почему Павел говорит, что фессалоникийцы являются его славой и радостью. Реализуя на практике подход апостола, мы и сами призваны стремиться не пользоваться людьми, а радоваться их добрым делам. В особенности тем, что служат распространению и укреплению христианской веры.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов