
Это — чудо! По-другому назвать случившееся не могу. Все произошло, когда мы отдыхали семьёй на побережье Анапы несколько лет назад.
Лето, солнце, море. Что ещё делать? Конечно, купаться! Вот мы и купались. Дети плескались на мелководье, мы с мужем плавали поблизости. И то время действительно можно назвать - жизнь в моменте. Конечно, захотелось этот момент сохранить на память. Арсений, мой муж, взял телефон, положил его в водонепроницаемый чехол и зашёл в воду.
Поснимал видео, пофотографировал. Напоследок решил сделать какой-то особый снимок. Подкинул телефон и... не поймал. Телефон упал в воду, а в нём и электронные банковские карточки, навигатор, необходимый для обратной дороги, рабочее расписание, и много всего другого очень важного.
Как специально, вода в тот день была мутная, несколько дней стояла жара и море, что называется, "зацвело". В воде не было видно ничего.
Я плавала поблизости, но пропустила падение телефона, увидела уже только растерянное лицо мужа. Он рассказал, что случилось. Мы тут же принялись искать телефон. А в мутной воде это почти невыполнимая задача. Хорошо хоть он упал в месте, где наши ноги доставали до дна. Мы долго бродили, примерно, в том месте, где телефон упал, ощупывая морское дно ногами. Результата не было.
Так провели около часа. Губы у обоих приобрели необычный синеватый оттенок. Пришлось идти на берег и греться. Пока шли я молилась о том, чтобы телефон нашелся. И вдруг почувствовала уверенность, что он обязательно найдется, стоит только ещё поискать.
Подошли к спасательной службе, спросили, можно ли что-то сделать в этом случае? Один из спасателей ответил: «Нет, море своё взяло и уже не отдаст».
«Ну уж нет, - подумала я, - будем искать дальше». Мы снова отправилась в море. Помню, когда заходила в воду, помолилась : «Господи, нам очень нужно найти Сенин телефон, там много всего важного, пожалуйста, помоги! Прошу, веди меня туда, где наша потеря».
Снова иду, всё в той же мутной воде снова ощупываю дно ногами. Хотя, надо признаться, я очень не люблю, когда дна не видно, как-то некомфортно от этого. Но тогда я шла и шла в глубину. И вот уже вода мне по самый подбородок, заходить дальше нет смысла - не смогу ногами касаться дна.
Муж в это время искал в другом месте, снова замёрз, вышел на берег греться. Чувствую, я тоже начинаю замерзать. Думаю: «Ладно, ещё несколько минут поищу и тоже пойду греться».
Хожу туда-сюда, по шею в воде и замечаю рядом мужчину. О тоже, как и я, идёт, а не плывет, как все обычно делают на такой глубине. И вид такой сосредоточенный. Тут я спрашиваю: «Ничего вам под ногами не попадалось?». И слышу в ответ: «Да, вот что-то плоское попалось, толкал к берегу, и только что выскользнуло из-под ноги, не могу найти».
Не успела я ничего ответить, как тоже почувствовала под ногой плоский и довольно широкий предмет. Это был Сенин телефон! У меня не было сомнений! Такого восторга я не испытывала давно! Мой крик: «Нашла!!» услышал весь пляж!
От переполнившего меня чувства я чуть не подпрыгнула в воде, но остановилась в последнюю секунду - если бы подпрыгнула, телефон опять ускользнул бы. Второй раз уж точно не найти. Тем более, если учесть, что упал он метрах в пятнадцати от того места, где нашелся. То ли купающиеся его случайно толкали, то ли течением отнесло.
Так что я за ним даже нырнуть не решилась, лишь покрепче прижала его ногой ко дну, чтобы не потерять снова.
Арсений услышал мой восторженный крик, увидел мое радостное лицо, мгновенно подплыл, нырнул и, действительно, достал со дна свой телефон. К чести водонепроницаемого чехла, телефон и правда оказался абсолютно сухим, несмотря на все свои подводные приключения.
Потом мы ещё несколько дней обсуждали, насколько все произошедшее - удивительно. А я и сейчас вспоминаю то своё чувство переполнившее меня после молитвенной просьбы - чувство уверенности, что телефон обязательно найдётся и всё будет в порядке. Ведь Сам Господь в Евангелие от Матфея сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят».
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла

Апостол Павел. Худ.: Джованни Франческо Барбьери
Рим., 105 зач., XI, 2-12.

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
В истории еврейского народа было несколько очень серьёзных ошибок, когда ошибались не какие-то отдельные люди, а почти весь народ. В качестве примера можно вспомнить последнюю ошибку: народ не сумел узнать в Иисусе из Назарета посланного Богом Мессию. Однако, нельзя сказать, что ошиблись все, нет, ведь есть апостолы, которые были евреями, да и в наше время среди христиан немало людей, которые по своему происхождению принадлежат к израильскому народу. Существование христиан из евреев давало апостолу возможность надеяться и верить в благую участь его родного народа. Именно об этом мы слышим сегодня во время литургии в православных храмах в отрывке из 11-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.
Глава 11.
2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
12 Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Вполне естественно, что апостола Павла беспокоила судьба его родного народа, и, конечно же, Павел был не одинок в своём беспокойстве, много вопросов было и у других христиан из числа евреев: какой будет дальнейшая судьба их народа? Как соотнести между собой обетования Ветхого Завета и неприятие Христа израильтянами? Неужели же нет никакой надежды?
Ответ апостола Павла можно свести к довольно простому и очевидному утверждению: неприятие Христа — это далеко не первое духовное преступление израильтян, в качестве примера апостол вспомнил историю пророка Илии, в годы жизни которого народ тоже совершал немало преступлений, в какой-то момент пророк вовсе остался в одиночестве. Впрочем, так казалось лишь Илье, потому-то Бог и указал ему на семь тысяч человек, не осквернивших себя язычеством, следовательно, отпали от Бога хоть и многие, но далеко не все. Так было и во время жизни апостола Павла: не верили во Христа многие евреи, но не все, среди первого поколения христиан было немало евреев, немало их среди христиан и в наши дни. Этот факт означает, что Бог не отверг Свой народ, ведь если в народе сохраняется праведность, если есть ещё те, кто остаётся верным Богу, значит, народ не утратил смысл своего бытия, значит, люди ещё могут обрести Христово Царство.
Эту логику легко продлить и на любой другой народ: пока есть праведники, те, кто несмотря ни на что, хранит веру во Христа, значит мы не можем сказать, что Бог отвернулся от этого народа. Здесь довольно сложно не вспомнить историю русского народа в минувшем веке, у нас тоже было всеобщее отступление от Бога, мы уничтожали храмы и пытались искоренить саму веру, но были и те, кто не только сохранил себя от этого помрачения, но и сумел обрести святость, благодаря этим людям Церковь возродилась. Впрочем, успокаиваться рано, ведь Второе Христово Пришествие ещё не произошло, следовательно, мы снова можем массово отречься от нашего Спасителя. Пусть же Бог сохранит нас от этого греха!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Помощь Никите в борьбе с лейкозом

В Санкт-Петербург, больше чем за полторы тысячи километров от дома, Никита Камышов приехал несколько месяцев назад. Ещё зимой врачи в родном Луганске произнесли слова, перевернувшие жизнь юноши и его семьи: «У вас лейкоз», то есть — рак крови.
Любимые занятия боксом, прогулки с друзьями, огромное желание стать пожарным и спасать людей — всё это пришлось поставить на паузу, ведь теперь ему предстояла борьба за собственную жизнь. Никита признаётся, что самым тяжёлым испытанием для него стало расставание с близкими и невозможность покинуть больничные стены. «Я вообще редко сижу дома, а тут — всё время в палате», — сетует Никита. Но он не теряет надежды, что выздоровление уже близко. А значит и возвращение домой, в Луганск, продолжение учёбы и занятия спортом.
Сейчас в лечении Никиты настал перерыв. Организму нужно время, чтобы восстановиться и продолжить борьбу с новой силой. Продвинуться вперёд на пути к выздоровлению юноше поможет дорогостоящее лекарство.
Купить его самостоятельно семья не может, поэтому обратилась за поддержкой в петербургский благотворительный фонд «Свет Дети». С его участием уже удалось собрать часть необходимой суммы. Если вы хотите присоединиться к помощи будущему пожарному Никите Камышову, переходите на сайт фонда «Свет Дети».
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Покровский собор — храм Василия Блаженного». Татьяна Сарачева

У нас в студии была Заведующая музеем «Покровский собор» Татьяна Сарачева.
Разговор шел об истории и современности Покровского собора на Красной площади, больше известного как храм Василия Блаженного. Как соединяется здесь богослужебная и музейная жизнь, и какие открытия были сделаны при изучении этого удивительного храма.
Этой беседой мы продолжаем цикл из пяти программ, посвященных собраниям и деятельности Государственного Исторического музея.
Первая беседа с заместителем генерального директора Исторического музея Мариной Чистяковой был посвящен истории Новодевичьего монастыря в Москве.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер