В 1770-ом году в Белгороде родился Николай Чумичёв. Дата более чем давняя, но память о Николае Ивановиче жива до сих пор. И если где-то заходит разговор о благотворительности, то белгородцы в первую очередь вспоминают именно Чумичёва — Почётного гражданина, купца и общественного деятеля.
Успешного предпринимателя в Белгороде знали все. Знали, что он добр и бескорыстен. Знали, что в любую минуту могут обратиться к нему за помощью. Николай Иванович владел банком, львиная доля прибыли которого шла на помощь нуждающимся. В народе это учреждение редко называли Общественным банком, как значилось в официальных документах, чаще просто «Чумичёвским банком». Каждый год Николай Иванович раздавал крупные суммы беднякам, в праздничные дни — на Рождество и Пасху — неимущие горожане получали от него подарки, он помогал детям-сиротам, материально поддерживал богоугодные заведения.
В 1817-ом году на деньги Николая Ивановича в Белгороде возвели Успенскую церковь — одну из самых красивых в городе. Силуэтом она напоминала великолепный киевский храм Андрея Первозванного. Спустя двадцать лет Чумичёв построил ещё один храм на территории Рождество-Богородицкого женского монастыря: церковь Зачатия Святой Анны появилась там в память о жене благотворителя.
Весь Белгород, да и вообще вся Курская губерния, в состав которой входил тогда Белгород, знали Чумичёва и как жертвователя на церковные колокола. Николай Иванович не скупился на них, колокола по его заказам отливалась огромные и, как говорили современники, «обладали приятным звоном». Один из таких колоколов, стоимостью в 20 000 рублей, Чумичёв подарил курскому Знаменскому монастырю. Отливался этот могучий красавец в Харькове, в Курск его везли на тридцати тройках. Еще один колокол весом в тысячу пудов, благотворитель отослал в белгородский Свято-Троицкий мужской монастырь.
Николаю Ивановичу было уже 96 лет, когда свой собственный дом и усадьбу он отдал под богадельню для стариков и инвалидов. Приют просуществовал более полувека и всё это время по завещанию благотворителя каждый призреваемый, а их было семьдесят человек, получал ежегодно по 96 рублей. Деньги поступали из средств Общественного банка.
В России с 1832-ого года императорскими указами самым достойным представителям мещанства и духовенства, деятелям культуры и искусства начали присваивать звание Почётного гражданина. Николай Иванович стал первым белгородцем удостоенным этой почести.
Всего один год не дожил Чумичёв до своего столетия. Он умер в 1869-ом. Газета «Курские губернские ведомости» откликнулась на его смерть статьёй, в которой были такие слова: «...почти столетняя жизнь его как человека и гражданина не бесплодно протекла; видимые знаки, свидетельствующие о его добрых делах, пред нашими глазами: учреждение богадельни принадлежит ему, основание здешнего городского банка положено им. Заботливое сердце его никогда не было чуждо и к благолепию храмов Божиих. Поэтому-то мы уронили о нём слезу, ибо видели его добрые дела».
Все выпуски программы Имена милосердия
3 января. О вере и сомнениях
В 1-й главе Послания апостола Иакова есть слова: «Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».
О вере и сомнениях — протоиерей Владимир Быстрый.
3 января. Об отношении Христа к детям
В 10-й главе Евангелия от Марка есть слова Христа: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие».
Об отношении Христа к детям — священник Алексий Долгов.
3 января. О плаче и радости в духовной жизни
В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа из Нагорной проповеди: «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеётесь».
О плаче и радости в духовной жизни — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.