Адрес: ул. Петровка, 28/2
Высо́ко-Петро́вский монасты́рь, расположенный на улице Петровке близ Петровских ворот, известен по письменным источникам с 1377 года. Однако есть основания предполагать, что полувеком ранее монастырь основал митрополит Киевский и всея Руси Петр, который перенёс свою кафедру из Владимира в Москву. Хотя есть и иные версии – просто мы не будем останавливаться на всех.
В 1493 году во время пожара монастырь сильно пострадал. И в 1505 году монастырь перестроили и назвали Петровским на Высоком в честь митрополита московского Петра. После смерти митрополита причислили к лику святых, а мощи его поместили в церковь Боголюбской иконы Божьей Матери. Через девять лет после переименования обители разобрали, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм с престолом святого Петра Митрополита.
Еще через сто лет, по прошествии Смутного времени, вокруг обители возвели каменные стены.
Еще спустя полвека здесь же похоронили братьев царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной Ивана и Афанасия, убитых стрельцами во время восстания 1682 года. Для более полного понимания скажем – что братья царицы – это любимые дядья будущего Петра I. Царица, скорбя по братьям, над их могилами возвела большой каменный собор во имя Боголюбской Божьей Матери.
Позже построили трапезную с храмом преподобного Сергия Радонежского, многоярусную надвратную колокольню с храмом Покрова Пресвятой Богородицы, храм во имя иконы Божией Матери "Толгская", надвратный храм в честь апостолов Петра и Павла) и братские кельи с палатами Нарышкиных.
Монастырь закрыли в 1918 году. Осенью 1923 года, потом один за другим закрывались храмы - последним закрыли Боголюбский храм.
В новые же времена – в 2010-м - монастырь возродился. И ныне многочисленные паломники приходят сюда, чтобы приобщиться к святыням обители - мощам святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца, частицам мощей преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Спиридона Тримифунтского и частицам мощей всех Киево-Печерских святых.
Вообще, история монастыря весьма объемна и потрясающе интересна. Однако за неимением времени большую часть ее мы вынуждены пропустить.
Вам же никто не мешает самим посетить монастырь, где вам помогут познакомиться с ним работники монастырской паломнической службы.
Контакты: Высоко-Петровского монастыря
Адрес: ул. Петровка, 28/2
Как добраться до Петровского монастыря: от ст. метро Чеховская пройти по Страстному быльвару в сторону возрастания номеров до ул. Петровки и свернуть направо. От ст. метро Трубная пройти вниз по ул. Неглинной до Рахмановского переулка, с вернуть направо на пересечении с ул. Петровкй снова свернуть направо и идти до Высоко-Петровского монастыря.
Схема проезда:
5 февраля. О задачах, стоящих перед архиереями Русской Православной Церкви
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720-1024x576.jpg)
1 февраля, в 16-ю годовщину интронизации, в своём первосвятительском слове после Литургии в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил о задачах, стоящих перед архиереями Русской Православной Церкви.
Каждый архиерей должен ставить перед собой новые задачи. И не только уже строительство храмов, хотя еще во многих местах и это нужно сделать, но особенно работу с детьми, с молодежью. С той еще частью нашего социума, который как-то не воцерковился и сил еще может быть не имеет к тому, чтобы воцерковиться, чтобы всякие средостения между Церковью и обществом окончательно исчезли.
Мы живем в стране с абсолютным православным большинством. А если даже взять и значительную часть мусульманской общины, они тоже верят в единого Бога. И таким образом абсолютное большинство населения России, граждан России — это верующие люди. Нам действительно дан такой особый период времени. Я не перестаю думать о том, что он ведь неспроста нам дан. Не знаем, что нас ждет в будущем, но эти годы мы должны использовать для всестороннего развития церковной жизни, для укрепления веры в нашем народе, благочестия в народе. Мы должны так стараться влиять и на социальную жизнь, чтобы христианские идеи, вне зависимости от того слышат ли их люди, не принадлежащие к нашей Церкви или нет, становились частью нашего культурного кода, частью нашей политической практики, частью, а может быть даже основной силой нашей народной жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 февраля. О решениях Шестого Вселенского Собора
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720-1024x576.jpg)
Сегодня 5 февраля. Воспоминание Шестого Вселенского Собора.
О решениях Собора — протоиерей Андрей Ефанов.
Шестой Вселенский Собор, прошедший в 680-681 годах в Константинополе, завершил эпоху христологических споров — особый период в жизни Церкви, который она сформулировала и утвердила догматы о Христе, его природе и свойствах. На Шестом Вселенском Соборе была осуждена ересь монофелитства, приверженцы которой исповедовали одну божественную волю во Христе, отвергая в нем волю человеческую, тем самым умоляя и принижая тайну Боговоплощения. Присутствовавший на Соборе еретик Патриарх Александрийский Макарий был осужден и лишен священного сана, а православное учение о двух волях во Христе было соборно утверждено. Важным решением Шестого Вселенского Собора стоит также признать осуждение и предание анафеме Папы Римского Гонория, что свидетельствует о том, что в Церкви Христовой нет места никакому верховенству одной поместной церкви на другой, и как римский, так и современный константинопольский папизм — это нововведение, противоречащее учению и традиции Церкви.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 февраля. О духовной пользе скорби и болезней
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720.jpg)
В 4-й главе 1-го Послания апостола Петра есть слова: «Страдающий плотию перестает грешить».
О духовной пользе скорби и болезней — игумен Лука (Степанов).
До бесстрастия, вероятно, нам далеко. Относительная чистота от действия страстей достигается покаянием и потому мы, освящаясь благодатью Божией, составляем единство со Христом в Его Церкви. Но эти слова апостола Петра мы всегда вспоминаем тогда, когда нам трудно. «Страдающий плотью преста от греха». Когда приходит время переживаний, скорбей и болезней вот тогда и всерьез узнает человек, как будто в первый раз, что он тленен, что он временен, что духовное в нем имеет неприходящее значение и многие именно скорбями и болезнями подвигались к покаянию. Действительно, занятый возвращением себе необходимого для выживания здоровья уже мало печется и о славе земной, и о стяжаниях мирских и суетных, и о исполнении похотей своих, поскольку эти самые болезни плоти, напоминающие о неизбежном исходе из временной жизни, конечно же поставляют человека перед той самой реальностью о необходимости нашего преображения благодатью Божией для вечного спасения.
Все выпуски программы Актуальная тема