Хочется начать эпически: как-то темной ночью в летнем международном детском лагере… Нет, наверное, лучше так. Как-то средь бела дня два подростка начали, как говорят дети, «доводить» третьего. Ну просто подружились ребята, как говорится, против третьего. Третий подросток друзей себе еще не успел наработать, так что остался в одиночестве против такой дружбы и почувствовал себя обиженным и беспомощным. Думал он, думал, как ему обидчиков отвадить от гонений. А они все не унимаются. Целый день над ним недобро подшучивают и всякие пакости учиняют. Парень лет четырнадцати был из многодетной семьи и доносить на ближнего не привык. Взрослые преподаватели и вожатые не заметили. И придумал он жуткий и ужасный способ.
Приходим мы вечером к директору лагеря, мудрому педагогу, а там – суд. Обвиняющая сторона – два дрожащих от ужаса паренька. Обвиняемая – наш изобретательный обиженный. Ну – говорит директор. Предъявите свои обвинения! Что плохого сделал вам ваш товарищ? – Он нас проклял, говорят бедняги. – Каким образом ? – у директора аж брови лезут на лоб вместе с очками – а он много чего повидал в этой детско-подростковой жизни. – Он ночью предупредил нас, что если мы будем мешать ему спать, он нас проклянет. – И что же за этим последовало? – Он засунул нам под дверь проклятие, залитое кровью. Тут я смотрю, директор сейчас не выдержит и засмеется, поэтому я решила его поддержать. Как выглядело это проклятие? – спрашиваю. И осталось ли оно в качестве вещественного доказательства? Ребята вынимают бумагу с калякой-малякой угрожающего правда вида, залитого красной гуашью. Что скажете, обвиняемый? – спрашиваем. Что изображено на этом листе? Обвиняемый пожимает плечами. Я просто не знал, как их утихомирить, - говорит. Ну а крови-то откуда столько взяли? Не было ли задействовано жертвенное животное? Ну ладно, тут мы уже все еле удерживаемся от смеха. Как же вы решили бороться с данным проклятием? – Мальчишки отвечают очень серьезно: ну мы люди верующие, решили всю ночь молиться. Нашли в интернете Отче Наш…
В общем, суд окончился, как и все разборки такого рода. Директор прочитал краткую лекцию о том, что главный девиз лагеря – «Мы все хорошие!». Вещественное доказательство предложил торжественно сжечь. Парням – вести себя дружелюбно. Только в конце я не выдержала и добавила: Ребят, а верующим людям Отче Наш лучше все-таки выучить. Мало ли что, интернет не везде ловит…
Шуйская Смоленская икона Божией Матери
В середине семнадцатого века в небольшом российском городке Шуя, в тридцати километрах к юго-востоку от Иваново, вспыхнула эпидемия чумы. Жители усердно молились Иисусу Христу и Богородице об избавлении от напасти. Прихожане городского храма Воскресения Господня дали Богу обет. Они сообща решили заказать список Смоленского образа Божией Матери и держать строгий пост до тех пор, пока идёт работа над иконой.
Выполнить заказ поручили потомственному мастеру Герасиму Иконникову. Он принялся за труд, молясь об успешном его завершении. Иконописец в первый же день нанёс на доску прорись – то есть контур будущего изображения. А на следующее утро с изумлением обнаружил, что Богомладенец на рисунке поменял положение ножек! Герасим поправил прорись, но спустя сутки увидел, что она изменилась вновь! Художник больше не дерзнул трогать иконописные контуры. Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы – Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году.
В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй. А простые паломники непрерывным потоком стекались в городок под Иваново.
Почитание чудотворного образа продолжалось и после революции 1917 года. В 1924-ом священник Воскресенского собора Александр Миловский составил особый текст богослужения перед Шуйской Смоленской иконой Богородицы. Эти молитвенные строки звучали под сводами храма, где хранилась святыня, до середины тридцатых годов двадцатого века. Затем церковь закрыли и благодатный образ исчез. Где он находится сейчас – неизвестно.
Все выпуски программы Небесная Заступница
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
Праведный протоиерей Алексий Мечёв умел любовью и лаской решать сложные конфликтные ситуации. Как-то в 1905 году в храм святителя Николая на Маросейке, где служил священник, во время богослужения пришла большая группа студентов. Отец Алексий был в алтаре и услышал громкие мужские голоса, плясовые напевы. Вошедшие вели себя развязано. Прихожане посоветовали батюшке выгнать их, но он только горячо молился. Один из студентов вошёл в алтарь с явным намерением спровоцировать скандал. Батюшка ласково встретил безумца, похвалил за желание начать день с молитвы о себе и своих родственниках. Юноша был сражён сердечным обращением священника. Агрессивный настрой пропал. После службы батюшка обратился к пришедшим с проповедью. Его слова так растрогали студентов, что многие раскаялись в своём бесчинном поведении. Так благодаря батюшке конфликт был решён мирным путём. Праведный протоиерей Алексий Мечёв всегда говорил своим духовным детям:
«Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога, теряют, значит, всё, а тебе Господь даёт случай спасти их, если сводит тебя с ними, а если так, значит, они ведут тебя к Богу, в рай, к блаженству, можно ли сердиться на них?»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Старец Силуан Афонский был простым монахом. Он не имел священного сана. О его духовной опытности мало догадывалась окружающая братия. Свои аскетические труды старец не демонстрировал, советами людей не донимал. Архимандрит Софроний, который стал учеником отца Силуана, поначалу не замечал старца и не догадывался, какой самоотверженный христианский подвиг несёт инок. Их встреча произошла по поводу неудачной рекомендации архимандрита Софрония одному насельнику монастыря. Архимандрит посоветовал брату в борьбе с унынием стоять на «грани отчаяния». А старец Силуан заметил, что совет превышает возможности этого унывающего брата. Духовная нужда вывела на откровенное обсуждение архимандрита Софрония и старца Силуана. После той беседы архимандрит постиг, какое чудо Божие монах Силуан. Сам же старец всю жизнь оставался неприметным, учился смирению и другим говорил:
«Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
Все выпуски программы Слова Святых
- «Не надо сердиться на тех, которые тебя оскорбляют, они ведь ради своей злобы итак удаляются от Бога»
- «Кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь его богатство и радость...»
- «Господь не такой, как мы. Он весьма кроток, и милостив, и благ, и когда душа узнаёт Его, то удивляется без конца»