Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1 (о. Антоний Борисов)
Поделиться Поделиться

2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1.

Комментирует священник Антоний Борисов.

Объяснить феномен непрекращающегося интереса людей к Библии с научной точки зрения невозможно. Ведь сколько всего за прошедшие десятилетия и века было написано, а Библия продолжает привлекать всё новых и новых читателей. Почему? Может быть, потому что она говорит о самых важных для человека вещах? Вне зависимости от того, в какую эпоху человек живёт? Давайте подумаем об этом, предварительно послушав отрывок из шестой и седьмой глав второго послания апостола Павла к коринфянам, что читается сегодня во время утреннего богослужения.

Глава 6.

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Глава 7.

1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

Священное Писание можно читать одновременно и в историческом контексте, в рамках которого тот или иной текст был написан, и применительно к обстоятельствам дня сегодняшнего. Ведь Слово Божие не стареет, но открывает новые грани смыслов из века в век. Доказательством тому может послужить прозвучавший отрывок из второго послания апостола Павла к коринфянам, в котором апостол призывает своих читателей отказаться от идолопоклонства.

Для христиан Коринфа, в прошлом бывших язычниками, данный призыв имел самое актуальное значение. В их городе веками существовал мощнейший культ Афродиты, святилище которой было не только капищем, но и отчасти публичным домом. Жрицы богини здесь исполняли культовые обряды, а ещё и оказывали услуги самого сомнительного содержания. Общественно-религиозная атмосфера Коринфа была, таким образом, предельно искусительной. И, к сожалению, не все местные христиане находили в себе силы ей противостоять.

Апостол Павел, проживший в Коринфе полтора года, прекрасно понимал всю опасность ситуации, а потому просто умоляет коринфян беречь себя от пороков, жить в чистоте и благочестии. И, надо сказать, Коринфская церковь проявила стойкость. Культ Афродиты был побеждён, её капище впоследствии разрушено. Не в результате какого-то политического давления, а из-за того, что христиан стало просто больше, чем язычников. Соответственно, капище лишилось посетителей.

Казалось бы, те времена давно прошли. Что для нас сегодня значит тот интересный, но как будто совсем не актуальный исторический фон? Я бы с радостью сказал, что мы имеем дело с археологией. Но это, к сожалению, не так. На смену культу Афродиты пришли культы новые. Не религиозные в прямом смысле, но не менее опасные. Культы служения роскоши, удовольствиям, порочным привычкам. Поймите правильно. Я не собираюсь заниматься ханжеством и морализаторством. Речь о другом. О внутренней боли и понимании очевидного факта. Если люди, именующие себя в опросах христианами, ведут себя по-язычески в самые святые дни церковного календаря, то становится страшно за будущее.

Не может устоять дом на гнилом фундаменте. Нет будущего у страны, для граждан которой порок стал нормой. Но не будем впадать в отчаяние. Когда-то Бог хотел помиловать Содом и Гоморру, если бы нашлось там хотя бы десять праведников. Помилована была Ниневия языческая, внявшая проповеди пророка Ионы. Полностью изменился Коринф, где малочисленные (сперва) христиане проявили твёрдость в вере. Были учениками Христовыми и на словах, и на деле, были верны Евангелию Господа Иисуса каждый день своей жизни, где бы ни находились — дома, в храме, на работе, в общественных местах. И благодаря этому победили — превратили языческий мир в мир христианский. Вот и мы, христиане современные, также можем рассчитывать на помощь Божию, если не на словах, а на деле и не в теории, а лично на практике будем жить по заповедям Божиим, служа не новым идолам, а Господу Богу.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем