Реклама – двигатель торговли. Вряд ли найдется хоть кто-то, кто не слышал этот лозунг, и уж тем более тот, кто не видел в своей жизни хотя бы один рекламный ролик, постер, логотип или объявление. Не один медийный жанр сегодня не развит так активно и не представлен столь вездесуще, как реклама. Практически вся жизнь современного человека проходит на фоне мерцающих, мигающих, сверкающих, манящих и завлекающих реклам.
Если про средства борьбы с кариесом, перхотью, бактериями под ободком и прочими райскими наслаждениями знают практически все, то весьма немногие в курсе, что помимо коммерческой рекламы, существует еще и реклама социальная. И по закону о рекламе владельцы щитов и других наружных носителей должны ежемесячно предоставлять 5 процентов своих площадей под информацию социальной направленности. Её цель - обратить внимание на важнейшие явления в жизни общества: забота о родителях, помощь малоимущим, ведение здорового образа жизни, соблюдение правил дорожного движения, в конце концов, чистота на улицах.
И если коммерческая реклама - двигатель торговли, то именно социальная реклама есть подлинный двигатель прогресса. Ведь прогресс как и разруха – явление социальное, а не коммерческое…
Очевидно, что социальная реклама говорит о том, что по сути своей не продается: любовь и сострадание к ближним, гражданская активность, культура поведения, доброта, хорошие манеры... Самый дефицитный товар, между прочим... И необходим он нашему обществу не меньше, чем кухонная утварь, которая думает о нас, или напиток, который окрыляет...
Согласно опросам, три четверти россиян считают, что социальная реклама оказывает на людей позитивное влияние. 96% респондентов хотя бы раз в жизни видели и запомнили призывы социальной рекламы. Каждый пятый россиянин считает, что под влиянием социальной рекламы меняются общественные отношения. Свыше половины полагают, что такой вид агитации способен положительно повлиять на поведение.
Казалось бы, такое благое дело, направленное на поднятие нравственного начала, народного духа, профилактику антоисоциальных явлений. И что же? Невооруженным глазом видно, что социальной рекламы в наших городах нет, или ее просто мизер.
Да, человек всегда рекламирует то, что имеет цену. Предложение формирует спрос, а спрос предложение. Но неужели банка пива стоит дороже, чем любовь к матери, неужто распродажа бытовой техники важнее чувства долга, а автомобиль ценнее человеческой жизни? Как-то английский прозаик Норман Дуглас сказал, что об идеалах нации можно судить по ее рекламе… Думаю, что по рекламе можно судить и жизнеспособности общества. Ведь человек вполне способен прожить без всех тех вещей, что пестрят в коммерческих рекламах, но он быстро и печально деградирует без тех понятий, что должна нести реклама социальная. Надеюсь когда-нибудь мы получим свои законные пять процентов, способные хоть немножко изменить наш нравственный дизайн.
«Религия — церковный и светский взгляды». Константин Антонов
Гостем программы «Светлый вечер» был доктор философских наук, заведующий кафедрой философии и религиоведения Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета Константин Антонов.
Разговор шел о понимании религии через философию и богословие и в чем особенности светского и церковного взглядов на религиозность. Поводом для беседы стал выход книги нашего гостя «Religio et Ratio : Религиозная жизнь и пути ее рефлексивного осмысления», в которой представлен взгляд на соотношение религии и основных форм ее изучения: богословия (теологии), философии религии и светской науки.
Ведущий: Алексей Пичугин
Все выпуски программы Светлый вечер
«Святой исповедник Иоанн Летников». Михаил Воробьев
Гостем рубрики «Вера и дело» был коломенский историк и краевед Михаил Воробьёв, директор АНО «Коломенский Арбат» Разговор посвящён памяти святого исповедника Иоанна Леонтьевича Летникова.
Гость рассказывает, как интерес к этому имени привёл его к семейным и архивным поискам и как выяснилась родственная связь. Речь идёт о жизни Иоанна Летникова, связанной с селом Протопопово под Коломной, и о его предпринимательской деятельности до революции.
Отдельная тема беседы — его путь мирянина-хозяйственника и церковного старосты: участие в приходской жизни, ответственность за храм и открытая церковная позиция. В эфире говорится и о том, как эта сторона жизни стала поводом для давления со стороны властей, ареста и ссылки.
В завершение вспоминаются последние годы Иоанна Леонтьевича на Севере и сохранение памяти о нём. Михаил Воробьёв говорит о том, почему важно восстанавливать жизнеописания исповедников XX века и как в этом помогают семейные свидетельства и документы.
Ведущая программы: кандидат экономических наук Мария Сушенцова
Все выпуски программы Вера и дело
Храм в честь Мученика Алексия Нейдгардта. Нижний Новгород
В наши дни в России строится много новых храмов. В Нижнем Новгороде есть традиция посвящать их новомученикам и исповедникам Земли Русской, святым, прославившим нижегородскую землю своим подвигом в годы гонений на Церковь. Это были иерархи Русской Православной Церкви, священнослужители, монахи и простые сельские Батюшки. Были среди этих людей и миряне. Один из них — действительный статский советник, член Государственного Совета, Предводитель нижегородского дворянства Алексей Борисович Нейдгардт. Он был расстрелян накануне первой годовщины октябрьской революции, 6 ноября 1918-го года, вместе со священномучениками Епископом Балахнинским Лаврентием Князевым и Протоиереем Алексием Порфирьевым, настоятелем Спасо-Преображенского кафедрального Собора города Нижний Новгород. Участники нашей программы рассказывают о том, как молитва и подвиг мучеников за веру приводит и в наши дни людей ко Христу. Они строят храмы, воспитывают своих детей в Православной вере и любви к своему Отечеству. В районе Нижнего Новгорода «Красная Этна» прихожане стали инициаторами возведения храма, который стал им очень нужен. С благодарностью этим людям наша программа.










Все выпуски программы Места и люди












