
Это — чудо! По-другому назвать случившееся не могу. Все произошло, когда мы отдыхали семьёй на побережье Анапы несколько лет назад.
Лето, солнце, море. Что ещё делать? Конечно, купаться! Вот мы и купались. Дети плескались на мелководье, мы с мужем плавали поблизости. И то время действительно можно назвать - жизнь в моменте. Конечно, захотелось этот момент сохранить на память. Арсений, мой муж, взял телефон, положил его в водонепроницаемый чехол и зашёл в воду.
Поснимал видео, пофотографировал. Напоследок решил сделать какой-то особый снимок. Подкинул телефон и... не поймал. Телефон упал в воду, а в нём и электронные банковские карточки, навигатор, необходимый для обратной дороги, рабочее расписание, и много всего другого очень важного.
Как специально, вода в тот день была мутная, несколько дней стояла жара и море, что называется, "зацвело". В воде не было видно ничего.
Я плавала поблизости, но пропустила падение телефона, увидела уже только растерянное лицо мужа. Он рассказал, что случилось. Мы тут же принялись искать телефон. А в мутной воде это почти невыполнимая задача. Хорошо хоть он упал в месте, где наши ноги доставали до дна. Мы долго бродили, примерно, в том месте, где телефон упал, ощупывая морское дно ногами. Результата не было.
Так провели около часа. Губы у обоих приобрели необычный синеватый оттенок. Пришлось идти на берег и греться. Пока шли я молилась о том, чтобы телефон нашелся. И вдруг почувствовала уверенность, что он обязательно найдется, стоит только ещё поискать.
Подошли к спасательной службе, спросили, можно ли что-то сделать в этом случае? Один из спасателей ответил: «Нет, море своё взяло и уже не отдаст».
«Ну уж нет, - подумала я, - будем искать дальше». Мы снова отправилась в море. Помню, когда заходила в воду, помолилась : «Господи, нам очень нужно найти Сенин телефон, там много всего важного, пожалуйста, помоги! Прошу, веди меня туда, где наша потеря».
Снова иду, всё в той же мутной воде снова ощупываю дно ногами. Хотя, надо признаться, я очень не люблю, когда дна не видно, как-то некомфортно от этого. Но тогда я шла и шла в глубину. И вот уже вода мне по самый подбородок, заходить дальше нет смысла - не смогу ногами касаться дна.
Муж в это время искал в другом месте, снова замёрз, вышел на берег греться. Чувствую, я тоже начинаю замерзать. Думаю: «Ладно, ещё несколько минут поищу и тоже пойду греться».
Хожу туда-сюда, по шею в воде и замечаю рядом мужчину. О тоже, как и я, идёт, а не плывет, как все обычно делают на такой глубине. И вид такой сосредоточенный. Тут я спрашиваю: «Ничего вам под ногами не попадалось?». И слышу в ответ: «Да, вот что-то плоское попалось, толкал к берегу, и только что выскользнуло из-под ноги, не могу найти».
Не успела я ничего ответить, как тоже почувствовала под ногой плоский и довольно широкий предмет. Это был Сенин телефон! У меня не было сомнений! Такого восторга я не испытывала давно! Мой крик: «Нашла!!» услышал весь пляж!
От переполнившего меня чувства я чуть не подпрыгнула в воде, но остановилась в последнюю секунду - если бы подпрыгнула, телефон опять ускользнул бы. Второй раз уж точно не найти. Тем более, если учесть, что упал он метрах в пятнадцати от того места, где нашелся. То ли купающиеся его случайно толкали, то ли течением отнесло.
Так что я за ним даже нырнуть не решилась, лишь покрепче прижала его ногой ко дну, чтобы не потерять снова.
Арсений услышал мой восторженный крик, увидел мое радостное лицо, мгновенно подплыл, нырнул и, действительно, достал со дна свой телефон. К чести водонепроницаемого чехла, телефон и правда оказался абсолютно сухим, несмотря на все свои подводные приключения.
Потом мы ещё несколько дней обсуждали, насколько все произошедшее - удивительно. А я и сейчас вспоминаю то своё чувство переполнившее меня после молитвенной просьбы - чувство уверенности, что телефон обязательно найдётся и всё будет в порядке. Ведь Сам Господь в Евангелие от Матфея сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят».
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
Воспрещён и запрещён — в чём разница?

Фото: Petra Reid / Unsplash
Запреты — явление распространённое и даже привычное. С детства, мы сталкиваемся с ограничениями: не беги, прекрати кричать, стой на месте, не лезь в лужу.
С одной стороны, без запретов невозможно, а с другой, иногда для приятного общения лучше бы заменить ограничения на пожелания и советы. Например: «Давай будем говорить тише» или «Просим не пользоваться выходом». Немного иначе обстоит дело с общественным порядком в людных местах. Тут без запретов не обойтись. И чтобы они воспринимались серьёзно, помимо штрафов используются специальные стилистически окрашенные фразы. К таким относятся сочетания со словами «воспрещён» или «воспрещается». Приставка «вос» имеет книжный оттенок. Она зачастую придаёт слову возвышенный тон: воспрял, воспел, воспарил, восславил. В Евангелии встречается слово «восклонился», что означает «поднялся, выпрямился». Слово «воспрещён» необычно для обиходной речи, стилистически ярче окрашено, более официально, поэтому мы подсознательно реагируем на него эмоциональнее, чем на нейтральное «запрещён». Ограничение можно выразить иначе, например, словом «закрыто», однако выражение «проход воспрещён» имеет статус непререкаемости.
Более нейтральный глагол «запрещается», как правило, не вызывает такого эмоционального отклика — это просто регламентирующее слово.
Ограничительные фразы мы зачастую используем и в общении с окружающими: «Я запрещаю тебе играть на компьютере». Или: «Я запрещаю тебе трогать мои вещи». Но вряд ли кто-то из нас скажет: «Я ВОСПРЕЩАЮ включать радио».
Да и вообще объяснить собеседнику, что вы чего-то не хотите, можно другими, более мягкими способами.
Все выпуски программы: Сила слова
Пусть 60 детей с тяжёлым нарушениями продолжат реабилитацию

«Мама, деда, Нина», — это одни из немногих слов, которые может произнести Матвей, хотя ему уже 7 лет. У мальчика врождённый порок развития мозга и тяжёлые двигательные нарушения. Он живёт вместе с мамой, бабушкой и дедушкой. Несмотря на свои физические и умственные особенности мальчик стремится быть активным и участливым к своим близким. Например, каждый вечер заботливо напоминает дедушке, что нужно закапать глаза. Семья старается многому научить Матвея, чтобы он стал более самостоятельным. Мама помогает сыну то кашу мешать, то салат делать. Вместе они режут овощи, затем выкладывают их на тарелку и поливают маслом. Матвей довольно смеётся. Это его любимый салат, который он готовит уже почти что сам.
Несколько лет назад мама узнала о Центре реабилитации Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие» в Москве. Именно здесь она обрела надежду на то, что Матвей сможет освоить многие навыки и движения.
Мальчика взяли в длительную программу реабилитации. Каждую неделю в центре с ним занимаются разные специалисты, и Матвей понемногу развивается. Теперь он уверенно сидит на стуле, осваивает общение, учится удерживать ложку, хорошо жевать, уверенно управлять руками и двигаться в ходунках. Ребёнок стал гораздо активнее, пытается играть вместе с бабушкой в пинг-понг на детской площадке.
На сегодня таких особенных подопечных, как Матвей, в Марфо-Мариинском центре реабилитации — 60. Каждый из них стремится быть в чём-то независимым от родных: свободно играть на детской площадке, общаться, пить компот из любимой кружки и много чего ещё.
Поддержать детей с тяжёлыми нарушениями и подарить им возможность посещать занятия со специалистами, можно на сайте Марфо-Мариинского медицинского центра «Милосердие».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Атаман Михаил Черкашенин». Дмитрий Володихин

Дмитрий Володихин
В этой программе «Исторический час» вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы обратились в 16-й век и говорили о первом знаменитом донском казачьем атамане Михаиле Черкашенине, о его участии в походе войск Ивана Грозного на Крымское ханство, а также о значительной роли в важных сражениях тех лет: в битве при Молодях, в котором был остановлен хан Девлет Гирей, а также в обороне Пскова от войск польского короля Стефана Батория.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Преподобный Серафим Вырицкий». Анастасия Чернова
- «Присоединение Астрахани к России». Александр Музафаров
- «Московское Страстное восстание 1611 года». Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов