Это — чудо! По-другому назвать случившееся не могу. Все произошло, когда мы отдыхали семьёй на побережье Анапы несколько лет назад.
Лето, солнце, море. Что ещё делать? Конечно, купаться! Вот мы и купались. Дети плескались на мелководье, мы с мужем плавали поблизости. И то время действительно можно назвать - жизнь в моменте. Конечно, захотелось этот момент сохранить на память. Арсений, мой муж, взял телефон, положил его в водонепроницаемый чехол и зашёл в воду.
Поснимал видео, пофотографировал. Напоследок решил сделать какой-то особый снимок. Подкинул телефон и... не поймал. Телефон упал в воду, а в нём и электронные банковские карточки, навигатор, необходимый для обратной дороги, рабочее расписание, и много всего другого очень важного.
Как специально, вода в тот день была мутная, несколько дней стояла жара и море, что называется, "зацвело". В воде не было видно ничего.
Я плавала поблизости, но пропустила падение телефона, увидела уже только растерянное лицо мужа. Он рассказал, что случилось. Мы тут же принялись искать телефон. А в мутной воде это почти невыполнимая задача. Хорошо хоть он упал в месте, где наши ноги доставали до дна. Мы долго бродили, примерно, в том месте, где телефон упал, ощупывая морское дно ногами. Результата не было.
Так провели около часа. Губы у обоих приобрели необычный синеватый оттенок. Пришлось идти на берег и греться. Пока шли я молилась о том, чтобы телефон нашелся. И вдруг почувствовала уверенность, что он обязательно найдется, стоит только ещё поискать.
Подошли к спасательной службе, спросили, можно ли что-то сделать в этом случае? Один из спасателей ответил: «Нет, море своё взяло и уже не отдаст».
«Ну уж нет, - подумала я, - будем искать дальше». Мы снова отправилась в море. Помню, когда заходила в воду, помолилась : «Господи, нам очень нужно найти Сенин телефон, там много всего важного, пожалуйста, помоги! Прошу, веди меня туда, где наша потеря».
Снова иду, всё в той же мутной воде снова ощупываю дно ногами. Хотя, надо признаться, я очень не люблю, когда дна не видно, как-то некомфортно от этого. Но тогда я шла и шла в глубину. И вот уже вода мне по самый подбородок, заходить дальше нет смысла - не смогу ногами касаться дна.
Муж в это время искал в другом месте, снова замёрз, вышел на берег греться. Чувствую, я тоже начинаю замерзать. Думаю: «Ладно, ещё несколько минут поищу и тоже пойду греться».
Хожу туда-сюда, по шею в воде и замечаю рядом мужчину. О тоже, как и я, идёт, а не плывет, как все обычно делают на такой глубине. И вид такой сосредоточенный. Тут я спрашиваю: «Ничего вам под ногами не попадалось?». И слышу в ответ: «Да, вот что-то плоское попалось, толкал к берегу, и только что выскользнуло из-под ноги, не могу найти».
Не успела я ничего ответить, как тоже почувствовала под ногой плоский и довольно широкий предмет. Это был Сенин телефон! У меня не было сомнений! Такого восторга я не испытывала давно! Мой крик: «Нашла!!» услышал весь пляж!
От переполнившего меня чувства я чуть не подпрыгнула в воде, но остановилась в последнюю секунду - если бы подпрыгнула, телефон опять ускользнул бы. Второй раз уж точно не найти. Тем более, если учесть, что упал он метрах в пятнадцати от того места, где нашелся. То ли купающиеся его случайно толкали, то ли течением отнесло.
Так что я за ним даже нырнуть не решилась, лишь покрепче прижала его ногой ко дну, чтобы не потерять снова.
Арсений услышал мой восторженный крик, увидел мое радостное лицо, мгновенно подплыл, нырнул и, действительно, достал со дна свой телефон. К чести водонепроницаемого чехла, телефон и правда оказался абсолютно сухим, несмотря на все свои подводные приключения.
Потом мы ещё несколько дней обсуждали, насколько все произошедшее - удивительно. А я и сейчас вспоминаю то своё чувство переполнившее меня после молитвенной просьбы - чувство уверенности, что телефон обязательно найдётся и всё будет в порядке. Ведь Сам Господь в Евангелие от Матфея сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучитесь, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащемуся отворят».
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
Деяния святых апостолов
Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60.
Комментирует священник Антоний Борисов.
«Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём», — такие слова произнёс как-то Иисус Христос. Сын Божий указал тем самым на трагическое обстоятельство. Народ, к которому Спаситель по человеческой природе принадлежал, Его не принял. Подобная участь коснулась многих учеников Христовых. Об одном из них, мученике Стефане, повествуется в отрывке из 6-й и 7-й глав книги Деяний святых апостолов. Данное чтение звучит сегодня во время литургии. Давайте послушаем.
Глава 6.
8 А Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе.
9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном;
10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
11 Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога.
12 И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион.
13 И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон.
14 Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей.
15 И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела.
Глава 7.
1 Тогда сказал первосвященник: так ли это?
2 Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете.
5 И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.
47 Соломон же построил Ему дом.
48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:
49 Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?
50 Не Моя ли рука сотворила всё сие?
51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы,
53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
Слова, которые мученик Стефан произносит перед смертью, напоминают речи ветхозаветных пророков. В особенности, Иеремии, Исайи, — тех, которые были казнены соплеменниками за обличительную проповедь. Современникам пророков крайне не нравилось, что кто-то указывал на их грехи, требовал искреннего покаяния. Вот и святой Стефан, человек праведной жизни, был схвачен и убит за то, что стремился следовать правде Божией.
Что же так возмутило слушателей Стефана? Прежде всего, то, что мученик посягнул, как им показалось, на святое — на авторитет ветхозаветного патриарха Авраама. Неужели Стефан действительно произнёс нечто оскорбительное? Вовсе, нет. Он лишь продемонстрировал слушателям, что прошлое и превратное представление о нём, не есть одно и то же.
Современники Стефана полагали, что уже по происхождению своему они занимают привилегированное место в мире, а за тщательное соблюдение заповедей им полагается гарантированная награда. Мученик же напомнил им, что величайший праведник Ветхого Завета, Авраам, ничего из обещанного ему лично не получил от Бога. Земля обетованная так и не стала собственностью Авраама. У него не родилось множество детей, а имелся только единственный сын — Исаак. Является ли это доказательством ущербности духовного наследия патриарха? Нисколько. Ведь он сам вовсе не нуждался в материальном, не требовал от Господа чуда, но смиренно стремился служить правде Божией.
По зависти и гордости люди казнили Христа. Ровно по той же причине они наложили руки и на Стефана, хотя, как подмечает библейский текст, лицо его было подобно ангельскому и в святости его не было сомнений. Впрочем, легко укорять других за их ошибки. Значительно сложнее взглянуть на самих себя. Сто лет назад наш народ поднял руку на святыню Божию, отправил в лагеря и на казнь множество православных христиан — священнослужителей и мирян. Семь десятилетий вера в нашей стране считалась мракобесием, признаком психического расстройства. Исторический урок, который мы сами себе устроили, поистине горек. Но забывать его нельзя, чтобы не случилось с нами нечто худшее.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Всё это решительно надо терпеть. Не так живи, как хочется, а как Бог велит»
В 1927 году архиепископ Воронежский Пётр Зверев прибыл на Соловки отбывать десятилетний срок заключения. Ссыльный епископат избрал владыку Петра главой соловецкого православного духовенства. Владыка помогал заключённым, возглавлял тайные богослужения. Стремясь уничтожить влияние владыки на узников, власти отправили его на остров Анзер. В январе 1929 года владыка в письме посетовал духовным детям, что шестое Рождество встречает вне дома, не с близкими людьми. Здесь же он написал:
«Всё это решительно надо терпеть. Не так живи, как хочется, а как Бог велит».
Все выпуски программы Слова Святых
«Внутри любви к нашему ближнему сокрыта наша великая любовь ко Христу»
Во второй половине 18 века иеромонах Косма Этолийский проходил духовную подготовку на Святой Горе Афон. Однажды на богослужении он услышал слова Христа о том, что христианин должен заботиться не только о своём спасении, но и о спасении братьев. Эта фраза прозвучала как призыв Божий к действию. Он получил благословение афонских старцев и отправился в Константинополь. Здесь познакомился с патриархом Серафимом Вторым и рассказал ему о своих миссионерских планах. Патриарх одобрил идеи монаха Космы, назначил его главным проповедником Восточной Церкви. Миссионерские путешествия монаха Космы Этолийского продолжались почти двадцать лет. Он побывал в Греции, Малой Азии, странах Балканского полуострова. Боль за непросвещённый народ, забота о ближнем сделали для него просветительское служение смыслом всей жизни. Проповедник Косма говорил:
«Внутри любви к нашему ближнему сокрыта наша великая любовь ко Христу».
Все выпуски программы Слова Святых