
Фото: PNW Production / Pexels
Советские разведчики Михаил Владимирович и Галина Ивановна Фёдоровы говорили, что смогли успешно справиться со многими своими заданиями, потому что были мужем и женой. 57 лет в счастливом браке и около пятидесяти лет на службе Родине — таким впечатляющим был семейный и трудовой стаж разведчиков, сумевших в годы «холодной войны» рассекретить ядерный план НАТО против СССР.
Они познакомились в 1947-м. У Михаила за плечами уже был солидный опыт службы в разведке. Во время Великой Отечественной войны он более двух лет провёл в немецком тылу — передавал командованию Советской Армии радиограммы с ценной военной информацией. Сразу после Победы, в 1945-м, был командирован в Англию, где под прикрытием полтора года работал в иностранном консульстве. После небольшой передышки в Москве Михаилу предстояло новое задание в одной из зарубежных стран. Уже вовсю шла подготовка. Но в планы неожиданно вмешалась... любовь!
В тот день в столовой Комитета внешней разведки СССР была очередь. А Михаил спешил. Поэтому, когда увидел почти у самой кассы знакомого, решил схитрить. Подошёл, поздоровался, подмигнул хитро: «Ты ведь предупреждал, что я занял за тобой?» Знакомый хотел кивнуть, как вдруг раздался тоненький голосок. «Нет, он не предупреждал», — возразила девушка из очереди. Маленького роста, с модной короткой стрижкой и решительным взглядом огромных глаз — жгучих, черносмольных, как называл их Михаил Владимирович.
Этот взгляд он никак не мог забыть. Михаил навёл справки — девушку звали Галина. Она пришла в разведку недавно, прошла обучение и ожидала, когда получит задание. Галина тоже запомнила симпатичного молодого человека. После нескольких встреч они поняли, что хотят идти по жизни вместе. «С первых дней возникло ощущение, как будто мы знали друг друга сотню лет», — вспоминала Галина Ивановна. Встречу с Михаилом она называла подарком судьбы, а его самого — добрым, чутким, преданным, верным. Через два месяца Галина и Михаил направили руководству Внешней разведки уведомление о том, что вступают в брак. В этих обстоятельствах сотрудники Центра начали разработку нового задания, которое супруги должны выполнить вместе. «Рядом друг с другом будни подготовки не казались напряженными, а радужные перспективы совместной работы вдохновляли и окрыляли нас, придавали силы», — вспоминала Галина Фёдорова.
И вот они в Бельгии. Их оперативные псевдонимы — «Се(э)п» и «Жанна». Для всех они — респектабельная пара европейцев, вернувшихся на родину после эмиграции. В Брюсселе им предстояла сложная работа. Нужно было внедриться в круги штаб-квартиры Североатлантического альянса и передавать в Москву важную информацию. За 15 лет службы на нелегальном положении разведчики передали в Центр более 400 ценных секретных материалов. А однажды сумели перехватить документы по ядерным планам НАТО в отношении Советского Союза. Благодаря Михаилу и Галине Фёдоровым, наша страна вовремя успела принять необходимые меры.
Разведчики говорили, что семейная жизнь помогала им в работе. Так, например, никто не обратил внимания, когда во время прогулки по многолюдному парку супруг вдруг наклонился, чтобы помочь жене вытащить из туфли случайно попавший туда камешек. На самом же деле в этот момент Михаил незаметно забрал из тайника в условленном месте пакет с важной информацией. Да, они не принадлежали себе, жили под вымышленными именами, и даже в отпуске не имели права терять бдительности. Но были счастливы, потому что всё делали вместе. Именно об этом Михаил и Галина Фёдоровы мечтали, когда однажды решили связать свои судьбы.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
Под нежностью пледа. Алёна Боголюбова
Недавно мой супруг уехал в командировку. На две недели. Для нас — это очень долгое расставание. Вечером я так же, как мы обычно делали с мужем, налила чай, села на диван и включала добрый фильмы. Но в этот вечер не было уютно. Я почувствовала грусть и прохладу.
Ну, грусть — понятно откуда. Я скучаю по любимому человеку. Мне не для кого приготовить ужин, принести чай с джемом или горячий шоколад, как он любит. А вот прохлада... Почему я чувствую прохладу? Ах да... Муж всегда, когда мы усаживались на диван перед телевизором, укутывал меня пледом. Это было так привычно! Я перестала замечать маленький трогательный жест, это проявление любви и заботы.
Можно укутаться в плед и самой. Но этот процесс будет иным. Ты, скорее, накинешь плед, как куртку, стоя. Потом сядешь или ляжешь. А затем я еще долго подтыкаю плед под себя. Все время кажется, что где-то есть щелочки, в них поддувает. Тянусь поправить, плед вылезает с другой стороны.
А вот когда укрывает близкий человек с заботой, плед всегда меня очень комфортно окутывает. Муж еще поправит, как я попрошу. Такое милое домашнее внимание.
И вспомнилось мне, как однажды была на репетиции спектакля. Режиссер придумал сцену, где молодые люди в приемном отделении больницы ждут результатов обследования мамы. Молодой человек должен был укутать девушку пледом. Реквизитор принесла сложенный плед. И актер прямо так и положил этот свернутый плед на плечи девушке.
Он не знал, как это сделать — укутать человека. И смог это исполнить лишь тогда, когда режиссер сам поднялся на сцену и показал, как правильно укрыть человека пледом.
Оказалось, такой обычное действие не всем известно, не всем понятно.
Святой апостол Павел в послании к Римлянам говорит: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью». Все должны относиться с нежностью друг к другу. Нежность — это так тонко, едва заметно. И проявляется она часто вот в таких трогательных мелочах. И как дорого сердцу, когда в семье эти мелочи становятся нормой.
Через 2 недели вернулся мой муж. Я приготовила ужин — его любимую запеченную рыбу. А после трапезы мы пошли смотреть фотографии из его поездки. Супруг взял плед и укутал меня. И я с особым чувством сказал ему: «Спасибо, любимый! Это так приятно!»
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
Обидеть и не забыть. Алёна Боголюбова
Однажды на проповеди священник рассказал пронзительную историю, которая меня очень тронула.
Один пожилой монах, готовясь к переходу в вечность, молился, чтобы Господь открыл ему грехи, о которых он забыл. И пошел как-то вечером к колодцу за водой. А устройство поднятия воды там было мудрёное, крутилось на велосипедном колесе со спицами. И вдруг одна из спиц срывается и втыкается старцу в глаз, остановившись буквально в миллиметре от зрачка.
И вспомнил монах, как в детстве забавлялся с котенком и тыкал ему в глаз спицей. Так, попугать. А Господь показал, что грех это был. Нельзя животных обижать.
Я вышла из храма и потом еще долго оставалась под впечатлением. Монах ведь, казалось бы, не причинил котенку вреда, так по-детски играл с ним. Но жестоко играл, пугал. И забыл.
Так же и с людьми, бывает, пошутим, разыграем, что-то скажем, не задумываясь. А это ранит. Не тело, душу другого человека. И самое страшное, что мы это забываем.
Есть такой афоризм: «Всем, кого обидел, всё прощаю». А ведь не смешно. Как внимательно нужно относиться к чувствам других людей. Как важно не уходить из общения, не зная, какой след в душе ближнего ты оставил.
Мне кажется, жить, не раня других, можно только, прося у Бога научиться любви. Изначально любовь должна быть в сердце, а не жестокость и не равнодушие! И дай, Господи мне, как тому монаху, вспомнить все плохое, что я совершила. И покаяться.
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение
Немного о себе. Алёна Боголюбова
Когда пишу какие-то рассказы из жизни, замечаю, что при редактировании приходится удалять из текста очень много слов. Почти одинаковых слов. Знаете, каких? Перечислю: «Я, мне, меня».
Они, порой, по два три в одном предложении попадаются. И я задумалась, что же это за напасть такая? Ни одно другое слово не повторяется так часто!
Стала обсуждать это со знакомыми. И коллега истолковала ситуацию следующим образом: «Это — нормально! Человек воспринимает мир относительно себя. И транслирует себя в мир. Это — так называемый, здоровый эгоизм».
Я в чем-то с ней согласилась. Действительно, когда мы видим, например, что человеку больно, мы можем это понять, только вспомнив собственную боль. Представление о тех или иных явлениях — плод нашего личного опыта.
Но хорошо, когда все это помогает нам понять ближнего, а не просто транслировать себя миру. И ещё важно понимать, что и другие так же осознают мир лишь через собственный опыт. И он у нас может быть очень разным. Предположу, что одно и то же явление мы можем осознавать по-разному, наполнять разными смыслами. Отсюда — сложность в коммуникации. Иногда она доходит до конфликтов и даже тупиков в отношениях, особенно, когда и слышать друг друга не умеем.
Но христианам доступно не только то, что естественно, но и сверхъестественное. Где Господь хочет, нарушается естества чин.
Для христианина, на мой взгляд, в центре системы координат — Христос, а не собственное «Я». Тогда появляется возможность видишь окружающих. И видеть в них Христа. А чем ближе мы к Богу, тем ближе становимся друг ко другу.
Глядя на Господа, на абсолютную любовь, и сами учимся любить, согреваемся, умягчаемся.
Кстати, сколько раз в рассказе о себе у меня встречается слово «Бог»? Тоже важный вопрос, о котором стоит подумать!
Автор: Алёна Боголюбова
Все выпуски программы Частное мнение











