Послание к Филиппийцам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

* Поделиться
Апостол Павел Худ.: Валантен де Булонь

Флп., 240 зач., II, 5-11.

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

В общине Филиппийцев назрели серьезные проблемы: конфликты и ссоры христиан, в основе которых лежали тщеславие, самолюбование, гордыня, ну и все то, что является причиной превозношения одного человека над другим. По этому поводу апостол Павел и пишет им послание. Отрывок, который мы только что услышали, — содержит его основную идею. Апостол призывает свою паству брать пример со Христа. Он призывает подражать тому душевному расположению, которое было свойственно для Спасителя. На что же именно он обращает наше внимание?

По словам апостола, Иисус «не почитал хищением быть равным Богу». О чем идет речь? Несмотря на то, что Христос был равен Богу, был Его образом, обладал тем же могуществом, силой и властью, Он при этом, как пишет апостол Павел, сознательно, ради человека, лишил Себя этой славы. Он не держался за Свое равенство с Богом Отцом, но словно добровольно отказался от этой привилегии, став человеком. Причем это отразилось на всех аспектах Его жизни на земле. Он родился как нищий в хлеву для животных, жил как странствующий учитель, учил, исцелял и прощал, как равный, был убит как бродяга и разбойник. В восточно-христианском богословии это называется божественный кеносис, то есть умаление, истощание. Далее апостол Павел говорит странную вещь: именно за все это Бог и возвеличил Христа. То есть, именно в способности это сделать и заключается Его Божественная сила.

Эту логику, которую проповедует апостол Павел, а за ним и вся христианская традиция, нашему житейскому, практическому и предприимчивому рассудку, понять трудно. Однако сердце всегда чувствуют ее силу и жизненную правоту. Как мы чувствуем силу и правоту в поступках командира, который разделяет со своими подчиненными все тяготы их службы. Который с одной стороны, может справедливо наказать, но с другой, в случае чего, способен даже прикрыть провинившегося подопечного перед высоким начальством, а порой и взять его вину на себя. От такого человека веет силой. Солдаты, кому посчастливилось служить под его началом, называют человечище, батя. И вот вся эта человечность требует смирения, которое есть понимание жизни, и снисхождения к ближнему. И вся она предельно сконцентрирована в том, что сделал ради людей Христос. Несмотря на то, что внешним это казалось слабостью, в итоге это оказалось силой.

К этому апостол Павел призывает и нас: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе», говорит он. Иными словами, будучи богаты, мы должны стать нищими ради тех, кто рядом с нами. Отец ради семьи, жена ради мужа, дети ради родителей. Начальник ради своих подчиненных и ровно наоборот: подопечные ради начальника, какой бы он ни был. Всякий, кто облечен силой, должен смириться перед тем, кто находится в непосредственной орбите его власти. С этого и начинается Царство Небесное на земле, подлинные пасхальные радость и торжество.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем