Адрес храма Святого Николая у Соломенной сторожки:
125422, ул. Ивановская, д.3.
Как добраться до храма Николая у Соломенной сторожки:
От станции метро "Тимирязевская" 5 минут пешком (в парк "Дубки"). Также от станций метро "Войковская", "Дмитровская" на трамвае 27 до остановки "Префектура Северного округа".
Схема проезда:
Контакты:
125422, ул. Ивановская, д.3.
Телефон:(499) 977-99-31.
Адрес сайта: http://www.agios-nicolos.ru/
Церковь Николая Чудотворца 675 тульской пешей дружины в Петровско-Разумовском у Соломенной сторожки. Вот такое длинное название у церкви, о которой мы сегодня рассказываем и судьба которой сколь драматична, столь и оптимистична.
Ну, с названием территории «Петровско-Разумское» все ясно. А название Соломенная сторожка не таит в себе ничего особенного. Это местность на севере Москвы, которая получила своё название по крытому соломой дому сторожа. А сторож этот охранял территории первого в России высшего сельскохозяйственного учебного заведения — Петровской лесной и земледельческой академии (ныне это Российский государственный аграрный университет им. К. А. Тимирязева).
Церковь же изначально строилась как храм-памятник Первой мировой войны. И строилась в расположении воинской части - 675-й Тульской пешей дружины.
И построил эту красивую деревянную церковь известнейший в то время архитектор Федор Осипович Шехтель, который сам считал, что это лучшая из его построек. Коротко скажем, что перед строительством Шехтель перешел из лютеранской церкви в православие. И, как говорится, вложил в новую церковь всю вою душу.
Это был небольшой деревянный храм в неорусском стиле вмещавший 100 человек, и выполненный в стиле шатровых церквей Вологодского края. Образцами для него стали деревянные шатровые церкви русского Севера XVI—XVIII веков — Успенская в Варзуге, Покрова Божией Матери в Заостровье и Климентовская в селе Уне.
Внутренняя отделка и роспись храма выполнялись по эскизам архитектора в стиле убранства Феропонтова монастыря. Для иконостаса собирались подлинные иконы XVI — XVII веков. Причем наиболее ценные из них украсили царские врата - точную копию царских врат Феодоровского собора в Царском Селе. Роспись храма производили дети архитектора – профессиональные живописцы Лев Фёдорович и Вера Фёдоровна.
Далее все на так радужно… Революция, закрытие, и полное разрушение храма в 1935 году…
И оставалось бы только горестно вздохнуть, но нет: в 1997 году вновь был освящен деревянный храм, полностью восстановленный по чертежам Федора Осиповича Шехтеля.
Вот на этой мажорной ноте мы и закончим свой рассказ о Церкви Николая Чудотворца 675 тульской пешей дружины в Петровско-Разумовском у Соломенной сторожки.
А точный ее адрес - Ивановская улица, дом 3.
Пасхальные традиции Румынии
Православие в Румынии — явление самобытное. Дело в том, что Румыния единственная православная страна, христианизация которой происходила не сверху, а снизу. Имеется ввиду следующее — в Румынии не было такого, что Православие сначала приняло руководство страны, а затем это решение распространилось на остальное население. Изначально христианство проникло на территорию Румынии через простое население, а затем уже было принято на государственном уровне.
Причиной самобытности румынского Православия является также и то, что в культурном плане Румыния находится как бы на границе западной и восточной цивилизаций. Почти все население Румынии исповедует Православие, но при этом многие моменты церковной жизни в стране почти полностью совпадают с западными церковными традициями.
Впрочем, самобытность румынского Православия часто выражается в местных обычаях, аналогов которых вовсе нет — ни на востоке, ни на западе. В качестве яркого примера можно привести традиции празднования в Румынии главного православного праздника — Пасхи.
Пасха в Румынии удивит вас обилием обычаев, которые и сегодня соблюдают большинство жителей этой страны. Первая особенность празднования Пасхи в Румынии состоит в том, что начиная с Великого четверга (четверга перед Пасхальным воскресением) жизнь в румынских городах как будто замирает. Многие учреждения приостанавливают свою деятельность, чтобы дать людям спокойно подготовиться к Пасхе.
А готовиться приходится усердно. Традиционно румыны стараются к Пасхе запастись большим количеством продуктов и приготовить побольше пасхальных угощений. Не только для того, чтобы порадовать себя вкусной едой в праздничные пасхальные дни, но и для того, чтобы часть продуктов раздать нищим. Румыния — страна небогатая. Тем не менее, большинство ее православных жителей считают, что Пасха — праздник всеобщий, а потому нужно помочь неимущим, чтобы они тоже смогли почувствовать пасхальную радость.
В Румынии так же, как и в России, принято на Пасху печь куличи. Правда, называются они в Румынии — «пасхами». У нас пасха — творожное блюдо, в Румынии же название пасха закрепилось за куличом, видимо, из-за того, что на сдобный хлеб там принято выкладывать сладкий творог. То есть румынская пасха — это кулич плюс творожная пасха.
Выглядит румынская пасха так. Пышный сдобный хлеб украшается сверху косичкой из теста. Обычно косичку выкладывают в форме креста. Внутрь получившегося креста помещается творог. Обычно его предварительно смешивают с сахаром или изюмом. Сверху пасху румыны традиционно посыпают корицей или маком. А чтобы пасха вышла яркой в дополнение ко всему добавляется еще и протертая тыква.
Приготовленная пасха относится в храм, где освящается или накануне Пасхе, или в саму пасхальную ночь. Вместе с пасхой освящаются и иные праздничные блюда. Например, пасхальная баба, блюдо из макаронного теста и меда. А еще в Румынии на Пасху принято освящать в храме деньги. С упомянутой уже целью — помочь нищим. Освященные деньги вместе с частью освященных продуктов принято раздавать неимущим. Так пасхальная радость, с точки зрения румын, распространяется на всех жителей страны.
Все выпуски программы Вселенная православия
«Волшебные мгновения»
Я проснулась с восходом солнца и успел понаблюдать, как в моей комнате становится всё светлее и светлее. Предметы начинают приобретать привычные очертания. Пора вставать, собираться в институт. Но пока ещё полежу, подожду, когда придёт мама. Сегодня у неё ночная смена, и с минуты на минуту мама должна вернуться с работы.
А вот и она. Я слышу, как мама входит в прихожую и тихонько снимает плащ. Как же я люблю эти мгновения! Звук открывающегося замка, шелест маминой одежды и сумок.
Когда слышу всё это — испытываю особое состояние. На душе становится легко и приятно. Казалось бы, такие простые вещи, а сколько они несут в себе тепла. Мамы я ещё не вижу, но уже чувствую особый заряд радости и счастья. А вот и она! Заглядывает ко мне в комнату и говорит: «Доброе утро, дочка!». «Доброе утро, мама», — улыбаюсь я ей в ответ.
Все выпуски программы Утро в прозе
8 мая. О любви Господа к распявшим Его
Во 2-й главе Книги Деяний святых апостолов есть слова апостола Петра: «Твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли».
О любви Господа к распявшим Его, — протоиерей Георгий Завершинский.