
Полюбила одна удэгейская девушка охотника по имени Даду. Поженились они, да только плохо жили. Целыми днями Даду в юрте лежит, ничего не хочет делать.
Встретила как-то жена Даду на берегу рыбаков и попросила у них хоть какой-нибудь еды. Дали ей добрые люди рыбы, пришли в юрту и спрашивают Даду:
— Почему не охотишься, в тайге ведь живёшь? Почему рыбу не ловишь, когда река рядом?
Не знает Даду, что сказать, глаза прячет, потом говорит:
— У меня ноги болят, ходить не могу.
Пожалели его охотники, сказали:
— Нельзя вам здесь оставаться, пропадёте зимой. Возьмите одну нашу лодку и приезжайте к нам в стойбище жить.
Оставили они лодку, уехали. Жена Даду обрадовалась, говорит мужу:
— Собирай скорее вещи и в лодку грузи.
А Даду ей в ответ:
— Не могу, у меня глаза ничего не видят.
Не зря люди говорят: понемногу обманывая, так и становишься лгуном.
Погрузила жена вещи в лодку, усадила мужа, сама за вёсла села, так и добрались они до стойбища. Охотники им снова еды дали, женщина сварила ужин. Мигом забыл Даду про свои болезни: вскочил с лежанки, самый большой кусок мяса из котла схватил.
Рассердилась жена Даду, что муж и её, и добрых людей обманывает, и говорит:
— Стыдно мне за тебя, не буду я больше ничего для тебя просить. Раз ты такой лентяй и обманщик — один живи.
Взяла женщина свою одежду, одеяло из беличьих шкурок, завязала всё в узел и ушла жить в соседнюю юрту к старушке-вдове.
Два дня пролежал Даду в своей юрте, а на третий совсем у него от голода живот подвело. Взял он острогу, специальное рыболовное орудие в виде вил, и пошёл к реке. Глядит — на берегу на камне змейка блестящая на солнце греется.
— Зачем, Даду, тебе рыбу ловить? — говорит змейка человеческим голосом. — Лучше на травке полежи.
— Кто ты? — удивился Даду.
— Не узнаёшь? Я твоя Лень. Просто я раньше маленькая была, вот ты меня и не замечал. Теперь, Даду, кроме меня, у тебя больше никого на свете нет.
— Жена есть, — говорит Даду.
— Забудь про неё, — говорит Лень. — Она во вдовьей юрте со старухой живёт, так что, считай, уже вдова.
— Как так? — удивился Даду. — Я пока что не умер.
— Недолго ждать осталось, — ласково прошептала Лень. — Нам никто не нужен: я сама тебя в последний путь провожу, цветочек на грудь положу...
— Ну, уж нет! — воскликнул Даду и набросился на змейку с острогой.
Лень в воду юркнула, от берега отплыла и исчезла из вида.
Стал Даду рыбу острогой бить, хороший в тот день у него был улов. С тех пор Даду с женой дружно живут.
А Лень со стойбища убежала куда-то. Может, вы знаете, где она теперь поселилась?
(по мотивам удэгейской сказки)
Геническ (путешествие по городу)

Фото: PxHere
Геническ расположен на берегу Азовского моря, у основания Арабатской косы, которая дотягивается до Крыма. Эта полоска суши похожа на стрелу. Длина её — более ста километров, а ширина в некоторых местах — менее трехсот метров. Узкая коса и дала название селению — Геническ в переводе с тюркского означает «тонкий». Село было основано в 1784 году по указу Екатерины Второй для добычи соли. Его жителями стали государственные крестьяне, перевезённые из других регионов России. Они не только добывали соль, но и выращивали хлеб, держали скот, ловили рыбу. В годы Крымской войны 1855 года Геническ служил надёжным тылом для русской армии. Он пострадал от обстрелов, но быстро восстановился. В 1904 году здесь построили величественный собор Рождества Богородицы. Он стал символом Геническа, который к тому времени получил статус города. После революции 1917 года храм закрыли. Он долгое время бездействовал, но был возрождён в 1989-ом. И по сей день остается духовным центром Геническа!
Радио ВЕРА в Геническе можно слушать на частоте 103,1 FM
Псалом 18. Богослужебные чтения

Быть может, вы слышали мысль Гильберта Честертона о том, что самый несчастный человек — это атеист: ведь когда он смотрит на великолепие заката, ему некому сказать «спасибо!». 18-й псалом, который сегодня читается в храмах за богослужением, — и есть одно развёрнутое «спасибо» Богу за восхитительную красоту творения. Давайте послушаем!
Псалом 18.
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передаёт речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;
11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще мёда и капель сота;
12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!
Прозвучавший сейчас псалом очень интересно скомпанован: сначала идёт восхваление Бога через красоту видимого творения, потом резкая смена регистра — и речь уже о красоте Закона, данного Богом человеку, затем ещё одна смена — и уже перед нами — песня о глубине человеческого сердца. И эта композиция — не случайна: псалмопевец словно бы поднимает нас всё выше и выше — переводя при этом наше внимание от внешнего, очевидного, к внутреннему, сокровенному.
Очень интересно и то, как псалмопевец обращает внимание на солнечное светило: оно, словно восторженный жених, каждое утро выходит из своего брачного чертога — и каждый день — не так же, как вчера, а словно бы заново. Честертон в одной из глав своего произведения «Ортодоксия» предлагает такое размышление — которым было бы грех не поделиться: «Солнце встаёт каждое утро. Я не встаю каждое утро; но перемена происходит не из‑за моей активности, а скорее — из‑за моего бездействия. ... Дети ритмично топочут ногами от избытка, а не от недостатка жизни. Потому что они изобилуют жизнью, потому что в них дух яростен и свободен, они хотят повторений — неизменных повторений. Они всегда говорят: „Ещё!“. И взрослый делает это снова, пока почти не сломается. Ведь взрослые недостаточно сильны, чтобы ликовать в однообразии. Но быть может, Бог достаточно силён, чтобы ликовать в однообразии. Возможно, Бог говорит каждое утро: „Ещё!“ солнцу, и каждый вечер: „Ещё!“ луне. Возможно, не сухая необходимость делает все ромашки одинаковыми; возможно, Бог создаёт каждую по отдельности, и никогда не устаёт это делать. Возможно, у Него вечно жажда младенчества; ибо мы согрешили и состарились, а наш Отец моложе нас. Повторение в природе — это не просто повтор, это театральный бис».
Именно такого — словами Честертона — «младенческого ликования» даже в самом, казалось бы, привычном однообразии мне и хотелось бы пожелать всем нам — а настроить нас на такой лад очень хорошо помогает 18-й псалом!
Псалом 18. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 18. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 18. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. Псалом Давида
2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.
3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.
4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.
5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной лова их. Он поставил в них жилище солнцу,
6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего,
радуется, как исполин, пробежать поприще.
7 От края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны.
11 Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота.
12 И раб Твой охраняется ими; в соблюдении их великая награда.
13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня;
14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.
15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!