2 Кор., 177 зач., IV, 13-18.
Глава 4.
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, 14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Своим посланием апостол Павел отвечает нам на один очень непростой вопрос: откуда у него было столько внутренней силы идти вперед вопреки всестороннему сопротивлению — своих и чужих, жизненных обстоятельств и природных катаклизмов — когда временами казалось, что просто всё и вся ополчились против него?
Ответ апостола мы поймём, если вспомним, чем близорукость отличается от дальнозоркости. И первому, и второму для полноценного зрения нужны очки — потому что близорукий под носом всё видит хорошо, а вдаль посмотрит — всё размыто. У дальнозоркого, напротив — вдали всё ясно, а перед глазами — фокус никак не соберешь! Но кто в путешествии окажется в более выигрышном положении? Очевидно, что дальнозоркий — потому что он хорошо видит до самого горизонта и понимает, куда в итоге должен придти. А вот близорукий может застрять в деталях под ногами и вообще нужную тропинку потерять.
Оптика обычного человека значительно ближе к близорукости — нам легче замечать детали будней, реагировать на ежедневные и краткосрочные вызовы жизни, решать текущие проблемы. Порой заглядывать чуть дальше бывает даже страшно: а вдруг там — совсем не то, куда мы направлялись? Но для человека веры такая духовная близорукость недопустима: ведь если есть задача, определённая Самим Богом, и выполнить её — данное тебе от Него Самого поручение, то именно конечная цель и определяет значимость и важность каждого сантиметра пути! Тот, кто идёт на вершину горы, уже не замечает снег и слякоть, палящее солнце и неудобные камни под ногами, он преодолевает эти трудности ради покорения вершины. И, наконец-то ступив на неё, озирая великолепие окрестностей с такой высокой точки, ему и в голову не придёт печалиться и жаловаться о стёртых ногах и ноющей от перегрузки спине!
Апостол Павел — именно такой «духовный альпинист»: он смотрит на вершину своего пути — и поэтому с юмором и стойкостью переносит все кажущиеся другим невыносимые обстоятельства. Главное, двигаться вперед, наши временные трудности — ничто по сравнению с тем, что мы приобретаем в итоге. Более того: чем сложнее путь — тем опытнее и крепче становится путник!
Хочется пожелать всем нам, особенно в моменты, когда одолевает уныние и тоска от навалившихся проблем, уметь подобрать правильные духовные очки, чтобы устремив свой взгляд ввысь суметь чётко разглядеть привлекательность конечной цели нашего жизненного путешествия!
Туринская плащаница — общая святыня для всех христиан
Крестовые походы оказали огромное влияние на историю Западной Европы. Не только потому, что, благодаря им в европейской культуре сформировалась рыцарская культура, но еще и потому, что в результате крестовых походов на западе оказалось огромное количество православных святынь. Перевоз реликвий из Константинополя состоялся после 1204 года, когда крестоносцы вместо того, чтобы отправиться в Египет и сражаться там с войсками султана Салах ад-Дина, захватили столицу Византии.
Власть крестоносцев в Константинополе продлилась немногим более 60 лет, за это время рыцари перевезли на запад почти все святыни православных греков. Византией этот факт был воспринят как безусловная трагедия, но не зря говорится в пословице, все что Бог ни делает, все к лучшему. Если бы крестоносцы не вывезли из Византии ее святыни, они бы оказались уничтоженными турецкими солдатами после взятия Константинополя Мехмедом Завоевателем в 1453 году. Среди многочисленных православных святынь, оказавшихся на западе, была и Туринская плащаница. Так принято называть кусок полотна 4,36 м в длину и 1,1 м в ширину. Перед погребением в него было завернуто Тело Иисуса Христа. А после воскресения Спасителя из мертвых на полотне запечатлелся Его образ.
О Туринской плащанице писали еще византийские историки, свидетельствовавшие, что в Константинополе хранился нерукотворное изображение Иисуса Христа. И сегодня при взгляде на Туринскую плащаницу можно увидеть на ней сразу два образа Спасителя, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. Так получилось из-за того, что половина ткани находилась в момент воскресения под спиной Христа, а другой половиной он был накрыт сверху. Поэтому одна часть Плащаницы имеет образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине мы видим то же тело, но со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное: невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Изображение, имеющееся на Туринской плащанице выполнено не красками. Христиане верят, что образ Спасителя запечатлелся на ткани в момент Его воскресения из мертвых.
Уже несколько веков Плащаница хранится в католическом соборе итальянского города Турин. В целях безопасности ее разместили в особом защищенном ларце, подвешенном под куполом храма. В настоящее время Туринская плащаница достается из своего хранилища примерно раз в десять лет. И каждый раз поклониться святыне приезжают сотни тысяч людей со всех концов мира. Плащаница размещается в развернутом виде в особом прозрачном саркофаге из закаленного стекла.
Последний раз Туринская плащаница была выставлена для всеобщего обозрения в 2010 году, и тогда же Католическая церковь впервые разрешила православным совершить перед Плащаницей собственное богослужение. 17 мая 2010 года несколько православных епископов во главе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) отслужили в Туринском соборе вечернее богослужение, на котором присутствовало несколько сотен православных паломников.
Все выпуски программы Вселенная православия
«Белочка»
Как прекрасно утро в парке! С семьёй мы неспешно идём по аллее, вдоль которой растут ели и сосны. Семилетняя дочь Даша внимательно смотрит по сторонам, окидывает взглядом землю и деревья. Дочке очень хочется увидеть белок, они здесь живут и частенько выбегают к людям. В кармане у Даши лежат грецкие орехи — зверьки любят это угощение.
«Мама, ну где же белочки?» — нетерпеливо спрашивает она у меня. «А ты прочитай отрывок из стихотворения, которое мы вчера повторяли, — советую я, — глядишь белка и прибежит». Даша улыбается и начинает декламировать строчки из известной сказки.
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызет.
В завершение дочка стала стучать друг о друга двумя орехами. И вскоре мы замечаем, как к нам короткими перебежками скачет рыжая белка с роскошным пушистым хвостом. Она подбегает к Даше, осторожно берёт один орех и мчится обратно в свой домик.
«Белочка побежала бельчат кормить!» — радостно кричит Даша. Для неё встреча со зверьком — это хорошая иллюстрация к сказке Пушкина, которую она очень любит. А для нас большое счастье видеть, как растёт наша дочь.
3 мая. О наследии Святителя Николая Сербского
Сегодня 3 мая. Память Святителя Николая Сербского.
О его наследии, — протоиерей Игорь Филяновский.