Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел

Рим., 114 зач., XIV, 9-18.

епископ Феоктист Игумнов

Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Священное Писание не устаёт напоминать нам о том, что каждого человека ждёт суд Христов, и нам не стоит забывать об этом среди житейских забот. Сегодня мы снова можем услышать слова о суде Христовом, они звучат во время литургии в православных храмах, взяты они из 14-й главы Послания апостола Павла к Римлянам.

Глава 14.

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.

16 Да не хулится ваше доброе.

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

В только что прозвучавшем отрывке из Послания апостола Павла к Римлянам мы услышали прекрасно знакомую из Евангелия мысль: судить других людей нельзя, хотя бы по той простой причине, что «каждый из нас за себя даст отчёт Богу» (Рим. 14:12), следовательно, стоит думать не о несовершенстве и грехах других людей, а о себе самих, в частности, о том, чтобы «не подавать брату случая к преткновению или соблазну» (Рим. 14:13).

По большому счёту, слова апостола — это комментарий к словам Христа из 7-й главы Евангелия от Матфея, в которой содержится ставшая «крылатой» фраза о бревне в собственном глазу, мешающем воспринимать других людей неискажёнными (см. Мф. 7:3–5). «Бревно», если следовать апостолу Павлу, — это не только совокупность грехов человека, это ещё и та неосторожность в словах и действиях, которые могут послужить соблазном для других. Здесь же апостол привёл актуальный для его адресатов пример: Павел написал про чистую и нечистую пищу, а так как адресатами Послания к Римлянам были, в первую очередь, римские христиане из числа евреев, то и под чистотой пищи стоит понимать ритуальную чистоту с точки зрения закона Ветхого Завета, а не что-либо иное.

Апостол Павел сообщил, что он не верит в разделение пищи на чистую и не чистую, более того, он знает и «уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого» (Рим. 14:14), ритуальное разделение пищи не носит абсолютный характер, оно актуально лишь для тех, кто готов его принимать: «только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14). Здесь, конечно же, апостол Павел мог бы сказать об окончании эпохи Ветхого Завета с его ритуальными ограничениями и предписаниями, сказать о свободе во Христе, пристыдить тех, кто, будучи христианином, остаётся приверженцем иудейских пищевых ограничений, но апостол всего этого не сделал, напротив, он написал, что вопрос пищи совершенно не имеет значения, тогда как тот, кто подаёт повод для соблазна ближнему, совершает тяжёлый грех, и нельзя идти на это сознательно, ведь есть риск, что, соблазнившись, другой человек впадёт в осуждение и через это будет отлучён от Христа.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем