Сейчас выражение «Святая Святых» мы употребляем в переносном значении. Так мы говорим о месте, недоступном для непосвященных, о самом сокровенном, самом важном месте в доме или в учреждении.
Но изначально так называлось самое сокровенное место в Иерусалимском храме, куда не мог входить ни один человек, кроме первосвященника.
Первоначально в Святая Святых был установлен Ковчег завета – специальный ящик, в котором хранились каменные скрижали с десятью заповедями. После того, как Иерусалимский храм разрушили вавилоняне, Ковчег завета оказался утерян. Однако, несмотря на потерю, через пятьдесят два года, храм все равно восстановили и Святая Святых сохранила в нем свое значение.
Так как вход в нее был закрыт для всех кроме первосвященника, то о содержимом этого помещения у соседних народов ходили различные слухи. Одни говорили, что в Святая Святых Храма стоит огромная золотая статуя осла или тельца, другие, что там обитает священник, принявший на себя обет никогда не покидать святилища во славу Бога и ради охраны бесчисленных сокровищ. В 63 году до Рождества Христова римские войска захватили Иерусалим. Некоторые жители укрылись в храме и в течении девяноста двух дней держали оборону. Наконец римлянам удалось разрушить одну из башен, и они ворвались внутрь. Полководец Помпей направился к завесе, закрывающей Святая Святых. Он много слышал об этом таинственном месте, и ему не терпелось раскрыть эту тайну. Помпей ожидал увидеть нечто особенное. То, что так тщательно скрывали иудейские священники. И он действительно был удивлен, обнаружив за завесой абсолютно пустое помещение. Ни статуй, ни сокровищ, ни жертвенников, ни светильников. Язычнику Помпею было совершенно непонятно, кому же поклоняется этот народ.
Жизнь без боли — помощь подопечным Детской выездной паллиативной службы
Медицинский центр «Милосердие» находится на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Здесь помогают детям с особенностями в развитии. У медцентра есть своя выездная паллиативная служба, которая заботится о тяжелобольных пациентах на дому. Специалисты оказывают детям медицинскую помощь, а взрослым рассказывают, как за ними ухаживать.
Руслан — один из подопечных Детской выездной паллиативной службы. Ему 4 года, он не может говорить, сидеть без поддержки, ходить и стоять. О том, что мальчику некомфортно или наоборот хорошо, родители узнают по эмоциям на его лице. И хотя у Руслана нет возможности жить полной жизнью, ему доступны повседневные радости. Мальчик любит гулять вместе с папой и мамой. Он улыбается, когда близкие проявляют ласку — обнимают и гладят его, разговаривают с ним.
Родители с большим трепетом и заботой относятся к Руслану. Но долгое время им было сложно смириться с диагнозом и принять, что сыну гораздо важнее не реабилитация, а правильный режим дня, уход, удобные кровать и коляска. Сотрудники выездной службы помогли родным Руслана во всём разобраться. Особенною поддержку семье оказал эрготерапевт. Такой специалист объясняет взрослым, как наладить уход за тяжелобольными детьми, подобрать правильное положение тела, в котором они смогут отдыхать, есть, играть или гулять без боли и вреда для здоровья.
Сотрудники Детской выездной паллиативной службы, созданной медицинским центром «Милосердие», помогают найти подход к каждому особенному ребёнку. Если вы хотите поддержать работу проекта и повысить качество жизни тяжелобольных детей, переходите на сайт: miloserdie.ru/action/posture
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Лазарева Суббота и Вход Господень в Иерусалим: история и смыслы праздников». Священник Антоний Лакирев
Нашим гостем был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел об истории, значении и смыслах праздников Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы:
— Подкаст «Собрались с мыслями» об Иммануиле Канте;
— Этапы мировой философской мысли;
— Как относиться к философии Канта?
— Богословие и философия — как сочетаются?