
Грузинская икона Божией матери / ХII в. / Храм Живоначальной Троицы в Никитниках, г. Москва
В начале семнадцатого века ярославский купец Григорий Лыткин отправил своего приказчика Стефана Лазарева по торговым делам в Персию — сейчас это Иран. Выполнив поручение хозяина, посланник бродил по восточному базару и заметил в одной из лавок православную икону Божией Матери. Он стал расспрашивать продавца о происхождении святыни и выяснил, что образ привезли воины персидского шаха Аббаса из захваченной Грузии.
Икона стоила очень дорого, но Стефан выкупил её. Своих денег у Лазарева было немного, поэтому заплатить пришлось из капитала, порученного ему Григорием Лыткиным. Приказчик опасался, что хозяин будет сердиться, но вышло иначе. Благочестивый купец в сонном видении узнал о приобретении. Он получил указание от Богородицы отдать реликвию в Красногорский монастырь что на реке Пинеге, близ Архангельска. Как только слуга доставил икону на родину, Лыткин тотчас отправился в указанную обитель. Григорий не только подарил святыню монахам, он построил для её хранения церковь и снабдил храм необходимой утварью и книгами.
Образ стали называть Грузинским, по месту происхождения. Вскоре Божия Матерь явила первое чудо по молитвам перед иконой. Насельник Красногорского монастыря, слепой и глухой монах Питирим, вновь обрёл зрение и слух. Вслед за этим последовала целая череда исцелений и других благодеяний Царицы Небесной. Слава о Грузинской иконе распространилась по всей русской земле. Крестные ходы с чтимой святыней регулярно совершались в такие города, как Архангельск, Вологда, Великий Устюг, Переславль-Залесский. Чудотворный образ побывал в Москве. Молитвенное шествие с ним достигло Сибири.
После революции 1917 года Красногорский монастырь закрыли. Древний образ, привезённый в семнадцатом веке из Персии, был утрачен. Но сохранилось несколько его чудотворных списков. Помолиться перед Грузинской иконой в Москве можно в храме Живоначальной Троицы в Никитниках, в церкви Воскресения Христова в Сокольниках и в храме Святителя Мартина исповедника на улице Солженицына в Таганском районе столицы.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Роль отца в семье». Протоиерей Василий Гелеван
Сегодня в семь вечера слушайте в эфире радио Вера программу «Семейный час». У нас в гостях клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках протоиерей Василий Гелеван.
Поговорим о роли отца в семье и о том, как отношения детей с отцом могут влиять на из отношения с Богом.
Отец Василий говорил о разных гранях отцовства — о мужской ответственности, доверии и примере. Почему для ребёнка так важно видеть, как отец любит мать? Как простить родителя, который когда-то ранил, и почему, пока не простишь, не повзрослеешь?
Гость программы вспоминал истории из пастырской практики и говорил о том, что настоящая любовь — это не вседозволенность, а забота и верность.
И даже если рядом нет папы, у каждого есть Небесный Отец, чья любовь способна исцелить любую рану.
«Семейный час» — о любви, прощении и том, как воспитывать детей, оставаясь для них опорой.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Семейный час
«Культурно-просветительский центр «Киновия». Архимандрит Симеон (Томачинский)
В программе «Пайдейя» на Радио ВЕРА совместно с проектом «Клевер Лаборатория» мы говорим о том, как образование и саморазвитие может помочь человеку на пути к достижению идеала и раскрытию образа Божьего в себе.
Гостем программы «Пайдейя» был доцент Московской Духовной академии, директор культурно-просветительского центра Троице-Сергиевой Лавры «Киновия» архимандрит Симеон Томачинский.
Разговор шел о том, как различные встречи, лекции и просветительские мероприятия культурного центра «Киновия» помогают взрослым и детям познакомится с верой, Православием и церковной традицией.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Пайдейя
Элис Мейнелл «Письмо в будущее» — «Деятельное преображение»

Фото: PxHere
Поэтессе девятнадцатого века Элис Мэйнелл принадлежит стихотворение под названием: «Письмо от юной девушки, адресованное самой себе в старости». Героиня стихотворения, обращаясь к старушке, которой она когда-то станет, то есть к самой себе в старости, говорит:
«Только одна дана нам юность.
Утро жизни брезжит лишь однажды.
И наступает наполненная сожалениями старость».
Стихотворение Мэйнелл грустно, оно пронизано осознанием: ничего уже не исправить. В дневниках Мэйнелл есть упоминание о другом стихотворении — «Письме от старой женщины, отправленном себе самой в юность». Правда, оно так и осталось ненаписанным.
Но всё же задумаемся: какая между этими письмами разница? Колоссальная. Письмо от юности, адресованное старости, ничего изменить не может. Старушка откроет пожелтевший листок, вздохнёт о том, как быстро промелькнула жизнь, и ничего не изменится.
Со вторым письмом всё иначе. Представим, что проснулись мы утром, а на подушке лежит письмо, которое мы, в глубокой-глубокой старости, отправили себе самим, сегодняшним. Чтобы мы, сегодняшние, вот прямо сейчас смогли что-то исправить в своей жизни, изменить, преобразить то, что в нас бледно, узко, бедно, недостойно того, к чему призвал нас Бог.
Это деятельное преображение и есть покаяние. Даже если нам кажется, что у нас ничего нет, у нас есть то, чего точно когда-то не будет. Время. А значит, всё возможно.
Автор: Анастасия Андреева
Все выпуски программы: ПроЧтение







